Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема анализа системно-деятельностного урока




Схема анализа системно-деятельностного урока

Общие сведения об уроке:

Предмет __Технология___________ Дата _____11. 11. 2022_________

Учитель _Костин Виктор Петрович_______

Класс____7 «А»___

Тема: ___ Производство искусственных синтетических материалов и пластмасс_

Учащихся в классе: __30___чел. Присутствуют __26__ чел.

Что оценивается Баллы

1. Проблематизация (оценивается, если этап присутствует)

1. 1 Формы постановки проблемы: (наличие формы – 1)  
  Разрыв в знаниях  
  Отсутствие способа решения предложенной задачи  
  Отсутствие аргументов в защиту своего мнения  
  Практическая задача, требующая применения теоретических знаний
  Другое:  
1. 2 Из данной проблемы вытекает цель урока (да – 1, нет – 0)

2. Актуализация (оценивается, если этап присутствует, баллы по критериям не суммируются)

2. 1 Проводится до постановки проблемы, задания четко выводят учащихся на проблему –(2)
2. 2 Проводится после проблематизации, задания помогают вспомнить все, чтобы решить данную проблему – (1)  

3. Целеполагание (оценивается, если этап присутствует)

3. 1 Формулирование цели:  
               Цель формулирует учитель (1)                 Цель формулируют учащиеся (2)
3. 2 Цель сформулирована:  
               Через действие (1)В виде проблемного вопроса (2)
3. 3 Формы целеполагания (баллы по критериям суммируются):  
  Тема-вопрос, опорные глаголы, подводящий диалог, закончи предложение – (1); работа над понятием, проблемная ситуация, группировка и установление закономерностей, решение практической задачи, решение фантастической задачи, обнаружение ошибок – (2), другое:
3. 4 Диагностичность цели: (цель диагностична, измеряема – 1, нельзя измерить – 0)
3. 5 Фиксация цели: (цель зафиксирована учителем – 1, не зафиксирована – 0)

4. Описание предполагаемого результата (оценивается, если этап присутствует)

                Без критериев – (1)С критериями – (2)

5. Планирование (оценивается, если этап присутствует)

5. 1 План составляет учитель – (1)               План составляют учащиеся – (2)

6. Содержание урока (оценивается, если этап присутствует)

6. 1 Формирование УУД  
6. 1. 1 Запланированные личностные и метапредметные результаты (подчеркнуть)  
  Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи.
  Познавательные: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; применение методов информационного поиска.
  Личностные результаты: самоопределениеличностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется, умение находить ответ на вопрос о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»; нравственно-этическая ориентация– действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
6. 1. 2 Реально наблюдаемые умения (по 1 за каждое УУД, если оно реально наблюдаемо в ходе урока, суммируем):  
6. 1. 3 Развитие УУД (оценивается, если этап присутствует)  
  Обсуждение способа развития УУД с учащимися – (2)  
  Развития УУД без обсуждения способов с учащимися – (1)
6. 2 Методические приемы по формированию УУД (по 1 за каждый прием, если он реально наблюдаем и целесообразен, баллы суммируем)  
  Карта понятий, построение кластера (таблицы), создание семантической карты, создание спец. задания, моделирование, мозговой штурм, критериальное оценивание, работа в парах, чтение с остановками, создание авторского текста, создание творческих продуктов, групповая дискуссия, ролевая, позиционная игра, создание проблемной ситуации, другое

6. 3

Использование ИКТ (оценивается, если этап ИКТ используется)  
Оправдано – (2)         Не оправдано – (0)
6. 4 Использование приемов, методов (суммируются баллы по оправданности выбора методов/приемов и включенности учащихся)  
6. 4. 1 Не оправдано, методы/приемы – репродуктивные и продуктивные – (0)  
  Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы/приемы репродуктивные и продуктивные – (1)
6. 4. 2 Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (1)  
  Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (2)

7. Результат урока (оценивается, если этап присутствует)

7. 1 Фиксация результата урока  
  Учитель вернулся к планируемому результату и зафиксировал его – (1)
  Учитель не вернулся к планируемому результату и не зафиксировал его –(0)  
7. 2 Достижение результата урока  
  Результат не достигнут или достигнут учителем –(0)     Результат достигнут отдельными учащимися –(1)  
  Большая часть класса достигла результат – (2)Результат достигнут каждым учащимся – (3)

8. Оценивание (оценивается, если были определены критерии)

  Критерии оценивания были определены в начале урока –(2)
  Критерии оценивания были определены в конце урока –(1)  
  Критерии отсутствовали –(0)  

9. Рефлексия (оценивается, если этап присутствует)

9. 1 Приемы организации: стоп-кадр урока, написание хокку, написание синквейнов, использование образов, метафор, ассоциаций – (2); использование таблиц, схем, значков, графиков, пиктограмм, присвоение знаний – (1); другое:
9. 2 Предмет рефлексии  
  Эмоции – (1)
  Процесс достижения результата –(2)  
  Ценностное отношение учащихся к результату –(3)  

10. Перспектива (оценивается, если этап присутствует)

10. 1 Характер перспективы (перспектива связана):  
  С данной темой урока – (1);                                      Со следующей темой урока – (1)
  С другими темами предмета – (2)                            С другими предметами, жизнью – (3)  
10. 2 Домашнее задание (оценивается, если задано)  
  Вытекает из результатов урока – (2)Не вытекает из результатов урока – (1)
  Дифференцированное – (2)     Не дифференцированное – (1)

Оценка основных личностных качеств учителя на уроке (оценивается по 1 за критерий, баллы по критериям суммируются)

3. 1 Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция учителя в целом
3. 2 Педагогическая компетенция: уровень педагогического и методического мастерства
3. 3 Культура речи, темп, образность, эмоциональность, общая и предметная грамотность
3. 4 Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися, создание комфортной обстановки на уроке
  Общая сумма

Задание 2. Подготовьте и проведите уроки изобразительного искусства и технологии в начальной и/или основной общеобразовательной школе (не менее 6 уроков в сумме)

Предмет, класс

Изобразительное искусство,  4 класс

УМК, автор программы

Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»)

Учитель

 Лобанова Анна Сергеевна, учитель МОАУ СОШ № 71

Тема урока, № урока в рабочей программе

№ 10: «Древние соборы _ _»

Цель урока

сформировать представления учащихся о конструкции и символике древнерусского каменного храма

Задачи урока

обучающие развивающие воспитательные
познакомить с особенностями древних соборов; расширить знания детей о Древних Соборах; сформировать умение выполнять построение элементов собора, составлять его композицию; закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать приемы работы штрихом, линией или тоном способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии. способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за художественное наследие нашей страны,; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа; способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т. д.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

применение художественных умений, знания и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные УУД: умениеделать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнением, слушать одноклассников и учителя. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.  
Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы сформировать представления учащихся о конструкции и символике древнерусского каменного храма.

ИОС урока Учебно-методическое обеспечение Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
  Учебник – 54-56 с. фотографии, репродукции, образцы практической работы.   Мультимедийная презентация
Название этапа Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе. -приветствие - проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал; - проверка готовности учеников к уроку; - назначение дежурных по графику; - организация рабочих мест.   Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.  
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока Повторить, что знают обучающиеся о теме урока. Начинает занятие прочтением стихотворения Мотивирует учеников определить цель урока, зная его тему. Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. Озвучивают цели урока.
Изучение нового материала Ознакомить учащихся с новым материалом. Проводит занятие просмотром презентации и ее озвучиванием. Просмотр презентации. Работа в тетради, запись основных понятий.
Практическая работа Проверить уровень усвоения новых знаний. Учитель показывает этапы работы на доске Слушают учителя. Отвечают на вопросы Самостоятельная работа на альбомных листах. Составляют план работы. Рисуют карандашом, затем красками.
Контроль Отследить уровень усвоения полученных знаний. - проверка выполнения самостоятельной работы; - анализ допущенных ошибок в работе. Оценивают работу. Высказывают свое мнение.
Домашнее задание Закрепление полученных знаний. Задает домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневник
Рефлексия Подведение итогов урока. Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях? Оцените свою работу на уроке. Оценивают свою работу

Конспект урока:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...