Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика определения уровня субъективного контроля




Эта методика позволяет проверить насколько вы способны отвечать за свою жизнь.

ИНСТРУКЦИЯ: вставьте "+", если вы согласны с утверждением, и "-", если вы не согласны.

 

ДА                      
= 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
НЕТ                      

 

ДА                      
= 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
НЕТ                      

 

Обработка результатов:

Инструкция по обработке ответов № вопросов итог
1 Сложите положительные ответы на вопросы 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22  
2 Сложите отрицательные ответы на вопросы 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21  
3 Сложите результаты №1 и №2    
4 Сложите отрицательные ответы на вопросы 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22  
5 Сложите положительные ответы на вопросы 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21  
6 Сложите результаты №4 и №5    
7 Вычтите из результата №3 результат №6    

От 11 до 22 баллов — вы обладаете высоким уровнем субъективного контроля, т. е. стремитесь полностью отвечать за свою жизнь и поведение. Это очень сложно, но вызывает уважение. Главное для вас — не вините себя за то, что действительно не в вашей власти было исправить.

От —1 до 10 баллов — за что-то беретесь отвечать, а что-тоостав­ляете на волю случая и других людей. Это наиболее распространенная позиция, она удобна. Возникают лишь вопросы: правильно ли вы оцени­ваете ситуацию? Хорошо ли вы различаете проблемы, которые можно решить и которые находятся вне вашей компетенции?

От —22 до —2 баллов — вам есть над чем задуматься. Возможно, вы не видите связи между своими действиями и значимыми событиями своей жизни, не считаете себя способными контролировать их развитие и пола­гаете, что большинство их является результатом случая или действий дру­гих людей. Кто же в таком случае является хозяином вашей жизни? И согласны ли те люди, на которых вы сваливаете ответственность за себя, нести такую тяжкую ношу?

                                                 

Задание №3.

Напишите мини-сочинение на тему: «Современный профессионал. Каким он должен быть?»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 9. «Классификация профессий. Профессиограмма».

Предмет труда – это то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа.

Профессиограмма - характеристика профессий с требованиями, которые они предъявляют к личности работающего.

Классификация профессий.

1. По характеру труда.

2. По отраслям народного хозяйства.

3. По признаку материального производства.

4. По уровню и характеру требуемой квалификации.

5. По признакам, идущим от человека.

План составления профессиограммы:

Общие сведения о профессии

- когда возникла,

-смежные профессии,

-перспективность роста квалификации,

-спрос на профессию в вашем городе, районе.

Характеристика процесса труда.

-важнейшие технологические операции,

-орудия труда,

-рабочее место,

-продукция,

-характер работы.

Санитарно - гигиенические условия труда

-режим труда и рабочий ритм,

-микроклиматические условия,

-медицинские противопоказания,

-основные меры по охране труда,

-возможные производственные травмы,

-профессиональные заболевания,

-продолжительность отпуска.

Психологические требования профессии к человеку

-возможные трудности и напряженные ситуации,

-основные качества, которыми должен обладать работающий.

Сведения о профессиональной подготовке

-пути получения профессии и характеристика учебных заведений,

-продолжительность обучения,

-условия поступления,

-основные изучаемые дисциплины,

-квалификация выпускника,

-зарплата работающего,

-перспектива профессионального роста и продвижения

Вопросы для закрепления и повторения материала:         

1. Что такое профессиограмма? Из чего складывается формула профессии?

2. Что значит анализ профессии? Как вы себе его представляете?

3. С какими новыми характеристиками труда профессионалов вы познакомились благодаря изучению психологических признаков труда?

Задания для самостоятельной работы:

Задание №1.

СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...