По психологическим характеристикам – требованиям
Ознакомьтесь со схемой изучения профессий по психологическим характеристикам-требованиям. Рассмотрите и проанализируйте профессиограммы профессий ваших родителей или 2-3 интересующих вас профессий. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Составьте формулы выбранных вами профессий.
Задание №3. Для того, чтобы выявить свои профессиональные склонности, а также получить некоторое представление о своих профессиональных способностях, можно воспользоваться анкетой «Ориентация». Анкета состоит из двух частей: «Я хочу» и «Я могу». ИНСТРУКЦИЯ: напротив каждого высказывания обведите цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься тем или иным видом деятельности, затем проделайте то же самое по оценке ваших способностей, умений и навыков. В крайнем правом столбце запишите сумму баллов по каждому предмету и характеру труда. По величине суммарного балла можно определить наибольшую склонность к соответствующему типу профессий. Анкета «Ориентация» «Я ХОЧУ» Вовсе нет; 1 – пожалуй, так; 2 – верно; 3 – совершенно верно.
Ответы в баллах | итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧЕЛОВЕК | Обслуживание | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лечение | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучение, воспитание | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Защита прав и безопасности | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕХНИКА | Управление машинами | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонт оборудования | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обработка материалов | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка и наладка оборудования | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА | Редактирование | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчёты, вычисления | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переработка информации | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изготовление чертежей | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приём и передача сигналов | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХУДОЖЕСТ- ВЕННЫЙ ОБРАЗ | Художественное оформление | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисование, фотографирование | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Произведения искусства | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра на сцене | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шитьё, вышивание, вязание | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИРОДА | Уход за животными | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заготовка продуктов | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа на воздухе | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выращивание овощей, фруктов | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ландшафтный дизайн | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер труда | Вид деятельности (желания, предпочтения) |
Ответы в баллах | итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
исполнительский | Ручная работа | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение приказов | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Копирование | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение задания | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воплощение чужой цели | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
творческий | Умственная работа | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение проблем | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание новых образцов | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ, изучение, исследование | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование, конструирование | 0 | 1 | 2 | 3 |
Анкета «Ориентация» «Я МОГУ»
Вовсе нет; 1 – пожалуй, так; 2 – верно; 3 – совершенно верно.
Предмет труда | Способности, умения, навыки |
Ответы в баллах
ЧЕЛОВЕК
|
|
ТЕХНИКА
ЗНАКОВАЯ
СИСТЕМА
ХУДОЖЕСТ-
ВЕННЫЙ
ОБРАЗ
ПРИРОДА
Ответы в баллах
исполнительский
творческий
ВЫВОДЫ: поработав по двум частям анкеты, можно найти оптимальный вариант, когда «могу» и «хочу» совпадут или будут близки. Подведите итоги анкетирования.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты диагностики
Типы профессий:
1 – “человек–человек”;
2 – “человек–техника”;
3 – “человек–знаковая система”;
|
|
4 – “человек–художественный образ”;
5 – “человек–природа”.
Классы профессий: А – исполнительский, Б – творческий
«Я ХОЧУ» – (А+Б): 30 х 100 % – степень активности
«Я МОГУ» – (А+Б): 30 х 100 % – уверенность в своих силах
Мои профессиональные интересы.
№ | Типы профессий | Балл | Предлагаемые профессии |
1 |
|
| |
Я хочу | |||
Я могу | |||
2 |
|
| |
Я хочу | |||
Я могу | |||
3 |
|
| |
Я хочу | |||
Я могу | |||
4 |
|
| |
Я хочу | |||
Я могу | |||
5 |
|
| |
Я хочу | |||
Я могу |
Таким образом, по результатам методики мои профессиональные интересы лежат в области __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои интересы к группам профессий
Ранг | Название типа (Ч–Ч, Ч–Т, Ч–ХО, Ч–ЗС, Ч–П, Ч–Б) | Балл | Предлагаемые профессии |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
Таким образом, по результатам методики мои профессиональные интересы лежат:
в первую очередь, в области__________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
во вторую очередь, в области _______________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 10. «Человек на рынке труда. Основные принципы
формирования рынка труда».
Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу.
Работодатель – человек, имеющий финансовые, юридические и иные возможности приобрести работника и делающий это.
Работник – лицо, работающее по трудовому договору (контракту), подчиняющееся трудовому распорядку предприятия (учреждения).
Трудовой контракт - договор, заключаемый между нанимателем и наемником в письменной форме.
Социальный пакет - дополнительные блага, получаемые сотрудником от работодателя в неденежной форме, независимо от результатов своей работы.
Биржа труда - учреждение, осуществляющее посредничество между рабочими и предпринимателями.
Безработица - социально- экономическая ситуация, при которой часть активного трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить.
|
|