Техники для запоминания имен, лиц и мест
Техники для запоминания имен, лиц и мест Три способа связать в уме имя человека с его лицом Большинство людей хорошо запоминают лица. Проблемы начинаются тогда, когда нам нужно запомнить имя человека. В дополнение к тем техникам, которые мы изучили в Главе 6 – чтобы связать лицо с именем и крепко их запомнить, я рекомендую вам применять еще и эти три уловки: ➧ Свяжите лицо, имя и место путем создания ассоциативного ряда. (87) ➧ Когда вы знакомитесь с человеком, внимательно изучите его лицо и мысленно нарисуйте на него карикатуру, утрировав какие-то его черты. ➧ Создайте ассоциацию между именем и лицом человека с конкретным местом – офисом, школой, церковью и т. п.
Помните молодую учительницу по имени Эми из истории в начале Главы 6? Чтобы освоиться на новом рабочем месте и начать учить школьников английскому языку, ей нужно было быстро научиться ориентироваться в стрессовых ситуациях, мириться с негативным мышлением своего начальника, преодолеть барьеры в общении с учениками и… запомнить пару сотен имен вместе с подробностями жизни каждого из их обладателей. Вот пример того, как Эми использовала эти три уловки, чтобы связать лицо с ученицей по имени София Валентина Лопес: В первую очередь она внимательно изучила симпатичное лицо Софии. Пока девочка говорила, Эми обратила внимание на яркие карие глаза, нежные черты, прямые черные волосы, розовую одежду и украшения. Затем она мысленно создала карикатуру. Она представила огромные глаза и гротескную улыбку. И наконец, она провела несколько ключевых ассоциаций. 1) Эми связала миловидную внешность Софии, ее розовый наряд и второе имя Валентина с Днем святого Валентина и валентинками, которыми обмениваются в этот праздник. 2) Эми связала ученицу с актрисой, которой восхищалась: Софией Вергарой из телесериала «Американская семейка». 3) Эми связала ученицу с конкретным уроком и рядом парт в классе.
Теперь, когда бы Эми ни встретила Софию в школе, у нее в голове сразу всплывает эта цепочка ассоциаций и она тут же вспоминает имя девочки.
Два совета, которые помогут вспомнить, где вы припарковались Это ужасно раздражает и иногда происходит с каждым из нас. Мы выходим из торгового центра (со спортивного мероприятия или из аэропорта), приходим на парковку и стоим как вкопанные – нас охватывает паника. Где же я припарковал/припарковала машину? Давайте оставим в стороне тот факт, что из-за таких ситуаций мы тратим драгоценное время и у нас поднимается давление, и поговорим, как их можно избежать. Попробуйте следующее: ➧ Когда выйдете из машины, остановитесь на несколько секунд и осмотритесь. Что вас окружает? Обратите внимание на запоминающиеся детали: лифты, лестницы, указатели и т. п. ➧ Перед тем как выйти с парковки и войти в торговый центр (или терминал аэропорта), остановитесь еще раз и обернитесь, посмотрев на парковку с другой стороны. Как все будет выглядеть, когда вы вернетесь. А если парковочное место пронумеровано, то запишите его номер.
КАК ПЕРЕСТАТЬ ТЕРЯТЬ КЛЮЧИ? Возможно, вам это покажется банальным, но есть главное правило, чтобы перестать терять ключи: заведите привычку всегда класть их в одно и то же место. Мы теряем их в стрессовом состоянии, в спешке или когда просто немного не в себе. Так что самый лучший способ перестать их терять – это установить определенный порядок действий и его придерживаться. ➧ Найдите четко определенное место для ключей и следите, чтобы всегда класть их туда, когда вы ими не пользуетесь.
➧ Если вы видите ключи в другом месте, то обязательно верните их туда, где они должны лежать. (Поверьте, это поможет избежать нервотрепки в будущем! ) ➧ Научите членов семьи уважать ваше решение завести «зону ключей» и тоже класть ключи на место.
Математические игры для развития остроты мышления Продолжите цепочку Эти головоломки задействуют исполнительные функции мозга, осуществляемые фронтальными долями, так как включают процессы распознавания закономерностей, проверки гипотезы и логическое мышление. Идея довольно понятна: ответьте на простой вопрос: какое число следующее в цепочке? Мы начнем с простой цепочки, а потом поддадим жару и поиграем в более сложные игры. Ваша задача – найти ответ как можно быстрее.
ГОЛОВОЛОМКА № 1. ПРОСТАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗ ДВУХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ 10, 15, 25, 30, 40, 45, ____ _____________________________________________ Ответ: 10, 15, 25, 30, 40, 45, 55 _____________________________________________ Решение: добавить 5, добавить 10, добавить 5, добавить 10… _____________________________________________
ГОЛОВОЛОМКА № 2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗ ДВУХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ 7, 14, 28, 35, 49, 56, __ _____________________________________________ Ответ: 7, 14, 28, 35, 49, 56, 70 _____________________________________________ Решение: добавить 7, добавить 14, добавить 7, добавить 14… _____________________________________________
ГОЛОВОЛОМКА № 3. СЛОЖНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ 177, 254, 365, 442, 553, 630, ___ _____________________________________________ Ответ: 177, 254, 365, 442, 553, 630, 741 _____________________________________________ Решение: добавить 77, добавить 111, добавить 77, добавить 111, добавить 77, добавить 111… _____________________________________________
Устный счет Занятия устным счетом стимулируют ум и развивают способность мозга работать быстро и точно, повышают его эффективность. Чем искуснее мы становимся в устном счете, тем больше нас начинает увлекать, как числа взаимодействуют между собой, что помогает при встрече со сложными математическими примерами. И задача по поиску решения больше не кажется нам такой пугающей!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|