Мыслить, как Леонардо да Винчи, Уильям Шекспир и Альберт Эйнштейн
Мыслить, как Леонардо да Винчи, Уильям Шекспир и Альберт Эйнштейн Леонардо да Винчи: Проявляйте больше любопытства. Как утверждают историки, Леонардо часто задавал себе два вопроса: «А что, если? » и «Как это? » Когда мы задаемся вопросом: «А что, если? », то заставляем свой мозг представлять будущее. Это позволяет увидеть возможности, которые могли бы упустить: это помогает проводить параллели между событиями и заставляет четче ориентироваться на цель. А что, если я заговорю с этим человеком? А если начну заниматься чем-то новым? А если мне попробовать эту новую программу тренировок? ( 75) Второй вопрос «Как это? » заставляет нас задумываться: «Почему? » Чтобы не пассивно наблюдать мир или реагировать автоматически, мы начинаем анализировать свои действия и мотивы других людей. Эти вопросы делают нашу жизнь более осмысленной, как она была у Леонардо да Винчи. Он ни минуты не тратил зря. Вопрос «Как это? » помогает поставить каждую секунду вашей жизни на службу вашим жизненным целям. (76)
Уильям Шекспир: Проявляйте креативность. Как уже стало очевидно, я большой сторонник обучения через запоминание. А Уильям Шекспир показал нам еще один настолько же важный путь приобретения знаний – обучение сердцем. То есть подключение к процессу обучения чувств и эмоций. Как и некоторым другим величайшим творческим людям в истории, Шекспиру были присущи три качества, отличавшие его от обычных людей: 1. Он был самоучкой – он предпочитал самостоятельное обучение, а не чтобы его кормили информацией или знаниями с ложечки, как это обычно делают в стандартной образовательной среде. 2. Он обладал энциклопедическими знаниями. Он интересовался широким рядом вопросов. Другие яркие примеры людей с энциклопедическими знаниями – Микеланджело и Леонардо да Винчи.
3. Он был очень целеустремленным и настойчивым. Стоял на своем, даже когда сталкивался с сопротивлением или отказом.
Нейропсихиатр и нейробиолог Нэнси К. Андреасен глубоко изучает феномен творчества. С помощью томографа она исследовала мозг тринадцати самых известных современных ученых, математиков, художников и писателей, изучив структуру и функциональные особенности их мозга посредством нейровизуализации. Вот один из выводов этого исследования: «Некоторые люди видят вещи, которые другие люди увидеть не способны. И они оказываются правы, поэтому мы называем их гениями, – пишет она. – Некоторые люди видят вещи, которые другие видеть не способны. И они ошибаются, поэтому мы называем их сумасшедшими. А некоторые люди, как, например, Джон Нэш[16], одновременно и гении, и сумасшедшие». (77)
Альберт Эйнштейн. Задействуйте визуальное мышление. В результате знакового исследования методов работы великих ученых и математиков, проведенного французским математиком Жаком Адамаром, выяснилось, что они мыслили в основном не словесными формами или стандартными математическими символами, а визуальными образами. Случай Эйнштейна, который принимал участие в этой работе в качестве испытуемого, это ясно подтвердил. «Написанные или произнесенные слова не играют, видимо, ни малейшей роли в механизме моего мышления, – написал он и добавил про свой мыслительный процесс: – В той или иной степени этот механизм опирается на четкие образы визуального, а иногда двигательного характера». (78)
ДАВАЙТЕ ВЫВЕДЕМ НАШ УМ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ! С четким пониманием моего Плана Магии памяти мы изучаем, как его могут применять разные люди: студенты, педагоги, представители бизнеса, сотрудники правоохранительных органов и военные. Но самое важное – как вы можете применить его в своей жизни? Каким образом он изменит ваш ум, ваше тело, ваши эмоции?
Избегайте ядов для мозга ➧ В чем вред отупляющих лекарств. ➧ Когда мы испытываем стресс, то пытаемся спастись бегством. Так я и поступал (чаще с помощью вредной пищи) в среднем возрасте. Именно эти якобы безобидные действия могут привести к серьезным проблемам
МОЙ ПЛАН МАГИИ ПАМЯТИ ОБЗОР ШАГОВ
Прокачка мозга № 5. Развиваем творческое мышление и интуицию ➧ Избавьтесь от стресса и негативного мышления ➧ Делайте растяжку, дыхательные упражнения и применяйте техники мемитации ➧ Думайте творчески, развивайте интуицию
Специалист по вопросам тревожности Эдмунд Боурн объясняет это так: «Когда мы сталкиваемся со шквалом противоречащих друг другу стандартов и взглядов на мир, транслируемых средствами массовой информации, мы оказываемся ответственными за формирование собственного миропонимания и моральных ориентиров. Если мы не способны достичь такого понимания, то многие из нас склонны заполнять образовавшуюся дыру различными видами эскапизма и зависимостей. В нашей жизни отсутствует согласие с самим собой, поэтому мы испытываем тревожность». Ого! Не вас ли только что описал доктор Боурн? Да, все подходит, только вы не страдаете зависимостью, не так ли? Подумайте еще! Дальше он пишет, что мы оторваны от своего сердца и души различными видами зависимостей, начиная с алкогольной и наркотической и заканчивая зависимостью от работы, заботы о других, денег или материальных благ. (79)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|