Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»




Статья 11. Приём в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием.

Вопросы для закрепления и повторения материала:         

1. Проанализируйте нормативные документы и составьте перечень гарантий прав граждан на получение профессионального образования.

2. Подумайте, какие действия вы предпримете, если не поступите с первого раза в учебное заведение после окончания школы.

3. Составьте план приобретения выбранной профессии с наименьшими для вас финансовыми затратами. Учтите возможные затраты на проезд к месту учёбы, проживание, питание.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания для самостоятельной работы:

Задание №1.

Выйти в Интернет на сайт Государственной службы занятости населения Мурманской области и найти интересующую вас информацию об учебных заведениях Мурманской области; видах и формах обучения; составить список специальностей, востребованных на рынке труда.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

  Задание №2.

Проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы, ответив на вопросы:

1. Какие профессии и специальности можно получить в учреждениях профессионального обучения?

2. Какие специалисты особенно нужны на современном рынке труда?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема 12. «Поиск работы и трудоустройство. Как предъявить

             себя на рынке труда».

Вакансия (от лат.- пустующий, свободный) – наличие незанятого рабочего места, должности в организации или на предприятии, на которую может быть принят новый работник.

Анализ (от греч. analysis – разложение) - уточнение логической формы рассуждения.

Резюме (от франц. – краткое изложение) – составленный по определённым правилам набор сведений о претенденте на работу

Вариант трудоустройства любое лицо или организация, которые могут предложить работу.

Собеседование с работодателем – разговор, взаимодействие между двумя людьми, работодателем и соискателем на вакансию, по поводу трудоустройства.

Источники получения информации:

• ЛКС (личная контактная связь):

- члены семьи и родственники;

- друзья и знакомые;

- преподаватели.

• ярмарка вакансий.

• Государственная служба занятости населения.

• коммерческие агентства по найму и подбору кадров.

• СМИ

Личный дневник учёта вариантов трудоустройства.

1. Куда обратиться: адрес фирмы, организации; по какой вакансии; с какой целью.

2. К кому обратиться: фамилия, имя и отчество работодателя или того, кто может оказать содействие в трудоустройстве.

3. Дата и время встречи для обсуждения вакансии.

4. Форма подачи информации о себе: по телефону, в письменной форме, лично, через друзей и знакомых.

5. Возможный результат: отказ в работе, согласие о встрече, изменение даты или времени, дата и время дополнительной встречи, «будут иметь в виду», принят на работу.

Документы, необходимые для предъявления себя работодателю.

• Резюме с информацией о жизненном, учебном и профессиональном пути.

• Презентационные документы: диплом; свидетельство; аттестат.

• Рекомендательные письма работодателей с предыдущей работы.

Вопросы для закрепления и повторения материала:         

1. Назовите два качества, одно из которых помогает, а другое мешает вам устанавливать контакты с другими людьми. Подумайте, что нужно сделать, чтобы уменьшить ваши барьеры в общении.

2. Осудите, какие приёмы позволяют людям улучшить качество общения и взаимопонимания между собой.

3. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны. Каких качеств вам  

недостаёт, чтобы стать соискателем престижного рабочего места?

Задания для самостоятельной работы:

Задание №1.

Попробуйте проанализировать объявления о вакансиях и ответьте на вопросы?

1. Работники каких профессий часто встречаются в объявлениях?

2. Какие требования предъявляют работодатели к кандидатам на вакантные места?

3. Насколько ваши личные качества соответствуют требованиям, содержащимся в объявлениях?

Задание №2.

Очень важно уметь анализировать информацию о вакансиях. Давайте для примера изучим объявление о вакансии в газете и попробуем ответить на следующие вопросы:

• Что именно ищет работодатель?

• Каковы его конкретные требования к кандидату на вакансию?

• Нормы и режим рабочего времени.

• Что работодатель хочет получить дополнительно?

• Какие скрытые требования не указаны в объявлении о вакансии?

• Адрес расположения места работы?

• Каким транспортом можно добраться?

• Сколько времени уйдёт на дорогу?

Задание №3.

Познакомьтесь с планом составления резюме. Потренируйтесь в составлении резюме.

Составьте собственное резюме для приёма на работу.

План составления резюме.

1. Заголовок (фамилия, имя, отчество).

2. Основные личные данные:

- дата и место рождения,

- домашний адрес,

- контактные телефоны,

- семейное положение.

3. Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете).

4. Образование (в обратном хронологическом порядке) по схеме:

- дата начала учёбы - дата окончания учёбы;

- название учебного заведения, факультет, специальность, квалификация;

- награды различных конкурсов, олимпиад, конференций, в том числе школьных;  

- номера соответствующих дипломов, свидетельств и сертификатов;

- информация о курсах повышения квалификации и стажировках.

5. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке) по схеме:

- дата начала работы - дата окончания работы;

- название фирмы, её сфера деятельности;

- название Вашей должности, количество подчинённых (если были);

- описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;

- примеры конкретных достижений.

6. Дополнительное образование - курсы, семинары, тренинги, стажировки (в обратном хронологическом порядке).

7. Дополнительные навыки: ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое.

8. Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).

9. Перечислите увлечения своих активных увлечения, хобби (например: спорт, туризм, танцы, но только если они имеют отношение к работе или если их можно счесть серьёзным личным достижением.).

10. Дата составления резюме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...