Организационный момент. Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока. Изучение нового материала. Практическая работа
Организационный момент
-Я сейчас назову предметы, которые понадобятся сегодня вам на уроке, а вы молча проверьте, все ли они у вас есть на парте: альбомный лист, акварель, кисти, палитра, баночка с водой.
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, какая у нас будет тема занятия:
На обочине площади Красной
Появился в означенный срок
Дорогой, необычный, прекрасный
Храм, похожий на дивный цветок.
Девять глав - лепестков разноцветных,
Все особны, чудны, странны...
" Церковь каменна" - на столетья -
Стала символом нашей страны.
Изучение нового материала
-Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться?
-Что такое храм?
-Такое сооружение являлось одновременно архивом, библиотекой, школой, залом для светских церемоний и кладбищем.
В храме совершались не только богослужения и таинства (крещение, причастие и др. ), но и светские церемонии — например, торжественное вступление князя на престол.
В здании храма была резиденция митрополита (главы православной церкви). В Софийском соборе в Киеве была первая на Руси библиотека, архив, школа. Здесь хоронили князей и митрополитов. Сам Ярослав Мудрый был похоронен в этом храме в 1054 г. Храм этот в Киеве сохранился до сих пор.
1. Софийский собор (Киев)
2. Собор Успения Пресвятой Богородицы (Успенский собор)
3. Свято-Троицкий собор
4. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы
Храм – дом Бога на земле.
Каждая деталь храма имеет глубокий смысл и значение.
Рассмотрите план храма.
Что он вам напоминает? Каково же строение храма?
Храм строится в виде:
креста – символ Бога
круга – символ вечности
Крест – связь небесного и земного пространства
Купол – символ неба, пламя горящей свечи
Храм должен был строиться на видном месте, в главной части поселения, чтобы до него мог добраться каждый житель. Храм строился обязательно на возвышенном, «красном», месте. Итак, в первую очередь возводился храм, а уже после вокруг него начинало расти поселение. В церковь люди собирались на богослужения в воскресные и другие дни, обязательно русский народ ходил в церковь на великие церковные праздники. Здесь же читали княжеские указы, провозглашали важные решения. Вид собора показывал могущество и славу города и его князя.
Вместе с христианством Русь переняла у Византии крестово-купольную конструкцию храма. Само здание храма имеет четырехугольную форму – куб, было выполнено из светлого (иногда выбеленного) камня. Наружу каждая из 4 стен выходит полукружиями – это закомары (от др. -рус. комар комора — свод). С восточной стороны завершает храм полукруглый выступ – апсида – в нем расположен алтарь храма. Над стенами храма высится глава. Её составляют барабан, в котором расположены окна, и купол. Первые купола на Руси были невысокие, полукруглые.
Позже на Руси появилась традиция воздвигать храмы-памятники на местах, где произошли особо важные, памятные события — ратные победы, великие битвы или кончины тех людей, кто положил жизнь за свою веру и Отечество.
Практическая работа
Наша практическая работа сегодня – зарисовка каменного храма. Нам нужно составить план работы. (Слайд, работа с детьми)
- Ребята, так же обратите внимание на слад и посмотрите по каким критериям будет оценивания композиции.
1. Аккуратность
2. Творческих подход
3. Правильность композиции
–Приступайте к выполнению работы
по плану:
1. Берём альбом, располагаем лист вертикально
2. Разделяем линию горизонта. Линия горизонта — это горизонтальная линия, проходящая на уровне глаз. Если в пейзаже нет гор, то мы видим её как линию, разделяющую небо и землю. Линия горизонта всегда проходит на уровне наших глаз!
2. Компоновка изображения.
3. Начинайте рисунок с разметки силуэта храма.
4. Прорисовываем силуэт и элементы храма..
5. Дорисовываем окружение храма.
6. Завершающий этап – выполните работу в цвете
-Первый этап работы – выбор формата и выполнение наброска. Набросок выполняем тонкими линиями, не прорисовывая мелкие детали. Далее – работа акварелью, основной инструмент – кисточки. Вспомните и применяйте в работе основные приемы работы кистью: примакивание, рисование кончиком или всей кистью. Можно использовать в работе прием – рисование «по-сырому».
Контроль:
- Назовите основные элементы храма.
- Какая форма купола может быть у храма?
-Из какого материала стали строить храмы, церкви, соборы?
-В какой части в храме располагался алтарь?
- С какими трудностями в работе встретились?
- Удалось ли передать особенность постройки храма? Какими способами? (Цвет, форма, декоративные элементы. )
Критерии:
1. Аккуратность
2. Творческих подход
3. Правильность композиции
-Все ли критерии были соблюдены?
Рефлексия:
-Раскрасьте свой билет в галерею зелёным цветом, если всё получилось.
-Жёлтым цветом, если возникли трудности во время работы.
-Красным цветом, если ничего не получилось.
-Всем спасибо за работу. Вы большие молодцы!
Предмет, класс
| Изобразительное искусство, 3 класс
|
УМК, автор программы
| Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»)
|
Учитель
| Лобанова Анна Сергеевна, учитель МОАУ СОШ № 71
|
Тема урока,
№ урока в рабочей программе
| № 11: «Парки, скверы, бульвары »
|
Цель урока
| Познакомить школьников с вариантами оформления парков, скверов и бульваров. Рассмотреть образцы ландшафтной архитектуры. Создать образ парка в технике коллажа.
|
Задачи урока
| обучающие
| развивающие
| воспитательные
|
познакомить учащихся с назначением, планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера; сформировать у учащихся представление об элементах парка (клумбах, газонах, оградах, мостиках, воротах, фонарях, деревьях, фонтанах, памятниках и т. д);
| способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии.
| способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за художественное наследие нашей страны,; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа; способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе). ); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т. д.
|
Планируемые результаты урока
|
Предметные знания и умения
| Личностные качества, метапредметные УУД
|
учиться изобразить парк или сквер; овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта;
закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание;
| Регулятивные УУД:
формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
уметь принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
уметь оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познаветельные УУД: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений;
уметь под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий; формулировать собственное мнение; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения;
Регулятивные УУД: прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
Методическое обоснование урока
| Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы обучающиеся научились овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.
|
ИОС урока
| Учебно-методическое обеспечение
| Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
| Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
|
| Учебник – 52-56 с. фото парков, скверов, бульваров, детские работы.
|
| Мультимедийная презентация
|
Название этапа
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Организационный момент
| Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе.
| -приветствие
- проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал;
- проверка готовности учеников к уроку;
- назначение дежурных по графику;
- организация рабочих мест.
| Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место.
|
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока
| Повторить, что знают обучающиеся о теме урока.
| Начинает занятие прочтением стихотворения
Мотивирует учеников определить цель урока, зная его тему.
| Слушают стихотворение.
Отвечают на вопрос.
Озвучивают цели урока.
|
Изучение нового материала
| Ознакомить учащихся с новым материалом. Выделить главные и существенные признаки понятия, явления, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала.
| Проводит занятие просмотром презентации и ее озвучиванием.
| Просмотр презентации.
Работа в тетради, запись основных понятий.
Визуальное восприятие слайдов с изображением парков, скверов, бульваров в родном городе.
|
Практическая работа
| Проверить уровень усвоения новых знаний. Применение познавательных знаний для выполнения практического задания
| Проводит фронтальную работу
| Практическая работа
|
Контроль
| Отследить уровень усвоения полученных знаний.
| - проверка выполнения самостоятельной работы;
- анализ допущенных ошибок в работе.
| Оценивают работу. Высказывают свое мнение.
|
Домашнее задание
| Закрепление полученных знаний.
| Задает домашнее задание.
| Записывают домашнее задание в дневник
|
Рефлексия
| Подведение итогов урока.
| Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях? Оцените свою работу на уроке.
| Оценивают свою работу
|
Конспект урока:
Наш сегодняшний урок мне хочется начать строками
Воспользуйтесь поиском по сайту: