Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационный момент. Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока. Изучение нового материала. Практическая работа




Организационный момент

-Я сейчас назову предметы, которые понадобятся сегодня вам на уроке, а вы молча проверьте, все ли они у вас есть на парте: альбомный лист, акварель, кисти, палитра, баночка с водой.

 

Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока

 

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, какая у нас будет тема занятия:

На обочине площади Красной
Появился в означенный срок
Дорогой, необычный, прекрасный
Храм, похожий на дивный цветок.

Девять глав - лепестков разноцветных,
Все особны, чудны, странны...
" Церковь каменна" - на столетья -
Стала символом нашей страны.

Изучение нового материала

-Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться?

-Что такое храм?

-Такое сооружение являлось одновременно архивом, библиотекой, школой, залом для светских церемоний и кладбищем.

В храме совершались не только богослужения и таинства (крещение, причастие и др. ), но и светские церемонии — например, торжественное вступление князя на престол.

В здании храма была резиденция митрополита (главы православной церкви). В Софийском соборе в Киеве была первая на Руси библиотека, архив, школа. Здесь хоронили князей и митрополитов. Сам Ярослав Мудрый был похоронен в этом храме в 1054 г. Храм этот в Киеве сохранился до сих пор.

1. Софийский собор (Киев)

2. Собор Успения Пресвятой Богородицы (Успенский собор)

3. Свято-Троицкий собор

4. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы

Храм – дом Бога на земле.

Каждая деталь храма имеет глубокий смысл и значение.

Рассмотрите план храма.

Что он вам напоминает? Каково же строение храма?

Храм строится в виде:

креста – символ Бога

круга – символ вечности

Крест – связь небесного и земного пространства

Купол – символ неба, пламя горящей свечи

Храм должен был строиться на видном месте, в главной части поселения, чтобы до него мог добраться каждый житель. Храм строился обязательно на возвышенном, «красном», месте. Итак, в первую очередь возводился храм, а уже после вокруг него начинало расти поселение. В церковь люди собирались на богослужения в воскресные и другие дни, обязательно русский народ ходил в церковь на великие церковные праздники. Здесь же читали княжеские указы, провозглашали важные решения. Вид собора показывал могущество и славу города и его князя.

Вместе с христианством Русь переняла у Византии крестово-купольную конструкцию храма. Само здание храма имеет четырехугольную форму – куб, было выполнено из светлого (иногда выбеленного) камня. Наружу каждая из 4 стен выходит полукружиями – это закомары (от др. -рус. комар комора — свод). С восточной стороны завершает храм полукруглый выступ – апсида – в нем расположен алтарь храма. Над стенами храма высится глава. Её составляют барабан, в котором расположены окна, и купол. Первые купола на Руси были невысокие, полукруглые.

Позже на Руси появилась традиция воздвигать храмы-памятники на местах, где произошли особо важные, памятные события — ратные победы, великие битвы или кончины тех людей, кто положил жизнь за свою веру и Отечество.

Практическая работа

Наша практическая работа сегодня – зарисовка каменного храма. Нам нужно составить план работы. (Слайд, работа с детьми)

- Ребята, так же обратите внимание на слад и посмотрите по каким критериям будет оценивания композиции.
1. Аккуратность
2. Творческих подход
3. Правильность композиции
–Приступайте к выполнению работы
по плану:

1. Берём альбом, располагаем лист вертикально

2. Разделяем линию горизонта. Линия горизонта — это горизонтальная линия, проходящая на уровне глаз. Если в пейзаже нет гор, то мы видим её как линию, разделяющую небо и землю. Линия горизонта всегда проходит на уровне наших глаз!

2. Компоновка изображения.

3. Начинайте рисунок с разметки силуэта храма.

4. Прорисовываем силуэт и элементы храма..

5. Дорисовываем окружение храма.

6. Завершающий этап – выполните работу в цвете

-Первый этап работы – выбор формата и выполнение наброска. Набросок выполняем тонкими линиями, не прорисовывая мелкие детали. Далее – работа акварелью, основной инструмент – кисточки. Вспомните и применяйте в работе основные приемы работы кистью: примакивание, рисование кончиком или всей кистью. Можно использовать в работе прием – рисование «по-сырому».

Контроль:

- Назовите основные элементы храма.

- Какая форма купола может быть у храма?

-Из какого материала стали строить храмы, церкви, соборы?

-В какой части в храме располагался алтарь?

- С какими трудностями в работе встретились?

- Удалось ли передать особенность постройки храма? Какими способами? (Цвет, форма, декоративные элементы. )

Критерии:

1. Аккуратность
2. Творческих подход
3. Правильность композиции

-Все ли критерии были соблюдены?

Рефлексия:

-Раскрасьте свой билет в галерею зелёным цветом, если всё получилось.

-Жёлтым цветом, если возникли трудности во время работы.

-Красным цветом, если ничего не получилось.

-Всем спасибо за работу. Вы большие молодцы!

 

Предмет, класс

Изобразительное искусство,  3 класс

УМК, автор программы

Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»)

Учитель

Лобанова Анна Сергеевна, учитель МОАУ СОШ № 71

Тема урока, № урока в рабочей программе

№ 11: «Парки, скверы, бульвары »

Цель урока

Познакомить школьников с вариантами оформления парков, скверов и бульваров. Рассмотреть образцы ландшафтной архитектуры. Создать образ парка в технике коллажа.

Задачи урока

обучающие развивающие воспитательные
познакомить учащихся с назначением, планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера; сформировать у учащихся представление об элементах парка (клумбах, газонах, оградах, мостиках, воротах, фонарях, деревьях, фонтанах, памятниках и т. д); способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии. способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за художественное наследие нашей страны,; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа; способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе). ); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т. д.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

учиться изобразить парк или сквер; овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта;

закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание;

 

Регулятивные УУД: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; уметь оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Познаветельные УУД: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; уметь под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий; формулировать собственное мнение; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; Регулятивные УУД: прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы обучающиеся научились овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

ИОС урока Учебно-методическое обеспечение Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
  Учебник – 52-56 с. фото парков, скверов, бульваров, детские работы.   Мультимедийная презентация

 

Название этапа Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе. -приветствие - проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал; - проверка готовности учеников к уроку; - назначение дежурных по графику; - организация рабочих мест.   Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.  
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока Повторить, что знают обучающиеся о теме урока. Начинает занятие прочтением стихотворения Мотивирует учеников определить цель урока, зная его тему. Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. Озвучивают цели урока.
Изучение нового материала Ознакомить учащихся с новым материалом. Выделить главные и существенные признаки понятия, явления, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала. Проводит занятие просмотром презентации и ее озвучиванием. Просмотр презентации. Работа в тетради, запись основных понятий. Визуальное восприятие слайдов с изображением парков, скверов, бульваров в родном городе.
Практическая работа Проверить уровень усвоения новых знаний. Применение познавательных знаний для выполнения практического задания Проводит фронтальную работу Практическая работа
Контроль Отследить уровень усвоения полученных знаний. - проверка выполнения самостоятельной работы; - анализ допущенных ошибок в работе. Оценивают работу. Высказывают свое мнение.
Домашнее задание Закрепление полученных знаний. Задает домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневник
Рефлексия Подведение итогов урока. Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях? Оцените свою работу на уроке. Оценивают свою работу

 

Конспект урока:

Наш сегодняшний урок мне хочется начать строками

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...