Вариант № 1. Повторяйте заученные факты.
Вариант № 1. Повторяйте заученные факты. ➧ Оставив глаза закрытыми и продолжая выполнять дыхательное упражнение, вспоминайте факты, числа или любую другую информацию, которую вы уложили в памяти. Например, я выучил названия всех 50 штатов США в алфавитном порядке. Я стал вспоминать названия штатов с первой буквы алфавита: Алабама, Аляска, Аризона, Арканзас, Вайоминг… ➧ Еще один вариант выполнения этого упражнения – привязать визуальный образ к тому, что вы стараетесь вспомнить. Так я визуализировал карту США. Но вместо перечисления названий штатов в алфавитном порядке я начинал с одного конца страны (с северо-западного побережья Тихого океана) и называл штаты один за другим: Вашингтон, Орегон, Калифорния, Монтана, Айдахо, Невада… И представлял его форму на карте. ➧ При необходимости повторите это упражнение или выберите другой блок информации и воспроизведите ее.
Почему это упражнение хорошо прокачивает мозг? ➧ Оно проясняет ум ➧ Содействует достижению спокойного эмоционального состояния ➧ Снимает стресс ➧ Заставляет мозг работать
Вариант № 2. Мысленно воспроизведите приятные события из вашей жизни. ➧ Оставьте глаза закрытыми и продолжайте выполнять глубокое дыхание. В это время вспомните о чем-нибудь приятном – особом событии, отпуске, времени, проведенном с близким человеком. Помните того бизнесмена из Главы 5 – вице-президента технологической компании по имени Тайлер? Во время мемитации ему больше всего нравилось вспоминать, как они с супругой отмечали его 40-й день рождения и исследовали закрытую бухту на Карибском побережье. Давайте пройдемся по этому воспоминанию вместе с Тайлером.
➧ Делая медленные вдохи и выдохи, Тайлер позволил своему уму вернуться ко всем подробностям этого воспоминания – в его уме всплыли виды, звуки, запахи и эмоции.
Почему это упражнение хорошо прокачивает мозг? ➧ Содействует достижению спокойного эмоционального состояния ➧ Снимает стресс ➧ Укрепляет память
Вариант № 3. Мемитируйте на вдохновляющие слова или значимые для вас тексты, предварительно выученные наизусть. ➧ Оставив глаза закрытыми и продолжая выполнять глубокое дыхание, вспомните выученное наизусть. Что это? Имеет ли оно для вас особое значение? Это стихотворение, яркие цитаты, отрывок из Библии или других религиозных текстов? ➧ Например, вы можете вспоминать, повторять и размышлять об этой вдохновляющей цитате из дневника Анны Франк: «У каждого внутри найдется приятная новость. Она в том, что человек не знает, каким великим он может стать! Как сильно он способен любить! Чего он может достичь! И каким обладает потенциалом».
Почему это упражнение хорошо прокачи вает мозг? ➧ Оно проясняет ум ➧ Содействует достижению спокойного эмоционального состояния ➧ Снимает стресс ➧ Заставляет мозг работать
МЕМИТАЦИЯ НА ХОДУИдеально подходит для занятий в офисе или на прогулке
Эта техника отлично подходит, чтобы заниматься ею в офисе, по дороге на работу, в гостинице, когда вы путешествуете. Давайте поговорим, что из себя представляет мемитация и как ее практиковать. Я разработал свою собственную формулу борьбы со стрессом, объединив упражнения для мозга с медитацией. Я называю это мемитацией. Это повторение заученной информации в тишине с одновременной концентрацией на дыхании. ➧ Медленное и глубокое дыхание также очень важно. Я обычно концентрируюсь на том, как во время глубокого дыхания животом воздух входит и выходит из моего тела. И делаю это примерно три минуты. Затем фокусируюсь на каком-то приятном воспоминании, а после этого начинаю повторять что-нибудь, предварительно выученное наизусть. Такое упражнение не только успокаивает, но и снижает уровень стресса, уменьшая количество кортизола в крови. (Однажды у меня получилось выйти из стрессового состояния, просто повторив названия пятидесяти штатов США. )
➧ Мемитация также приводит к выбросу нейромедиатора аденозина, вызывающего чувство усталости и сонливости. Я даже повторяю перед сном выученные наизусть почтовые индексы. (Работает в разы лучше, чем подсчет овец! )
РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ИНТУИЦИЮ Как я объяснил в Главе 5, творческое мышление и интуитивное вдохновение во все времена помогали успешным людям мечтать, изобретать и влиять на мир. Вы тоже так можете. Вы пришли в этот мир с таким же потенциалом, как и величайшие умы: Леонардо да Винчи, Коперник, Альберт Эйнштейн, Мария Кюри, Джейн Гудолл, Джейн Остин, Джорджия О’Кифф[15] – этот список можно продолжать бесконечно. Такие изобретатели и художники освоили техники обращения со своим гениальным умом, чтобы генерировать абсолютно новые идеи и воплощать их в жизнь. Давайте узнаем некоторые секреты, которыми они пользовались. По мнению одного из ведущих в мире специалистов в области когнитивных исследований Эдварда де Боно, у нас есть два вида мышления: 1. Мышление как продукт интеллекта. Интеллект определяется набором генов, который достался нам от рождения. 2. Мышление как навык, который может быть усовершенствован путем обучения, тренировки и приобретения знаний, как можно сделать что-то еще лучше. Мышление ничем не отличается от любого другого навыка, и если мы захотим, то можем научиться лучше мыслить. (74)
Я надеюсь, после прочтения моей истории вы получили заряд вдохновения и готовы мечтать по-крупному и что-то менять… и никогда не ограничивать свое мышление. Даже если нам кажется, что мы недостаточно умны, сильны или молоды, мы можем измениться. Мы можем стать лучше. И Эдвард де Боно говорит, что уровень нашего IQ никак не влияет на нашу способность сделать свою жизнь лучше, отточив навык мышления.
Если вам нужны доказательства, то просто посмотрите на мою жизнь. У меня был потенциал стать студентом МТИ или Гарварда, но я не позволял себя одурачить ярлыкам, которые на меня навешивали. Я верил всему, что мне говорили, хотя это было ложью, и прикладывал все усилия для соответствия репутации неудачника. Был очень стеснительным и робким, и после школы немногое изменилось. Я устроился на работу на сталелитейный завод в Аллентауне… чтобы мной опять помыкали сорокалетние мужланы в цехе. (Вы можете вернуться к Главе 3 и перечитать эту историю. ) Хотя казалось, что в моей жизни нет ничего примечательного, я не терял надежды… был полон мечтаний и страстных порывов. И в глубине души знал, что моя жизнь может стать лучше. Я узнал: улучшив работу мозга, можно сделать первый шаг к лучшей жизни. Хочу еще раз повторить мысль, которая стала лейтмотивом этой книги: «Изменения возможны в жизни любого человека, независимо от его возраста и жизненных обстоятельств». Сегодня я учусь развивать интуицию и творческое мышление. Сегодня я учусь…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|