Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составьте список возможных препятствий на пути к цели.




____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составьте личный план достижения поставленной цели.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ!

Непременные условия преобразования мечты в цель:
1. Цель должна быть ваша: не друзей, не знакомых или родственников, а ваша! Представьте конец цели: как будто уже все состоялось, удалось и цель достигнута. Если радости в конце нет - значит, цель не ваша, возможно, вам ее внушил или навязал кто-то другой, а может, вы просто хотите быть на кого-то похожи и принимаете чужой путь за свой собственный.
2. Поставьте себе точную дату, когда ваша цель будет достигнута.

Если вы по какой-то причине не смогли, или не захотели это сделать, вынуждена вас огорчить: вы никогда не достигнете цели. Это обязательное условие. Но помните, цель должна быть реальна: свой банк или вилла в Монако, главная роль в голливудском фильме или Всемирная сеть типа Интернет через два месяца - нереально.
3. Цель должна быть положительна.

Нельзя давать себе установки типа: "Не хочу быть бедным". Нужно формулировать так: "Хочу быть финансово независимым". Не рассматриваются в данном случае и такие ситуации, чего бы следовало избежать, или кем не быть, или как не делать. Часто учащиеся старших классов указывают в своих сочинениях, что не будут жить с родителями, работать на заводе или находиться у кого-либо в подчинении. Так вот, к цели это имеет весьма отдаленное отношение. Я бы назвала это просто пожеланиями. Цель должна быть всегда конкретна: стать не просто студентом, а студентом конкретного ВУЗа и факультета, не просто руководителем, а организовать и возглавить конкретный бизнес или предприятие.
4. Чем вы готовы пожертвовать или заплатить ради достижения своей цели?

Будет ли ваша цель честной, достигнутой "за ваш счет"? Ведь наивно полагать, что в жизни что-либо бывает бесплатно. Попробуйте составить список возможных жертв: время, деньги, здоровье, добрые отношения с друзьями и знакомыми, любовь, нервы, доброе имя, отказ от удовольствий, дружба, соблюдение здорового образа жизни и прочее. Попытайтесь честно ответить себе на вопрос, на что вы готовы пойти, ради достижения своей цели, чем пожертвовать, и сможете ли вы потом смело и прямо смотреть людям в глаза.
5. А теперь составьте список возможных препятствий.

Только разделите их на две категории - те, что вокруг нас, и те, что находятся внутри нас. Обычно молодые люди соглашаются с тем, что труднее преодолевать те, которые находятся в нас самих. Иногда их еще называют саботажниками. Каждый человек (и не раз) пытался уйти от трудностей и препятствий с помощью отговорок типа: это не сработает; будь я постарше (или помоложе); мне никто не помогает; если бы у меня были для этого средства; слишком рано (или слишком поздно); я пока к этому не готов; а что скажут друзья (знакомые, родственники); никто не понимает моих трудностей; никто не оценит моих стараний; нет на это времени, слишком много других дел; ничего не получится все равно и прочее. Нужно признать существование этих трудностей и или научиться их переформулировать в позитивные, или преобразовать в более маленькие цели, которые придется решить по пути к главной. Например: "это не сработает" переформулируем " Но ведь у других работает! Чем я хуже?" Или "Я пока к этому не готов" - здесь четко нужно выяснить, в чем именно: Знаний не хватает? Силы воли? Денег? Тогда вперед, за знаниями, работаем над силой воли, зарабатываем деньги. Вот такое получается дерево целей. Ну как? Не очень страшно? Тогда можно стартовать.

6. Цель должна быть наглядна.

Напишите план с точными сроками, этапами, отмечайте, то есть просто записывайте на бумаге результаты ваших шагов и действий. Определите и позвольте себе за особо успешное выполнение намеченных участков пути бонусы или призы, поощряйте себя и хвалите. Постарайтесь предусмотреть и форс-мажорные обстоятельства, собственно, как вы планируете вести себя в неординарных ситуациях, где и насколько позволите сделать себе поблажку или отступить (или чем поступиться). Хорошо было бы составить договор с самим собой, как рекомендуют некоторые специалисты, где будут указаны все сроки, соглашения о плате (вознаграждениях), и штрафы. Но и придерживаться его придется вам!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

www. ht. ru//prof  

(тесты, описание профессий, вузы)

www. career. ru   

(построение карьеры студентов)

http://www.vacansia.ru/

 Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: зарплаты, информация, анализ и статистика. Консультации специалистов.

http://www.jobfair.ru/

Виртуальная ярмарка вакансий: молодым специалистам, выпускникам, студентам. Представление компаний с активной политикой на рынке труда молодёжи; содействие в поиске кандидатом "своей" компании; информация по Ярмаркам вакансий, Дням карьеры.

Www.jobs.ru

Как грамотно составить и разместить резюме.

http://www.allpravo.ru

Собеседование при устройстве на работу.

http://www.murman.rostrud.ru/portal

Государственная служба занятости населения.

 

http://rio.murmansk.ru                  

http://murman.webdoska.ru

http://gla-murmansk.ru

http://murman.al.ru

http:// www.mkap.ru

http://www.murman.rostrud.ru/portal

http://murmansk.zarplata.ru/

Информация о вакансиях

 

Http//:www.psihologu.info

Тесты

НА ДОСУГЕ

«ПРОФГОЛОВОЛОМКИ»

 

1                                            2.       

 

 

3.                             4.          

 

5.                                         6        

 

 

7.

 

8.

 

Угадайте пословицу

 

 

 

Расшифруйте поговорку

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

 

1. Сборник нормативных документов. Технология. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии. Профильный уровень /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2007 год.

 

2. Технология. Сборник нормативных документов. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план.

 Издательство "Дрофа" г.Москва, 2007 год.

 

3. Твоя профессиональная карьера" Под редакцией С.Н. Чистяковой, Т.И.   

Шалавиной Издательство "Просвещение" г.Москва, 2003 год.

 

 4. Путёвка в жизнь: Образование, профессия, карьера: Учеб.- спра. пособие   

для 9,10,11 кл. общеобразоват. учреждений / В.Н. Аверкин, О.М.  

Зайченко. – М.: Просвещение, 2005 год.

 

 5. Человек и профессия. Образовательный курс профориентационной

направленности. Методическое пособие для учителя с электронным

сопровождением курса /авт.-сост.: Л.Н. Бобровская, О.Ю. Просихина,   

Е.А. Сапрыкина; под ред. Н.Н. Рождественской. –  2-е изд.; доп. – М.:

Глобус, 2008 год – 101 с. – (Профильная школа).

 

 6. "Тесты по профориентации для учащихся" Составление А.А.Аркадьев.

Издательство ООО "Современная школа" г.Минск, 2008 год.  

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...