№
| Что оценивается
| Баллы
|
1. Проблематизация (оценивается, если этап присутствует)
|
1. 1
| Формы постановки проблемы: (наличие формы – 1)
|
|
| Разрыв в знаниях
|
|
| Отсутствие способа решения предложенной задачи
|
|
| Отсутствие аргументов в защиту своего мнения
|
|
| Практическая задача, требующая применения теоретических знаний
|
|
| Другое:
|
|
1. 2
| Из данной проблемы вытекает цель урока (да – 1, нет – 0)
|
|
2. Актуализация (оценивается, если этап присутствует, баллы по критериям не суммируются)
|
2. 1
| Проводится до постановки проблемы, задания четко выводят учащихся на проблему –(2)
|
|
2. 2
| Проводится после проблематизации, задания помогают вспомнить все, чтобы решить данную проблему – (1)
|
|
3. Целеполагание (оценивается, если этап присутствует)
|
3. 1
| Формулирование цели:
|
|
| Цель формулирует учитель (1) Цель формулируют учащиеся (2)
|
|
3. 2
| Цель сформулирована:
|
|
| Через действие (1)В виде проблемного вопроса (2)
|
|
3. 3
| Формы целеполагания (баллы по критериям суммируются):
|
|
| Тема-вопрос, опорные глаголы, подводящий диалог, закончи предложение – (1);
работа над понятием, проблемная ситуация, группировка и установление закономерностей, решение практической задачи, решение фантастической задачи, обнаружение ошибок – (2),
другое:
|
|
3. 4
| Диагностичность цели: (цель диагностична, измеряема – 1, нельзя измерить – 0)
|
|
3. 5
| Фиксация цели: (цель зафиксирована учителем – 1, не зафиксирована – 0)
|
|
4. Описание предполагаемого результата (оценивается, если этап присутствует)
|
| Без критериев – (1)С критериями – (2)
|
|
5. Планирование (оценивается, если этап присутствует)
|
5. 1
| План составляет учитель – (1) План составляют учащиеся – (2)
|
|
6. Содержание урока (оценивается, если этап присутствует)
|
6. 1
| Формирование УУД
|
|
6. 1. 1
| Запланированные личностные и метапредметные результаты (подчеркнуть)
|
|
| Регулятивные:
целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
|
|
| Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи.
|
|
| Познавательные:
анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; применение методов информационного поиска.
|
|
| Личностные результаты:
самоопределение– личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется, умение находить ответ на вопрос о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»;
нравственно-этическая ориентация– действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
|
|
6. 1. 2
| Реально наблюдаемые умения (по 1 за каждое УУД, если оно реально наблюдаемо в ходе урока, суммируем):
|
|
6. 1. 3
| Развитие УУД (оценивается, если этап присутствует)
|
|
| Обсуждение способа развития УУД с учащимися – (2)
|
|
| Развития УУД без обсуждения способов с учащимися – (1)
|
|
6. 2
| Методические приемы по формированию УУД (по 1 за каждый прием, если он реально наблюдаем и целесообразен, баллы суммируем)
|
|
| Карта понятий, построение кластера (таблицы), создание семантической карты, создание спец. задания, моделирование, мозговой штурм, критериальное оценивание, работа в парах, чтение с остановками, создание авторского текста, создание творческих продуктов, групповая дискуссия, ролевая, позиционная игра, создание проблемной ситуации, другое
|
|
6. 3
| Использование ИКТ (оценивается, если этап ИКТ используется)
|
|
Оправдано – (2) Не оправдано – (0)
|
|
6. 4
| Использование приемов, методов (суммируются баллы по оправданности выбора методов/приемов и включенности учащихся)
|
|
6. 4. 1
| Не оправдано, методы/приемы – репродуктивные и продуктивные – (0)
|
|
| Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы/приемы репродуктивные и продуктивные – (1)
|
|
6. 4. 2
| Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (1)
|
|
| Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (2)
|
|
7. Результат урока (оценивается, если этап присутствует)
|
7. 1
| Фиксация результата урока
|
|
| Учитель вернулся к планируемому результату и зафиксировал его – (1)
|
|
| Учитель не вернулся к планируемому результату и не зафиксировал его –(0)
|
|
7. 2
| Достижение результата урока
|
|
| Результат не достигнут или достигнут учителем –(0) Результат достигнут отдельными учащимися –(1)
|
|
| Большая часть класса достигла результат – (2)Результат достигнут каждым учащимся – (3)
|
|
8. Оценивание (оценивается, если были определены критерии)
|
| Критерии оценивания были определены в начале урока –(2)
|
|
| Критерии оценивания были определены в конце урока –(1)
|
|
| Критерии отсутствовали –(0)
|
|
9. Рефлексия (оценивается, если этап присутствует)
|
9. 1
| Приемы организации:
стоп-кадр урока, написание хокку, написание синквейнов, использование образов, метафор, ассоциаций – (2);
использование таблиц, схем, значков, графиков, пиктограмм, присвоение знаний – (1);
другое:
|
|
9. 2
| Предмет рефлексии
|
|
| Эмоции – (1)
|
|
| Процесс достижения результата –(2)
|
|
| Ценностное отношение учащихся к результату –(3)
|
|
10. Перспектива (оценивается, если этап присутствует)
|
10. 1
| Характер перспективы (перспектива связана):
|
|
| С данной темой урока – (1);
Со следующей темой урока – (1)
|
|
| С другими темами предмета – (2)
С другими предметами, жизнью – (3)
|
|
10. 2
| Домашнее задание (оценивается, если задано)
|
|
| Вытекает из результатов урока – (2)Не вытекает из результатов урока – (1)
|
|
| Дифференцированное – (2) Не дифференцированное – (1)
|
|
Оценка основных личностных качеств учителя на уроке (оценивается по 1 за критерий, баллы по критериям суммируются)
|
3. 1
| Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция учителя в целом
|
|
3. 2
| Педагогическая компетенция: уровень педагогического и методического мастерства
|
|
3. 3
| Культура речи, темп, образность, эмоциональность, общая и предметная грамотность
|
|
3. 4
| Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися, создание комфортной обстановки на уроке
|
|
| Общая сумма
|
|
Предмет, класс
| Изобразительное искусство, 4 класс
|
УМК, автор программы
| Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»)
|
Учитель
| Лобанова Анна Сергеевна, учитель МОАУ СОШ № 71
|
Тема урока,
№ урока в рабочей программе
| № 10: «Древние соборы _ _»
|
Цель урока
| сформировать представления учащихся о конструкции и символике древнерусского каменного храма
|
Задачи урока
| обучающие
| развивающие
| воспитательные
|
познакомить с особенностями древних соборов; расширить знания детей о Древних Соборах; сформировать умение выполнять построение элементов собора, составлять его композицию; закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать приемы работы штрихом, линией или тоном
| способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии.
| способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за художественное наследие нашей страны,; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа; способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т. д.
|
Планируемые результаты урока
|
Предметные знания и умения
| Личностные качества, метапредметные УУД
|
применение художественных умений, знания и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
| Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, оценивание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные УУД: умениеделать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнением, слушать одноклассников и учителя.
Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
|
Методическое обоснование урока
| Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы сформировать представления учащихся о конструкции и символике древнерусского каменного храма.
|
ИОС урока
| Учебно-методическое обеспечение
| Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
| Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
|
| Учебник – 54-56 с. фотографии, репродукции, образцы практической работы.
|
| Мультимедийная презентация
|
Название этапа
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Организационный момент
| Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе.
| -приветствие
- проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал;
- проверка готовности учеников к уроку;
- назначение дежурных по графику;
- организация рабочих мест.
| Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место.
|
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока
| Повторить, что знают обучающиеся о теме урока.
| Начинает занятие прочтением стихотворения
Мотивирует учеников определить цель урока, зная его тему.
| Слушают стихотворение.
Отвечают на вопрос.
Озвучивают цели урока.
|
Изучение нового материала
| Ознакомить учащихся с новым материалом.
| Проводит занятие просмотром презентации и ее озвучиванием.
| Просмотр презентации.
Работа в тетради, запись основных понятий.
|
Практическая работа
| Проверить уровень усвоения новых знаний.
| Учитель показывает этапы работы на доске
| Слушают учителя.
Отвечают на вопросы
Самостоятельная работа на альбомных листах.
Составляют план работы. Рисуют карандашом, затем красками.
|
Контроль
| Отследить уровень усвоения полученных знаний.
| - проверка выполнения самостоятельной работы;
- анализ допущенных ошибок в работе.
| Оценивают работу. Высказывают свое мнение.
|
Домашнее задание
| Закрепление полученных знаний.
| Задает домашнее задание.
| Записывают домашнее задание в дневник
|
Рефлексия
| Подведение итогов урока.
| Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях? Оцените свою работу на уроке.
| Оценивают свою работу
|