Методика определения уровня субъективного контроля
Эта методика позволяет проверить насколько вы способны отвечать за свою жизнь. ИНСТРУКЦИЯ: вставьте "+", если вы согласны с утверждением, и "-", если вы не согласны.
Обработка результатов:
От 11 до 22 баллов — вы обладаете высоким уровнем субъективного контроля, т. е. стремитесь полностью отвечать за свою жизнь и поведение. Это очень сложно, но вызывает уважение. Главное для вас — не вините себя за то, что действительно не в вашей власти было исправить. От —1 до 10 баллов — за что-то беретесь отвечать, а что-тооставляете на волю случая и других людей. Это наиболее распространенная позиция, она удобна. Возникают лишь вопросы: правильно ли вы оцениваете ситуацию? Хорошо ли вы различаете проблемы, которые можно решить и которые находятся вне вашей компетенции? От —22 до —2 баллов — вам есть над чем задуматься. Возможно, вы не видите связи между своими действиями и значимыми событиями своей жизни, не считаете себя способными контролировать их развитие и полагаете, что большинство их является результатом случая или действий других людей. Кто же в таком случае является хозяином вашей жизни? И согласны ли те люди, на которых вы сваливаете ответственность за себя, нести такую тяжкую ношу?
Задание №3. Напишите мини-сочинение на тему: «Современный профессионал. Каким он должен быть?» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 9. «Классификация профессий. Профессиограмма». Предмет труда – это то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа. Профессиограмма - характеристика профессий с требованиями, которые они предъявляют к личности работающего. Классификация профессий. 1. По характеру труда. 2. По отраслям народного хозяйства. 3. По признаку материального производства. 4. По уровню и характеру требуемой квалификации. 5. По признакам, идущим от человека.
План составления профессиограммы: Общие сведения о профессии - когда возникла, -смежные профессии, -перспективность роста квалификации, -спрос на профессию в вашем городе, районе. Характеристика процесса труда. -важнейшие технологические операции, -орудия труда, -рабочее место, -продукция, -характер работы. Санитарно - гигиенические условия труда -режим труда и рабочий ритм, -микроклиматические условия, -медицинские противопоказания, -основные меры по охране труда, -возможные производственные травмы, -профессиональные заболевания, -продолжительность отпуска. Психологические требования профессии к человеку -возможные трудности и напряженные ситуации, -основные качества, которыми должен обладать работающий. Сведения о профессиональной подготовке -пути получения профессии и характеристика учебных заведений, -продолжительность обучения, -условия поступления, -основные изучаемые дисциплины, -квалификация выпускника, -зарплата работающего, -перспектива профессионального роста и продвижения Вопросы для закрепления и повторения материала: 1. Что такое профессиограмма? Из чего складывается формула профессии? 2. Что значит анализ профессии? Как вы себе его представляете? 3. С какими новыми характеристиками труда профессионалов вы познакомились благодаря изучению психологических признаков труда? Задания для самостоятельной работы: Задание №1. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|