Тема 4. «Ведущие отношения личности и профессии».
Профессия – необходимая для общества область приложения физических и духовных сил человека, дающих ему возможность полноценного существования и развития. Эмоции - переживания, окрашенные в приятные или неприятные тона и связанные с удовлетворением потребностей человека. Воля - вид психической энергии, которой человек может управлять, регулировать на выполнение определенных действий. Характер - совокупность устойчивых личностных свойств человека, которые определяют отношение данного человека к работе, к людям и тому, что с ним происходит. Темперамент - совокупность устойчивых психофизиологических свойств человека, от которых зависят динамические особенности его деятельности. Вопросы для закрепления и повторения материала: 1. Что такое эмоции и чем они отличаются от чувств? 2. Какую роль играют эмоции в жизнедеятельности человека? 3. Какие индивидуальные свойства человека можно назвать чертами характера? 4. Каковы особенности проявления темперамента в профессиональной деятельности? 5. Почему при выборе профессии важно учитывать особенности темперамента? 6. Для чего необходимо уметь управлять собственным поведением?
Задания для самостоятельной работы: Задание №1. · Из перечисленных качеств личности выберите и подчеркните те, которые присущи именно вам. Положительные качества:
Отрицательные качества:
· Запишите, какие качества личности предъявляет выбранная вами профессия. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Определите, какие черты характера выражают: а) отношение человека к другим людям: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ б) отношение к труду: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ в) отношение к своей личности: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ г) отношение к вещам: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Чувство чести, собственное достоинство, превосходство, гуманность, эгоизм, добросовестность, бережливость, лень, замкнутость, правдивость, честность, скромность, инициативность, ответственность, аккуратность, высокомерие, общительность, доверчивость, доброжелательность
Задание №2. Выполните задания №1, №2, №3 бланка «Диагностика темпераментных характеристик по Айзенку».
ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО АЙЗЕНКУ. Задание №1. Отметьте в каждом секторе диаграммы дугой и заштрихуйте ту часть, которая отражала бы степень развития у вас указанных качеств
Самообладание настойчивость решительность
Организованность самостоятельность Умение выделить главное в поступках Задание №2. С помощью методики Айзенка вы сможете оценить свой темперамент. Отвечать на вопросы следует быстро, так как важна ваша первая реакция.
ИНСТРУКЦИЯ: За каждое совпадение вашего ответа с ключом присваивается 1 балл. Посчитайте сумму баллов. По шкале экстраверсия-интроверсия: · ДА - 1,3,9,11,14,17,19,22,25,27,30,35,38,41,43,46,49,53,57 · НЕТ - 6,33,51,55,59 По шкале эмоциональной стабильности: · ДА - 2,5,7,10,13,15,18,21,23,26,31,34,37,39,42,45,47,50,52,54,58,60 По корректурной шкале (шкале лжи): · ДА - 8,16,24,28,36,44, · НЕТ - 4,12,20,32,40,48 Ответы. Шкала экстраверсии-интроверсии: 5-7 баллов – значительная интроверсия; 8-11 баллов – умеренная интроверсия; 12-18 баллов – умеренная экстраверсия; 19-24 балла – значительная экстраверсия. Шкала эмоциональной стабильности: 5-10 баллов – высокая эмоциональная стабильность 11-14 баллов – средняя эмоциональная стабильность;
15-18 баллов – средняя эмоциональная нестабильность; 19-24 балла – очень высокая эмоциональная нестабильность. Корректурная шкала (шкала лжи): при показателе 5-8 баллов по данной шкале результаты теста считаются недостоверными. Обработка результатов методики: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|