Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
Статья 11. Приём в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием. Вопросы для закрепления и повторения материала: 1. Проанализируйте нормативные документы и составьте перечень гарантий прав граждан на получение профессионального образования. 2. Подумайте, какие действия вы предпримете, если не поступите с первого раза в учебное заведение после окончания школы. 3. Составьте план приобретения выбранной профессии с наименьшими для вас финансовыми затратами. Учтите возможные затраты на проезд к месту учёбы, проживание, питание. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задания для самостоятельной работы: Задание №1. Выйти в Интернет на сайт Государственной службы занятости населения Мурманской области и найти интересующую вас информацию об учебных заведениях Мурманской области; видах и формах обучения; составить список специальностей, востребованных на рынке труда. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы, ответив на вопросы:
1. Какие профессии и специальности можно получить в учреждениях профессионального обучения? 2. Какие специалисты особенно нужны на современном рынке труда? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 12. «Поиск работы и трудоустройство. Как предъявить себя на рынке труда». Вакансия (от лат.- пустующий, свободный) – наличие незанятого рабочего места, должности в организации или на предприятии, на которую может быть принят новый работник. Анализ (от греч. analysis – разложение) - уточнение логической формы рассуждения. Резюме (от франц. – краткое изложение) – составленный по определённым правилам набор сведений о претенденте на работу Вариант трудоустройства – любое лицо или организация, которые могут предложить работу. Собеседование с работодателем – разговор, взаимодействие между двумя людьми, работодателем и соискателем на вакансию, по поводу трудоустройства. Источники получения информации: • ЛКС (личная контактная связь): - члены семьи и родственники; - друзья и знакомые; - преподаватели. • ярмарка вакансий. • Государственная служба занятости населения. • коммерческие агентства по найму и подбору кадров. • СМИ Личный дневник учёта вариантов трудоустройства. 1. Куда обратиться: адрес фирмы, организации; по какой вакансии; с какой целью.
2. К кому обратиться: фамилия, имя и отчество работодателя или того, кто может оказать содействие в трудоустройстве. 3. Дата и время встречи для обсуждения вакансии. 4. Форма подачи информации о себе: по телефону, в письменной форме, лично, через друзей и знакомых. 5. Возможный результат: отказ в работе, согласие о встрече, изменение даты или времени, дата и время дополнительной встречи, «будут иметь в виду», принят на работу. Документы, необходимые для предъявления себя работодателю. • Резюме с информацией о жизненном, учебном и профессиональном пути. • Презентационные документы: диплом; свидетельство; аттестат. • Рекомендательные письма работодателей с предыдущей работы. Вопросы для закрепления и повторения материала: 1. Назовите два качества, одно из которых помогает, а другое мешает вам устанавливать контакты с другими людьми. Подумайте, что нужно сделать, чтобы уменьшить ваши барьеры в общении. 2. Осудите, какие приёмы позволяют людям улучшить качество общения и взаимопонимания между собой. 3. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны. Каких качеств вам недостаёт, чтобы стать соискателем престижного рабочего места? Задания для самостоятельной работы: Задание №1. Попробуйте проанализировать объявления о вакансиях и ответьте на вопросы? 1. Работники каких профессий часто встречаются в объявлениях? 2. Какие требования предъявляют работодатели к кандидатам на вакантные места? 3. Насколько ваши личные качества соответствуют требованиям, содержащимся в объявлениях? Задание №2. Очень важно уметь анализировать информацию о вакансиях. Давайте для примера изучим объявление о вакансии в газете и попробуем ответить на следующие вопросы: • Что именно ищет работодатель? • Каковы его конкретные требования к кандидату на вакансию? • Нормы и режим рабочего времени. • Что работодатель хочет получить дополнительно? • Какие скрытые требования не указаны в объявлении о вакансии? • Адрес расположения места работы? • Каким транспортом можно добраться? • Сколько времени уйдёт на дорогу? Задание №3. Познакомьтесь с планом составления резюме. Потренируйтесь в составлении резюме.
Составьте собственное резюме для приёма на работу. План составления резюме. 1. Заголовок (фамилия, имя, отчество). 2. Основные личные данные: - дата и место рождения, - домашний адрес, - контактные телефоны, - семейное положение. 3. Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете). 4. Образование (в обратном хронологическом порядке) по схеме: - дата начала учёбы - дата окончания учёбы; - название учебного заведения, факультет, специальность, квалификация; - награды различных конкурсов, олимпиад, конференций, в том числе школьных; - номера соответствующих дипломов, свидетельств и сертификатов; - информация о курсах повышения квалификации и стажировках. 5. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке) по схеме: - дата начала работы - дата окончания работы; - название фирмы, её сфера деятельности; - название Вашей должности, количество подчинённых (если были); - описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий; - примеры конкретных достижений. 6. Дополнительное образование - курсы, семинары, тренинги, стажировки (в обратном хронологическом порядке). 7. Дополнительные навыки: ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое. 8. Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе). 9. Перечислите увлечения своих активных увлечения, хобби (например: спорт, туризм, танцы, но только если они имеют отношение к работе или если их можно счесть серьёзным личным достижением.). 10. Дата составления резюме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|