Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техники для запоминания имен, лиц и мест




Техники для запоминания имен, лиц и мест

Три способа связать в уме имя человека с его лицом  

Большинство людей хорошо запоминают лица. Проблемы начинаются тогда, когда нам нужно запомнить имя человека. В дополнение к тем техникам, которые мы изучили в Главе 6 – чтобы связать лицо с именем и крепко их запомнить, я рекомендую вам применять еще и эти три уловки:

➧ Свяжите лицо, имя и место путем создания ассоциативного ряда. (87)

➧ Когда вы знакомитесь с человеком, внимательно изучите его лицо и мысленно нарисуйте на него карикатуру, утрировав какие-то его черты.

➧ Создайте ассоциацию между именем и лицом человека с конкретным местом – офисом, школой, церковью и т. п.

 

Помните молодую учительницу по имени Эми из истории в начале Главы 6? Чтобы освоиться на новом рабочем месте и начать учить школьников английскому языку, ей нужно было быстро научиться ориентироваться в стрессовых ситуациях, мириться с негативным мышлением своего начальника, преодолеть барьеры в общении с учениками и… запомнить пару сотен имен вместе с подробностями жизни каждого из их обладателей.

Вот пример того, как Эми использовала эти три уловки, чтобы связать лицо с ученицей по имени София Валентина Лопес:

В первую очередь она внимательно изучила симпатичное лицо Софии. Пока девочка говорила, Эми обратила внимание на яркие карие глаза, нежные черты, прямые черные волосы, розовую одежду и украшения.

Затем она мысленно создала карикатуру. Она представила огромные глаза и гротескную улыбку.

И наконец, она провела несколько ключевых ассоциаций. 1) Эми связала миловидную внешность Софии, ее розовый наряд и второе имя Валентина с Днем святого Валентина и валентинками, которыми обмениваются в этот праздник. 2) Эми связала ученицу с актрисой, которой восхищалась: Софией Вергарой из телесериала «Американская семейка». 3) Эми связала ученицу с конкретным уроком и рядом парт в классе.

Теперь, когда бы Эми ни встретила Софию в школе, у нее в голове сразу всплывает эта цепочка ассоциаций и она тут же вспоминает имя девочки.

 

Два совета, которые помогут вспомнить, где вы припарковались  

Это ужасно раздражает и иногда происходит с каждым из нас. Мы выходим из торгового центра (со спортивного мероприятия или из аэропорта), приходим на парковку и стоим как вкопанные – нас охватывает паника. Где же я припарковал/припарковала машину?

Давайте оставим в стороне тот факт, что из-за таких ситуаций мы тратим драгоценное время и у нас поднимается давление, и поговорим, как их можно избежать. Попробуйте следующее:

➧ Когда выйдете из машины, остановитесь на несколько секунд и осмотритесь. Что вас окружает? Обратите внимание на запоминающиеся детали: лифты, лестницы, указатели и т. п.

➧ Перед тем как выйти с парковки и войти в торговый центр (или терминал аэропорта), остановитесь еще раз и обернитесь, посмотрев на парковку с другой стороны. Как все будет выглядеть, когда вы вернетесь. А если парковочное место пронумеровано, то запишите его номер.

 

КАК ПЕРЕСТАТЬ ТЕРЯТЬ КЛЮЧИ?

Возможно, вам это покажется банальным, но есть главное правило, чтобы перестать терять ключи: заведите привычку всегда класть их в одно и то же место. Мы теряем их в стрессовом состоянии, в спешке или когда просто немного не в себе. Так что самый лучший способ перестать их терять – это установить определенный порядок действий и его придерживаться.

➧ Найдите четко определенное место для ключей и следите, чтобы всегда класть их туда, когда вы ими не пользуетесь.

➧ Если вы видите ключи в другом месте, то обязательно верните их туда, где они должны лежать.

(Поверьте, это поможет избежать нервотрепки в будущем! )

➧ Научите членов семьи уважать ваше решение завести «зону ключей» и тоже класть ключи на место.

 

Математические игры для развития остроты мышления

Продолжите цепочку  

Эти головоломки задействуют исполнительные функции мозга, осуществляемые фронтальными долями, так как включают процессы распознавания закономерностей, проверки гипотезы и логическое мышление. Идея довольно понятна: ответьте на простой вопрос: какое число следующее в цепочке? Мы начнем с простой цепочки, а потом поддадим жару и поиграем в более сложные игры. Ваша задача – найти ответ как можно быстрее.

 

ГОЛОВОЛОМКА № 1. ПРОСТАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗ ДВУХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

10, 15, 25, 30, 40, 45, ____

_____________________________________________

Ответ: 10, 15, 25, 30, 40, 45, 55

_____________________________________________

Решение: добавить 5, добавить 10, добавить 5, добавить 10…

_____________________________________________

 

ГОЛОВОЛОМКА № 2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗ ДВУХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ

7, 14, 28, 35, 49, 56, __

_____________________________________________

Ответ: 7, 14, 28, 35, 49, 56, 70

_____________________________________________

Решение: добавить 7, добавить 14, добавить 7, добавить 14…

_____________________________________________

 

ГОЛОВОЛОМКА № 3. СЛОЖНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

177, 254, 365, 442, 553, 630, ___

_____________________________________________

Ответ: 177, 254, 365, 442, 553, 630, 741

_____________________________________________

Решение: добавить 77, добавить 111, добавить 77, добавить 111, добавить 77, добавить 111…

_____________________________________________

 

Устный счет  

Занятия устным счетом стимулируют ум и развивают способность мозга работать быстро и точно, повышают его эффективность. Чем искуснее мы становимся в устном счете, тем больше нас начинает увлекать, как числа взаимодействуют между собой, что помогает при встрече со сложными математическими примерами. И задача по поиску решения больше не кажется нам такой пугающей!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...