Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1 Организационный момент. 2 Сообщение темы и цели урока. 3 Сообщение нового материала. Задачи урока. Планируемые результаты урока




1 Организационный момент.

2 Сообщение темы и цели урока.

3 Сообщение нового материала

Для облегчения труда, увеличения его производительности люди используют технику. Техника совершенствовалась на протяжении многих веков – от простейших ручных инструментов первобытного человека до современных машин. Каждый вид техники представляет собой сложную систему.

Техническая система представляет собой совокупность взаимосвязанных частей (элементов), каждая из которых предназначена для выполнения определённых полезных функций.

Основное предназначение технической системы – это преобразование предмета труда в продукт труда с требуемыми качествами, свойствами, формой или величиной.

Самыми распространёнными техническими машинами являются технологические машины.

Полноценная техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма (трансмиссии), двигателя и органов управления.

Главной частью технической системы является её рабочий орган. Это исполнительная часть любой машины (технической системы). Рабочий орган предназначен для выполнения полезной для человека работы. Все остальные части машины: двигатели, передаточные механизмы, устройства управления – предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять необходимые движения и усилия.

Учебник 56-57 читают.

Рассмотреть различные рабочие органы и их назначение.

Закрепление знаний:

1 Для чего служат рабочие органы технической системы?

2 Какая часть катера обеспечивает его движение?

3 Что служит рабочим органом скутера?

Подведение итогов урока, оценка усвоенных знаний. Какие новые знания вы сегодня открыли?  Оцените свою работу на уроке.

 

Предмет, класс

Технология,  7 класс

УМК, автор программы

УМК «Технология» для 5-9 классов, Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семёнова Г. Ю. и др.

Учитель

Лобанова Анна Сергеевна, учитель МОАУ СОШ № 71

Тема урока, № урока в рабочей программе

№ 19: «Особенности производства искусственных и синтетических волокон в текстильном производстве

Цель урока

ознакомить учащихся с производством тканей из искусственных и синтетическихволокон и их свойствами; с краткими сведениями об ассортименте тканей; научить определять сырьевой состав материалов и определять свойства тканей из искусственных волокон.

Задачи урока

обучающие развивающие воспитательные
познакомить с разновидностями искусственных и синтетических волокон дать представление о назначении искусственных и синтетических волокон в быту.   способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления. способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе). )

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Осуществлять поиск информации, анализировать полученную в ходе урока информацию с целью выделения основной, формулировать проблемы и познавательные цели.

Личностные УУД: Содействовать воспитанию у учащихся ответственности, неравнодушия к результатам своего труда, практической значимости изучаемой темы, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор, активную позицию. Метапредметные УУД: Развивать творческую активность учащихся и навыки самооценки, постановка учебной задачи, сравнивание, умение контролировать свою и чужую деятельность, коррекция инициативы, управляющая деятельность, взаимоконтроль и самоконтроль, умение строить диалог и монолог, сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражать свои проблемы.
Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы ознакомить учащихся с производством тканей из искусственных и синтетическихволокон и их свойствами.

ИОС урока Учебно-методическое обеспечение Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
  Учебник – 47-50 с.     Мультимедийная презентация

 

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Познавательные сведения

Вы уже знакомы с материалами из натуральных волокон: хлопка, льна, шелка и шерсти. Впервые Роберт Гук в XVII веке высказал мысль о возможности получения искусственного волокна. Впервые искусственные волокна промышленным путем получили в XIX веке. В России первый завод по получению искусственных волокон был построен в Мытищах и дал первую продукцию в 1913 году.
При производстве тканей из химических волокон их в различных пропорциях добавляют в натуральные. Это дает возможность вырабатывать ткани с определенными свойствами. Так, шерсть с добавлением вискозного волокна приобретает большую мягкость, лучшую драпируемость. Шерсть с добавлением капрона становится вдвое прочнее и меньше сминается и т. д.
При покупке тканей необходимо не только ориентироваться на внешний вид, но и знать сырьевой состав материала, т. е. из чего изготовлен тот или иной материал и правила ухода за ним. Это поможет надолго сохранить неизменный внешний вид любимой вещи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...