Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение темы и цели урока. Изучение нового материала. Практическая работа. Рефлексия. Задачи урока. Планируемые результаты урока




Определение темы и цели урока

Как же восхищаться зимой, ведь в это время года всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зелёные листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра, снега укутали землю…

Подвести детей к выводу, что красота есть во всех временах года и во всем, что создала природа. Просто красоту надо уметь замечать!

Давайте посмотрим презентацию «Красоту надо замечать»

– Что изображено? (Удивительно яркая птичка сидит на ветке растения. У нее очень красивое оперение. )

– Что еще заметили?

– Казалось бы, то, что для нас обычно, что мы видели неоднократно, – таит в себе такую красоту. Оказывается ребята, красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Поможет нам в этом природа.

1. Отгадай загадку

Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт.

2. Прочитай и запомни.

Самые известные из пауков, конечно же, крестовики. Они мастерят и самые известные сети, похожие на колёса. Их так прозвали, потому что на их тёмной спинке хорошо виден белый рисунок в виде креста.

3. Изучи этапы дальнейшей работы:

1) Берём картон чёрного цвета - это будет фон.

2) На нём тонкими линиями рисуем паутинку белоё краской.

3) Ваша конструкция должна быть очень прочной.

4) Сюда можно поместить осенний листочек, бабочку, паучка.

Изучение нового материала

Вы смогли отгадать загадку? Ваш ответ? (паук)

-Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина.

-Паутина среди листвы днём, паутина в последних лучах солнца. Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха.

Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью.

- Где человек использует образ паутинки в жизни? (платки, вязанные кружева, салфетки)

- Кто может объяснить, план действий для получения рисунка паутинка?

Практическая работа

Сейчас каждый из вас создаст свой проект паутинки.

Надо продумать, пофантазировать: какой будет паутинка, где расположить в ней листочки, бабочки и какой они будут формы.

Чтобы изобразить паутинку надо помнить о законах перспективы.

- В чем они заключаются?

Выполняется эта работа на цветном фоне с помощью гуаши.

Рефлексия

– Чему мы учились сегодня на уроке? Что нового узнали?

Я молодец, был активным на уроке, я всё понял, у меня всё получилось. (белая снежинка)

Я могу лучше работать на уроке. У меня не всё получилось на уроке. (синяя снежинка)

Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. (красная снежинка)

Каждый выбираете снежинку и крепите на доску.

Предмет, класс

Технология, 5 класс

УМК, автор программы

УМК «Технология» для 5-9 классов, Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семёнова Г. Ю. и др.

Учитель

Лобанова Анна Сергеевна, учитель МОАУ СОШ № 71

Тема урока, № урока в рабочей программе

№ 12: «Конструкционные материалы: металлы и пластмассы »

Цель урока

сформировать первоначальные представления о металлах и пластмассах, их свойствах

Задачи урока

обучающие развивающие воспитательные
познакомить с металлами и пластмассами, дать представление об их видах и изготавливаемых из них изделиях, дать представление о свойствах металлов и пластмасс.   способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления. способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе). )

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

познакомиться с видами металлов и пластмасс, получить представление об их многообразии;

перечислить свойства металлов и пластмасс, сравнить их;

выполнить задания по карточкам

 

Личностные УУД: осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке; развивать внимание, память, аналитические способности; проявлять аккуратность, усидчивость. Метапредметные УУД: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; владеть элементами исследовательской деятельности: наблюдением, сравнением, сопоставлением; уметь организовывать работу в группах
Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы сформировать первоначальные представления о металлах и пластмассах, их свойствах.

ИОС урока Учебно-методическое обеспечение Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
  Учебник – 52-53, 62-63 с. Раздаточный материал Карточки с заданиями Образцы металлических и пластиковых изделий   Мультимедийная презентация

 

Название этапа Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе. -приветствие - проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал; - проверка готовности учеников к уроку; - назначение дежурных по графику; - организация рабочих мест.   Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.  
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока Повторить, что знают обучающиеся о теме урока. Начинает занятие прочтением стихотворения Мотивирует учеников определить цель урока, зная его тему. Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. Озвучивают цели урока.
Изучение нового материала Ознакомить учащихся с новым материалом. Выделить главные и существенные признаки понятия, явления, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала. Проводит занятие просмотром презентации и ее озвучиванием. Просмотр презентации. Работа в тетради, запись основных понятий. Визуальное восприятие слайдов с изображением металлов и пластмасс, их свойств.
Практическая работа Проверить уровень усвоения новых знаний. Применение познавательных знаний для выполнения практического задания Распределяет учащихся на группы, руководит самостоятельным изучением по группам пластмасс, их свойств и видов. Выдает карточки и дает инструкции по их заполнению. Организовывает групповые выступления учащихся.   Практическая работа Рассматривают иллюстрации пластиковых изделий, знакомятся с их видами и свойствами. Участвуют в групповой работе по обсуждению и распределению заданий. Заполняют карточки с вопросами по видам пластмасс (Приложение 1) и их свойствам (Приложение 2). Участвуют в выступлении по группам с рассказом: а) о видах пластмасс, б) о свойствах изделий из пластмасс.  
Контроль Отследить уровень усвоения полученных знаний. - проверка выполнения самостоятельной работы; - анализ допущенных ошибок в работе. Оценивают работу. Высказывают свое мнение.
Домашнее задание Закрепление полученных знаний. Задает домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневник
Рефлексия Подведение итогов урока. Какие новые знания вы сегодня открыли? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях? Оцените свою работу на уроке. Оценивают свою работу

 

Ход занятия:

1 Организационный момент.

2 Сообщение темы и цели урока. (Слайд 2)

3 Сообщение нового материала.

Вопрос классу: (Слайд 3)

Что использовал человек на раннем этапе своего развития для удовлетворения своих потребностей?

Рассмотрите картинки и ответьте на поставленный вопрос. (Слайд 4)

(Шкуры животных, каменные орудия, деревянные орудия, красивые камни, ракушки, семена высушенных растений из которых делались украшения, кости убитых животных, из которых тоже делали орудия охоты и труда. )

Иначе говоря человек использовал всё что давала ему природа для того чтобы удовлетворить свои насущные потребности.

Вопрос классу:

Давайте подумаем и вспомним, какие потребности должен был удовлетворять человек, чтобы выжить в таких тяжёлых условиях дикой природы? (Слайд 5)

(Потребность в орудиях труда, орудиях охоты, оружие, жилище, одежда и предметах домашнего быта)

Вопрос классу:

Какие материалы использовал человек для своих нужд? (Слайды 6, 7)

Всё, что давала ему природа (Шкуры животных, деревья и растения, камни, кости убитых животных)

Но человечество в своём развитии прошло множество ступеней. Они характеризовались уровнем развития цивилизации: - развитием науки, (т. е. суммой знаний, которым овладевало человечество), соответственно развитием техники и технологий и уровнем культуры. Давайте рассмотрим, как развивались технологии и материалы, которые использовал человек на различных исторических этапах своего развития.

Краткие комментарии при показе слайдов 8, 9, 10, 11, 12, 13.

На разных этапах исторического развития человечества мы видим, что одни материалы применялись с древнейших времён до наших дней, другие материалы начинали использоваться человеком по мере их открытия и приобретения навыков их обработки и использования в своих целях. Таким образом, мы видим с ростом уровня развития науки и технологий, и растёт количество применяемых человеком материалов. Так что такое же такое конструкционный материал.

Конструкционный материал это материал, из которого изготавливают детали конструкций машин, сооружений и множество других изделий. Это материалы способные воспринимать силовую нагрузку. Определяющим параметром этих материалов является механические свойства, что и отличает их от других материалов.

Давайте теперь рассмотрим, какие конструкционные материалы бывают. Конструкционные материалы подразделяются по природе материалов на металлические, неметаллические и композиционные. (Слайд 15)

Металлические конструкционные материалы (Слайд 16) это различные сплавы, компонующееся из различных металлов, которые выпускает наша металлургическая промышленность. Но в природе металлов в чистом виде существует очень мало (самородки золота, серебра, железа…) Поэтому сырьём для получения металлов служат всевозможные геологические руды (полезные ископаемые, залегающие в недрах земли)

Из добываемой руды по определённым технологиям и плавят различные металлы и получают различные сплавы.

(Слайд 17) Таким образом, металл, как конструкционный материал это сплавы на основе различных металлов:

Сталь и чугун это сплавы на основе железа из него выпускают основную массу металлических заготовок и конструкций для машиностроительной промышленности, строительных материалов и мн. др.

Алюминиевые сплавы - служат для изготовления корпусов самолётов, вертолётов, ракет, морских судов и различных строительных конструкций, пищевую фольгу и фантики для конфет.

Никелевые сплавы, титановые сплавы и кобальтовые сплавы применяют в авиационных и ракетных двигателях, паровых турбинах.

Магниевые сплавы применяются преимущественно в виде литья в конструкциях летательных аппаратов, в автомобилестроении, в текстильной и полиграфической промышленности.

Вопрос классу:

Приведите конкретные примеры использования металлических конструкционных материалов, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни?

Неметаллические конструкционные материалы. (Слайд 18)

Включают в себя множество материалов. (Пластики, полимеры, керамика, стекло, резины, древесина, ткань, бумага и др. )

Древесина, как конструкционный материал один из самых древних материалов используемых человеком. Следует понимать различие между понятиями дерево и древесина. (Слайд 19) Дерево это живое растение, а древесина это уже материал, являющийся сырьём для производства множества изделий. Это натуральный и экологичный материал не утратил своей актуальности и сегодня. Но область его применения значительно сузилась, в основном оно используется в строительстве и производстве мебели.

Ткань, как конструкционный материал, в настоящее время используется

очень широко. (Слайд 20) Её применяют в быту, в качестве отделочных материалов стен помещений, как текстиль для дизайна комнат. Из неё изготавливают спортивную обувь и одежду, для изготовления парусов и различного туристического снаряжения, специальной защитной одежды и мн. др. А что же является сырьём для производства тканей, из чего её изготавливают?

(Слайд 21) Посмотрите, на слайде вы видите виды животных и растений, являющихся изначально сырьём для производства тканей человеком. В настоящее время, с развитием химической отрасли к ним добавились и отходы нефтехимической и газовоперерабатывающих отраслей промышленности. Они поставляют сырьё для производства тканей из химических волокон.

Вопрос классу:

Приведите конкретные примеры использования неметаллических конструкционных материалов, которые окружают вас?

Композиционные конструкционные материалы. (Слайд 22)

Это огромное множество материалов, достижение наших современных технологий. Человек научился компоновать различные виды материалов между собой. Таким образом, получались материалы способные сочетать положительные свойства обеих используемых материалов. Стекло научились компоновать с пластиком, тканью и волокнами, получая такие материалы, как стеклоткань, стеклопластик, стекловолокно - эти материалы широко используются в производстве строительных материалов, судостроении, производстве спортивного инвентаря. Углепластик - это очень дорогой в производстве материал поэтому его используют при производстве высокотемпиратурных узлов деталей ракетных двигателей и сверхзвуковых самолётов. Широко известны сегодня и такие материалы, как металлопластики и металлокерамика. Они используются в машиностроении, при производстве деталей сопла ракет и реакторов атомных станций и при производстве множества строительных материалов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...