О, царскосельский сад, тебя забуду ль я?
О, царскосельский сад, тебя забуду ль я?
Твоей красой волшебной оживлялась
Проказница-фантазия моя… (Антон Дельвиг)
-О чем мы будем сегодня говорить?
- Что вам помогло догадаться?
- Чему будет посвящен наш урок?
Изучение нового материала
Но не только архитектурные памятники и дома украшают города, а так же места, где можно отдохнуть душой. Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено совершенно по-другому.
А кто мне скажет что такое парк, сквер, бульвар?
А знаете ли вы, чем отличаются друг от друга парк, сквер и бульвар?
Давайте найдём информацию в словарях.
Давайте узнаем, как все начиналось, и заглянем в историю создания парков. Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка.
На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие. И такие публичные парки приобрели новые названия – бульвары. Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на месте скрытых городских крепостей. Постепенно бульвары превратились в излюбленное место прогулок простого народа. Но еще сохранились в большинстве российских городов, дворцовые городские парки, скверы и бульвары.
Сейчас, оказавшись в парке, мы можем увидеть, как и в те далекие времена, дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с необычной стрижкой в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Создатели парка должны продумать все до мелочей и спроектировать его как целостный ансамбль. Парк, разбитый внутри города, предоставляет человеку приятную возможность освободиться от чрезмерного давления города, отдохнуть на лоне природы. Даже поэты воспевали красоту садов и парков. Здесь был особый мир, где душа человека отдыхала.
Как вы думаете, какое может быть назначение у парка?
Старинный, детский, парки-музеи.
Для чего предназначены перечисленные парки?
Дети, подумайте, а как должен быть распланирован детский парк?
Какое настроение он должен нести людям?
Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации с изображением элементов паркового искусства. В парках должно сочетаться все: и форма, и цвет.
Как вы думаете, в какой цветовой гамме должен быть решен детский парк?
В каких парках были вы, ребята?
Практическая работа
Сейчас каждый из вас создаст свой проект парка для нашего города.
Надо продумать, пофантазировать: какой будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны и какой они будут формы.
Чтобы изобразить парк надо помнить о законах перспективы.
- В чем они заключаются?
Выполняется эта работа на цветном фоне с помощью гуаши.
Рефлексия
Какие ваши впечатления? Что вам помогло в выполнении работы?
- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».
Предмет, класс
| Изобразительное искусство, 2 класс
|
УМК, автор программы
| Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»)
|
Учитель
| Лобанова Анна Сергеевна, учитель МОАУ СОШ № 71
|
Тема урока,
№ урока в рабочей программе
| № 11: «Украшения и реальность. Изображение паутинки с росой с помощью графических элементов _»
|
Цель урока
| формировать у обучающихся целостное художественное представление о красоте паутинки, а также роли пауков в жизни природы, учить создавать собственный узор из различных материалов.
|
Задачи урока
| обучающие
|
развивающие
| воспитательные
|
познакомить обучающихся с украшениями, которые создала природа. закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану.
| способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии.
| способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за художественное наследие нашей страны,; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа; способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т. д.
|
Планируемые результаты урока
|
Предметные знания и умения
| Личностные качества, метапредметные УУД
|
придумать свой вариант плетения паутинки
| личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть прекрасное вокруг себя.
регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные инструменты и материалы (гуашь, пастель); оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»;
познавательные: обучающийся познакомится с украшениями, которые создала природа.
коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.
|
Методическое обоснование урока
| Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы научить обучающихся создавать собственный узор из различных материалов.
|
ИОС урока
|
Учебно-методическое обеспечение
| Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
| Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
|
| Учебник – 69с.
|
| Мультимедийная презентация
|
| | | | |
Название этапа
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Организационный момент
| Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе.
| -приветствие
- проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал;
- проверка готовности учеников к уроку;
- назначение дежурных по графику;
- организация рабочих мест.
| Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место.
|
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока
| Повторить, что знают обучающиеся о теме урока.
| Начинает занятие прочтением стихотворения
Мотивирует учеников определить цель урока, зная его тему.
| Слушают стихотворение.
Отвечают на вопрос.
Озвучивают цели урока.
|
Изучение нового материала
| Ознакомить учащихся с новым материалом. Выделить главные и существенные признаки понятия, явления, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала.
| Проводит занятие просмотром презентации и ее озвучиванием.
| Просмотр презентации.
Работа в тетради, запись основных понятий.
Визуальное восприятие слайдов с изображением паутинок.
|
Практическая работа
| Проверить уровень усвоения новых знаний. Применение познавательных знаний для выполнения практического задания
| Проводит фронтальную работу
| Практическая работа
|
Контроль
| Отследить уровень усвоения полученных знаний.
| - проверка выполнения самостоятельной работы;
- анализ допущенных ошибок в работе.
| Оценивают работу. Высказывают свое мнение.
|
Домашнее задание
| Закрепление полученных знаний.
| Задает домашнее задание.
| Записывают домашнее задание в дневник
|
Рефлексия
| Подведение итогов урока.
| Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях? Оцените свою работу на уроке.
| Оценивают свою работу
|
Конспект урока:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Ведь сегодня мы опять
Учиться будем рисовать.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Прочитайте слова на карточке, которые украсят наш урок. (Творчество, фантазия, наблюдение, успех, яркость, загадочность. )
- Я желаю, чтобы все эти «украшения» сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех.
Подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу (ритуал приветствия). Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: