Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По психологическим характеристикам – требованиям




Ознакомьтесь со схемой изучения профессий по психологическим характеристикам-требованиям.

Рассмотрите и проанализируйте профессиограммы профессий ваших родителей или 2-3 интересующих вас профессий.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №2.

Составьте формулы выбранных вами профессий.

 

П Т Ч З Х
         

 

 

П Т Ч З Х
         

 

 

П Т Ч З Х
         

 

 

Задание №3.

Для того, чтобы выявить свои профессиональные склонности, а также получить некоторое представление о своих профессиональных способностях, можно воспользоваться анкетой «Ориентация». Анкета состоит из двух частей: «Я хочу» и «Я могу».

ИНСТРУКЦИЯ: напротив каждого высказывания обведите цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься тем или иным видом деятельности, затем проделайте то же самое по оценке ваших способностей, умений и навыков. В крайнем правом столбце запишите сумму баллов по каждому предмету и характеру труда. По величине суммарного балла можно определить наибольшую склонность к соответствующему типу профессий.

Анкета «Ориентация» «Я ХОЧУ»

Вовсе нет; 1 – пожалуй, так; 2 – верно; 3 – совершенно верно.

Предмет труда Вид деятельности (желания, предпочтения)

Ответы в баллах

итого

 

ЧЕЛОВЕК

Обслуживание 0 1 2 3

 

Лечение 0 1 2 3
Обучение, воспитание 0 1 2 3
Защита прав и безопасности 0 1 2 3
Управление 0 1 2 3

 

ТЕХНИКА

Управление машинами 0 1 2 3

 

Ремонт оборудования 0 1 2 3
Обработка материалов 0 1 2 3
Сборка и наладка оборудования 0 1 2 3
Строительство 0 1 2 3

 

ЗНАКОВАЯ

СИСТЕМА

Редактирование 0 1 2 3

 

Расчёты, вычисления 0 1 2 3
Переработка информации 0 1 2 3
Изготовление чертежей 0 1 2 3
Приём и передача сигналов 0 1 2 3

 

ХУДОЖЕСТ-

ВЕННЫЙ

ОБРАЗ

Художественное оформление 0 1 2 3

 

Рисование, фотографирование 0 1 2 3
Произведения искусства 0 1 2 3
Игра на сцене 0 1 2 3
Шитьё, вышивание, вязание 0 1 2 3

 

ПРИРОДА

Уход за животными 0 1 2 3

 

Заготовка продуктов 0 1 2 3
Работа на воздухе 0 1 2 3
Выращивание овощей, фруктов 0 1 2 3
Ландшафтный дизайн 0 1 2 3
Характер труда Вид деятельности (желания, предпочтения)

Ответы в баллах

итого

 

исполнительский

Ручная работа 0 1 2 3

 

Выполнение приказов 0 1 2 3
Копирование 0 1 2 3
Выполнение задания 0 1 2 3
Воплощение чужой цели 0 1 2 3

 

творческий

Умственная работа 0 1 2 3

 

Решение проблем 0 1 2 3
Создание новых образцов 0 1 2 3
Анализ, изучение, исследование 0 1 2 3
Планирование, конструирование 0 1 2 3

Анкета «Ориентация» «Я МОГУ»

Вовсе нет; 1 – пожалуй, так; 2 – верно; 3 – совершенно верно.

Предмет труда Способности, умения, навыки

Ответы в баллах

итого

 

ЧЕЛОВЕК

Знакомиться с новыми людьми 0 1 2 3

 

Быть чутким, доброжелательным 0 1 2 3 Выслушивать людей 0 1 2 3 Разбираться в людях 0 1 2 3 Хорошо говорить, строить речь 0 1 2 3

 

ТЕХНИКА

Искать и устранять неприятности 0 1 2 3

 

Использовать приборы, машины 0 1 2 3 Разбираться в технических устройствах 0 1 2 3 Ловко обращаться с инструментами 0 1 2 3 Хорошо ориентироваться в пространстве 0 1 2 3

 

ЗНАКОВАЯ

СИСТЕМА

Быть сосредоточенным и усидчивым 0 1 2 3

 

Хорошо считать в уме 0 1 2 3 Кодировать информацию 0 1 2 3 Оперировать знаками и символами 0 1 2 3 Искать и исправлять ошибки 0 1 2 3

 

ХУДОЖЕСТ-

ВЕННЫЙ

ОБРАЗ

Создавать красивые вещи 0 1 2 3

 

Разбираться в литературе и искусстве 0 1 2 3 Петь, играть на муз. инструментах 0 1 2 3 Сочинять стихи, писать рассказы 0 1 2 3 Рисовать 0 1 2 3

 

ПРИРОДА

Разбираться в животных или растениях 0 1 2 3

 

Разводить растения или животных 0 1 2 3 Бороться с болезнями, вредителями 0 1 2 3 Ориентироваться в природных явлениях 0 1 2 3 Работать на земле 0 1 2 3 Характер труда Способности, умения, навыки

Ответы в баллах

итого

 

исполнительский

Быстро выполнять указания 0 1 2 3

 

Точно следовать инструкциям 0 1 2 3 Работать по заданному алгоритму 0 1 2 3 Выполнять однообразную работу 0 1 2 3 Соблюдать правила и нормативы 0 1 2 3

 

творческий

Создавать новые инструкции, указывать 0 1 2 3

 

Принимать нестандартные решения 0 1 2 3 Легко придумывать новые способы работы 0 1 2 3 Брать на себя ответственность 0 1 2 3 Самостоятельно организовывать работу 0 1 2 3

ВЫВОДЫ: поработав по двум частям анкеты, можно найти оптимальный вариант, когда «могу» и «хочу» совпадут или будут близки. Подведите итоги анкетирования.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Результаты диагностики

Типы профессий:

1 – “человек–человек”;

2 – “человек–техника”;

3 – “человек–знаковая система”;

4 – “человек–художественный образ”;

5 – “человек–природа”.

Классы профессий: А – исполнительский, Б – творческий

  «Я ХОЧУ» – (А+Б): 30 х 100 % – степень активности

 «Я МОГУ» – (А+Б): 30 х 100 % – уверенность в своих силах

 

Мои профессиональные интересы.

Типы профессий Балл Предлагаемые профессии

 

1

 

 

Я хочу  
Я могу  

 

2

 

 

Я хочу  
Я могу  

 

3

 

 

Я хочу  
Я могу  

 

4

 

 

Я хочу  
Я могу  

 

5

 

 

Я хочу  
Я могу  

 

 

Таким образом, по результатам методики мои профессиональные интересы лежат в области __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мои интересы к группам профессий

Ранг Название типа (Ч–Ч, Ч–Т, Ч–ХО, Ч–ЗС, Ч–П, Ч–Б) Балл Предлагаемые профессии
1      
2      
3      
4      
5      
6      

 

Таким образом, по результатам методики мои профессиональные интересы лежат:

в первую очередь, в области__________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

во вторую очередь, в области _______________________________________         __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 10. «Человек на рынке труда. Основные принципы

         формирования рынка труда».

Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу.

Работодатель человек, имеющий финансовые, юридические и иные возможности приобрести работника и делающий это.

Работник – лицо, работающее по трудовому договору (контракту), подчиняющееся трудовому распорядку предприятия (учреждения).

Трудовой контракт - договор, заключаемый между нанимателем и наемником в письменной форме.

Социальный пакет - дополнительные блага, получаемые сотрудником от работодателя в неденежной форме, независимо от результатов своей работы.

Биржа труда - учреждение, осуществляющее посредничество между рабочими и предпринимателями.

Безработица - социально- экономическая ситуация, при которой часть активного трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...