Температурная шкала Фаренгейта
Стр 1 из 10Следующая ⇒ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Специальность Сестринское дело Квалификация Медицинская сестра
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Согласовано на заседании ЦМК № протокола ……………. «___»____________ 2012 г.
Председатель ЦМК «Сестринское дело № 2» _____________ Черемисина А.А.
Составитель: ___________ Черемисина А.А.
Красноярск Лекция № 1 Тема 3.1. Прием пациента в стационар. Ведение документации. План лекции: 1. Устройство и функции приемного отделения стационара. 2. Пути госпитализации пациентов в стационар. 3. Документация приемного отделения (по приказу МЗ СССР от 04.1080 № 1030): – «Медицинская карта стационарного больного» (ф. N 003/у), – «Журнал учета приема больных (госпитализации) и отказа от госпитализации» (форма № 001/у), – «Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов» (ф. N 025-2/у), – «Извещение о выявлении инфекционного заболевания» (ф. N 058/у), «Журнал учета инфекционных заболеваний» (ф. N 060/у); – температурный лист (ф. N 004/у). 4. Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза. 5. Дезинфекционные мероприятия при педикулезе в соответствии с нормативными документами(Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 "Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом"), педикулоцидные препараты. 6. Виды санитарной обработки пациентов: полная, частичная.
7. Транспортировка пациента. 8. Понятие лечебно-охранительный режим, его элементы и значение. 9. Виды режимов двигательной активности. 1. Устройство и функции приемного отделения стационара. Приемное отделение является самостоятельным структурным подразделением стационара, главной целью которого является осуществление госпитализации всех обратившихся в приемное отделение при наличии показаний и оказание неотложной медицинской помощи тем, кому госпитализация не показана. Перед персоналом стоит задача повышения качества обслуживания и эффективности оказания медицинской помощи. Основные задачи приемного отделения: 1. Прием, осмотр и обследование больных, поступающих в приемное отделение. 2. Оказание медицинской помощи в минимально короткие сроки госпитализируемым больным, и больным, не нуждающимся в стационарном лечении, а также выдача последним справки о пребывании в стационаре. 3. Проведение необходимых диагностических, лабораторных и инструментальных исследований всем больным, наблюдение за больными, находящихся в приемном отделении до выяснения диагноза (при подозрении на инфекционное заболевание, в изоляторе), не допустить ВБИ в отделения. Проведение санитарной обработки больным, направленных в отделения стационара (по показаниям). 4. Распределение больных по характеру, тяжести и профилю заболевания. 5. Оформление и ведение установленной медицинской учетной документации. 6. Ведение учета госпитализированных пациентов, а также пациентов, получивших в приемном отделении амбулаторную помощь, или, пациентов, которым было отказано в госпитализации. 7. Получение сведений о движении больных. 8. Передача телефонограммы в службу «02» дежурной части обо всех случаях обращения в больницу граждан с телесными повреждениями насильственного характера.
9. Поддержание готовности отделения к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуациях и при выявлении пациентов с ООИ. Функции приемного отделения 1. регистрация поступающих больных (обработка на компьютере); 2. врачебный осмотр и диагностика; 3. оказание экстренной помощи; 4. обследование с использованием лабораторно-инструментальных методов исследования; 5. проведение полной или частичной обработки поступающих пациентов, транспортировка по отделениям; 6. оформление учетной медицинской документации; 7. оповещение милиции о дорожных, криминальных травмах, суицидных попытках, о поступлении лиц в бессознательном состоянии. Должностные обязанности медсестры приемного отделения: 1. Готовить рабочее место, получать от старшей сестры все необходимое для процедурного кабинета. 2. Ознакомиться с направлением пациента и сопроводить его в кабинет дежурного врача. 3. Выслушать жалобы пациента, поступившего "самотеком" и направить его к дежурному врачу. 4. Измерять поступившим пациентам температуру тела, заполнять паспортную часть карты стационарного больного (ф.003), осматривать пациентов на педикулез. 5. Выполнять назначения врача. 6. Соблюдать правила асептики и антисептики при работе в процедурной, перевязочной и смотровой. 7. Готовить шприцы, инструментарий и материалы в соответствии с действующими инструкциями. 8. Следить за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе, и своевременно выполнять указания врача по их обследованию и лечению. 9. Осуществлять по указанию врача вызов консультантов и лаборантов. 10. В случае задержки срочных консультаций извещать об этом дежурного врача приемного отделения для принятия соответствующих мер. 11. Своевременно передавать телефонограммы, активные вызовы в СЭС при выявленных инфекционных заболеваниях и педикулезе. 12. Уметь оказать неотложную, в том числе и реанимационную, доврачебную помощь. 13. Осуществлять забор мочи, кала, рвотных масс и промывных вод для лабораторного исследования. 14. Соблюдать правила учета, хранения и оформления записей на использование наркотических и сильнодействующих средств. 15. Четко вести медицинскую документацию. 16. Руководить работой младшего персонала, контролировать работу его по уборке кабинетов, проведению санобработки, соблюдению правил транспортировки пациентов и др.
17. Обеспечивать сохранность медимущества, инвентаря, аппаратуры, перевязочного материала. 18. Работать над повышением деловой квалификации, осваивать смежные профессии, не допускать нарушений трудовой дисциплины. Устройство приемного отделения 1. Зал ожидания - для пациентов, их сопровождающих. Здесь должно быть достаточное количество стульев, кресел, телефон справочной службы больницы. 2. Кабинет дежурной медсестры - здесь производится регистрация поступающих пациентов, оформление необходимой документации. 3. Смотровые кабинеты - для осмотра пациентов врачами (терапевт, хирург, гинеколог). 4. Процедурный кабинет. 5. Перевязочная, малая операционная. 6. Санпропускник- для санитарной обработки пациентов (ванна, комната для переодевания). 7. Изолятор с отдельным санузлом - для пациентов с неясным диагнозом. 8. Рентгенкабинет. 9. Лаборатория. 10.Санузел. Оснащение и оборудование приемного отделения: – электроотсос, – дифибриляторы, – обеспечена подача кислорода, – укладки для работы в условиях возникновения ООИ и атипичной пневмонии, набор одноразовых шприцев, – стерильный инструментарий, – растворы, – медикаменты, – комплект установленных форм учетной документации, – инструкции дежурному персоналу по работе при чрезвычайных ситуациях, – схема оповещения сотрудников приемного отделения. 2. Пути госпитализации пациентов в стационар. 1. в плановом порядке – это когда пациенты прибывают в стационар по направлению из лечебно–диагностических учреждений области. 2. самостоятельно – когда пациенты пребывают в отделение без направлений, нуждающиеся в амбулаторной помощи, медицинской консультации. 3. в экстренном порядке, пациенты поступают на скорой помощи, нуждающиеся в экстренной медицинской помощи. Согласно коечному фонду, обслуживаемого каждым приемным отделением медицинский персонал обеспечивает круглосуточный пост. Работой приемного отделения руководит заведующий отделением.
Медицинский пост – мое рабочее место, находится в центре кабинета, где осуществляется плановая и экстренная госпитализация пациентов. На посту имеется вся необходимая компьютерная техника, 2 телефона, местного и городского сообщения. 3. Документация приемного отделения (по приказу МЗ СССР от 04.10.80 № 1030) «Медицинская карта стационарного больного» (ф. N 003/у), – «Журнал учета приема больных (госпитализации) и отказа от госпитализации» (форма № 001/у), – «Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов» (ф. N 025-2/у), – «Извещение о выявлении инфекционного заболевания» (ф. N 058/у), «Журнал учета инфекционных заболеваний» (ф. N 060/у); – температурный лист (ф. N 004/у). Документация дежурного персонала приемного отделения: § служба ГО и ЧС ГУЗ КОКБ (схемы оповещения, сбора, адреса, телефоны); § папка с приказами главного врача о действиях медицинского персонала на случай выявления особо опасных инфекций (холера, чума); § информационная папка по техническим выполнениям простых медицинских услуг, характерных для приемного отделения: § Сборник технологий практической деятельности медицинской сестры (разработанный на базе ГУЗ КОКБ сотрудниками больницы); § Технологический протокол работы в процедурном кабинете; § Технология выполнения простых медицинских услуг; § Инструктивно-методическое пособие «Организация санитарно-противоэпидемического и дезинфекционно-стерилизационного режимов в ЛПУ». § графики врачебных дежурств по всем профилям больницы. Для поступающих больных и их родственников в холле приемного отделения имеется наглядная информация: копии лицензии ЛПУ на право занятия медицинской деятельностью; правила внутреннего распорядка больницы; сведения о размещении корпусов на территории больницы; объявления о часах посещения пациентов; перечень продуктов, разрешенных для передачи больным. Санитарно-эпидемический режим приемного отделения Работа направлена на создание безопасной окружающей среды для пациентов и медицинского персонала, разрушение и сведение к минимуму большинства болезнетворных микроорганизмов на поверхностях предметов и снижение риска перекрестного заражения. Для соблюдения санитарно-противоэпидемического режима приемное отделение имеет: § запас чистого белья; § дезинфицирующие и дезинсекционные средства; § достаточное количество средств, для личной безопасности сотрудников отделения; § аптечка по профилактике ВИЧ-инфекции; § укладки для работы в условиях возникновении ООИ и САРС;
§ укладки на случаи выявления педикулеза, чесотки; § набор питательных сред, транспортная среда для забора биологического материала для исследования на холеру, чуму. § раздельный уборочный инвентарь (для уборки помещений). Документация приемного отделения В приёмном отделении дежурная медсестра заполняет первичную документацию на всех поступающих больных: - журнал регистрации поступивших больных; - алфавитная книга для информационной службы; - журнал отказов в госпитализации; - журнал консультаций; - журнал осмотров на педикулез; - журнал движения больных в стационаре. 4. Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза. На каждого больного, поступающего в стационар, заводят историю болезни (карту стационарного больного), являющуюся в больницах основным первичным медицинским документом. В приемном отделении оформляют титульный лист истории болезни, куда заносят следующие данные о больном: фамилию, имя и отчество, год рождения, домашний адрес, номер и серию паспорта, место работы и должность, служебный и домашний телефоны (в необходимых случаях и телефоны близких родственников), точное время поступления, диагноз направившего учреждения. Если больной в тяжелом состоянии, то сначала ему оказывают необходимую медицинскую помощь и только потом производят регистрацию. Если больной в бессознательном состоянии, необходимые сведения записывают со слов сопровождающих его лиц. Кроме заполнения истории болезни, соответствующую запись делают и в журнале госпитализации. В приемном отделении у больного измеряют температуру тела, проводят тщательный осмотр кожных покровов и волосистых частей тела с целью выявления педикулеза (вшивости). Полученные результаты вносят в историю болезни. Следующим этапом является осмотр больного врачом приемного отделения, проводимый обычно в смотровом кабинете. В небольших больницах или при отсутствии экстренной госпитализации больных функции врача приемного отделения выполняет дежурный врач больницы. Для уточнения диагноза врач приемного отделения может приглашать для консультации специалистов (хирурга, гинеколога, невропатолога и др.). В необходимых случаях проводят срочные лабораторные и инструментальные исследования (анализы крови, мочи, снятие электрокардиограммы, рентгенологические исследования). В приемных отделениях крупных многопрофильных больниц есть специальные диагностические палаты и изоляторы, в которых больных обследуют в течение нескольких дней для уточнения характера заболевания. Есть в них также малые операционные и перевязочные для проведения небольших по объему хирургических вмешательств и манипуляций, реанимационные палаты. После окончания осмотра врач заполняет историю болезни, выносит диагноз больного при поступлении, отмечает необходимость санитарной обработки, определяет отделение, куда будет госпитализирован больной, и способ его транспортировки. Если при осмотре выясняется, что необходимость в стационарном лечении отсутствует, то после оказания медицинской помощи больного отпускают домой с соответствующими документами и рекомендациями по амбулаторному лечению. Запись о таком посещении делают в специальном журнале. 5. Дезинфекционные мероприятия при педикулезе в соответствии с нормативными документами. Действия персонала при выявлении педикулеза регламентируются Приказом МЗ СССР от 05.03.87 г. № 342 «Организация и проведение мероприятий по борьбе с педикулезом». В приемном отделении стационара осуществляется обязательный осмотр на педикулез всех поступающих. Результат осмотра фиксируется в истории болезни и журнале осмотра на педикулез или «Журнале учета инфекционных заболеваний». При обнаружении педикулеза производят: регистрацию в журнале (ф. № 60); 1. отправляется экстренное извещение об инфекционном заболевании (ф. № 058/у) в ЦГСЭН для регистрации педикулеза по месту жительства пациента; 2. делается отметка на лицевой стороне истории болезни; 3. проводятся санитарная обработка пациента, дезинсекция и дезинфекция помещений и предметов, с которыми контактировал пациент. Противопедикулезная обработка производится на месте выявления с использованием содержимого специальной укладки. Вещи пациента подвергаются камерной обработке. – Повторный осмотр волосистой части головы пациента проводится через 7 дней. При необходимости производится повторная санитарная обработка. – При обнаружении платяных вшей необходимо срочно вызвать специалистов ЦГСЭН для обработки людей. – При обнаружении лобковых вшей проводят санитарную обработку горячей водой с мылом и мочалкой с последующей сменой белья. С согласия пациента, в случае необходимости, сбривают волосы. – При обнаружении платяных вшей кипятят белье, проглаживают горячим утюгом швы, складки одежды, не подлежащей кипячению. В лечебном отделении стационара: – пациент, санированный в приемном отделении по педикулезу, при поступлении в лечебное отделение осматривается ПОВТОРНО; – все пациенты, находящиеся на лечении, систематически осматриваются на педикулез каждые семь дней; – в случае выявления педикулеза обработка проводится в отделении с использованием противопедикулезной укладки приемного отделения. При обнаружении вшивости проводят санитарную обработку, которая может быть полной (мытье больного с мылом и мочалкой в ванне или под душем, уничтожение микроорганизмов и насекомых в белье, одежде, обуви, постельных принадлежностях и жилых помещениях, т.е. дезинфекция и дезинсекция) или частичной, подразумевающей только мытье людей и дезинфекцию (дезинсекцию) белья, одежды и обуви). Алгоритм действий медсестры приемного отделения при выявлении педикулеза: 1. Надеть на себя дополнительный халат и косынку. 2. Усадить пациента в раздевалке на кушетку с расстеленной клеенкой. 3.При помощи ватного тампона обработать волосы пациента: - 0,15% карбофос (1 чайная ложка на 0,5 л воды); - 0,5% раствор метилацетофоса пополам с уксусной кислотой; - 0,25% эмульсия дикрезила; - 20 % водно-мыльная суспензия бензилбензоата; - лосьон "Ниттифор"; - 5% борная мазь; - мыльно-порошковая эмульсия (состав: 450 мл шампуня + 350 мл керосина + 200 мл теплой воды); - шампунь "Гринцид", флакон 25 мл; -"Перфолон", флакон 50 мл. (Детям до 5 лет беременным и кормящим нельзя использовать фосфорорганические растворы) 4. Покрыть волосы косынкой на 20 мин (лосьон "Ниттифор" 45 мин) 5. Промыть волосы теплой водой. 6. Ополоснуть 6% раствором столового уксуса. Вычесать частым гребнем в течение 10-15 мин. При наличии плащиц обрабатывают волосы на лобке и в подмышечных впадинах, втирают в кожу 10% серу или белую ртутную мазь. 7. Белье пациента, халат, косынку медсестры сложить в мешок, поместить в дезкамеру! В домашних условиях - кипятить в 2% растворе соды 15 мин. Прогладить горячим утюгом с обеих сторон. Верхнюю одежду обработать карбофосом, поместить на 20 мин в целлофановый пакет, высушить на воздухе. 8. Помещение и предметы после дезинсекции обрабатывают теми же дезинфицирующими растворами. 9. На листе истории болезни в верхнем правом углу делают отметку "Р" красным карандашом (контроль постовой медсестры через 7 дней). 10. Заполнить "Экстренное извещение об инфекционном заболевании" и отправить в районную СЭС по месту жительства пациента. Затем пациент в сопровождении медсестры переходит в ванную для принятия гигиенической ванны или душа. Для уничтожения лобковых вшей сбривают пораженные волосы, после чего обычно достаточным бывает повторное мытье тела горячей водой с мылом. Белье и одежда больных обеззараживаются в дезинсекционных камерах (паровоздушных, горячевоздушных и т.д.). Санпропускник оборудован всем необходимым для проведения обработки больного. Здесь должны быть кушетки, шкафчики для чистого и бачки для грязного белья, шкаф или стол с предметами для санитарной обработки, клеенкой, банным мылом, мочалками индивидуального пользования, которые находятся в маркированной емкости, машинки для стрижки волос, бритвенные приборы, ножницы, термометры для измерения температуры воздуха и воды, специальные мочалки и щетки для санитарной обработки ванны, маркированные ведра и швабры для уборки и дезинфекции помещений санпропускника и другие принадлежности. В достаточном количестве должны быть дезинфицирующие средства, а также гидропульт для распрыскивания растворов этих веществ. 6. Виды санитарной обработки пациентов: полная, частичная. При поступлении в стационар в необходимых случаях больные принимают гигиеническую ванну или душ, причем больных, нуждающихся в посторонней помощи, опускают в ванну на простыне или сажают на поставленный в ванну табурет и обливают с помощью душа. Санитарная обработка больного в приемном отделении включает следующие мероприятия: 1) дезинсекция - уничтожение вредных насекомых (вшей), если они обнаружены при осмотре больного; 2) гигиеническая ванна, душ или обтирание больного, стрижка волос, ногтей, бритьё; 3) переодевание больного в чистое больничное бельё и одежду. Вопрос о способе и объеме санитарной обработки решает врач, а выполняется она младшим медицинским персоналом под руководством медицинской сестры. Не разрешается принимать гигиеническую ванну больным с тяжелыми заболеваниями (с гипертоническим кризом, острым инфарктом миокарда, острым нарушением мозгового кровообращения, с выраженной недостаточностью кровообращения, туберкулезом в активной фазе и др.), некоторыми кожными заболеваниями, заболеваниями, требующими экстренного хирургического вмешательства, а также роженицам. Обычно в таких случаях кожные покровы больного обтирают тампоном, смоченным теплой водой с мылом, затем чистой водой и насухо вытирают. Для обтирания можно также использовать теплую воду с добавлением одеколона или спирта. Ногти у больных коротко подстригают. Дезинфекция помещений приемного отделения. При плановой профилактической помещений проводится: - обеззараживание всех видов поверхностей внутрибольничной среды, обеспечивающее гибель санитарно-показательных бактерий и уменьшение контаминации микроорганизмами различных объектов, в том числе воздуха, предметов ухода за больными, посуды, и др.; - обеззараживание изделий медицинского назначения (поверхностей, каналов и полостей) с целью умерщвления бактерий и вирусов (в том числе возбудителей парентеральных вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции); - обеззараживанию подлежат все изделия медицинского назначения, включая эндоскопы и инструменты к ним, после их использования у пациента;- дезинфекция высокого уровня эндоскопов (ДВУ), используемых в диагностических целях (без нарушения целостности тканей, то есть при "нестерильных" эндоскопических манипуляциях), обеспечивающую гибель всех вирусов, грибов рода Кандида, вегетативных форм бактерий и большинства споровых форм микроорганизмов; - дезинсекция, обеспечивающая освобождение или снижение численности членистоногих в помещении и на окружающей территории; - дератизация, обеспечивающая освобождение помещений от грызунов и снижение их численности на окружающей территории. 7. Транспортировка пациента. обычно определяет врач, осматривающий его. Выбор способа транспортировки в некоторых случаях имеет очень большое значение. Например, даже минимальная двигательная активность больного с внутренним кровотечением или с острой стадией инфаркта миокарда может серьезно ухудшить их состояние. Больные, находящиеся в удовлетворительном состоянии, направляются в отделение пешком – в сопровождении медицинской сестры или санитарки. Ослабленных больных, инвалидов, пациентов пожилого и старческого возраста часто перевозят на специальном кресле-каталке, избегая при этом резких толчков и рывков. Тяжелобольных транспортируют на каталке или переносят на носилках. Носилки с больным могут нести два или четыре человека, причем они идут не в ногу, короткими шагами. При подъеме по лестнице больного несут головой вперед, при спуске – ногами вперед, приподнимая в обоих случаях ножной конец носилок. Для облегчения переноски носилок используются специальные санитарные лямки. Переноску больного на руках и его перекладывание могут осуществлять один, два или три человека. 8. Понятие лечебно-охранительный режим, его элементы и значение. Лечебно-охранительный режим - это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического комфорта пациентов и медперсонала. Элементы лечебно-охранительного режима: 1) обеспечение режима эмоциональной безопасности для пациента; 2) строгое соблюдение правил внутрибольничного распорядка и выполнения манипуляций; 3)обеспечение режима рациональной двигательной активности: § обеспечение режима двигательной активности пациента по назначению врача; § соблюдение правил биомеханики для безопасного передвижения пациента и медперсонала. 9. Виды режимов двигательной активности. Эффективность лечебно-восстановительного процесса зависит от рационального построения двигательного режима, предусматривающего использование и рациональное распределение различных видов двигательной активности больного на протяжении дня в определенной последовательности по отношению к другим средствам комплексной терапии. В лечебных учреждениях выделяют следующие двигательные режимы: 1) в стационаре — постельный (с подразделением на строгий постельный и постельный облегченный); полупостельный (палатный) и свободный; 2) в санаториях, домах отдыха и профилакториях — щадящий, щадяще-тренирующий и тренирующий. Постельный режим. Задачи режима: постепенное совершенствование и стимулирование функции кровообращения и дыхания, подготовка больного к следующей, более активной фазе режима. Содержание режима. Постоянное пребывание больного в постели в положении лежа на спине, на спине с приподнятым головным концом кровати, на боку, на животе. Движения, необходимые для осуществления туалета, питания, изменения положения в кровати, проводят с помощью медицинского персонала. При удовлетворительном состоянии возможны активные повороты в кровати (в спокойном темпе), кратковременное (2— 3 раза вдень по 5—12 мин) пребывание в постели в положении сидя, вначале с опорой на подушки, овладение навыком самообслуживания. Разрешены физические упражнения, с нагрузкой на мелкие и средние мышечные группы и суставы, выполняемые в медленном темпе, с небольшим числом повторений каждого; дыхательные упражнения статического и динамического характера. Полупостельный режим (палатный). Задачи режима: постепенное восстановление адаптации сердечно-сосудистой системы и всего организма больного к физической нагрузке; профилактика возможных осложнений. Содержание режима. Переход в положении сидя на кровати с опущенными ногами или на стуле (2-4 раза в день по 10-30 мин). При удовлетворительном состоянии и при отсутствии противопоказаний больному разрешают передвигаться в пределах палаты с последующим отдыхом в положении сидя и лежа. Пребывание в положении сидя допускается до половины дня; полное самообслуживание. В занятия включают динамические физические упражнения, охватывающие средние и крупные суставы и мышечные группы, дыхательные упражнения. Общая продолжительность занятий 12-20 мин, дозировка физической нагрузки индивидуальная. Свободный режим. Задачи режима: адаптация всех систем организма к возрастающим физическим нагрузкам, нагрузкам бытового и профессионального характера. Содержание режима. Свободное передвижение в пределах палаты и отделения, ходьба по лестнице, прогулки по больничной территории.
Вопросы для самоподготовки: 1. Определите основные задачи приемного отделения. 2. Перечислите функции приемного отделения. 3. Назовите должностные обязанности медсестры приемного отделения. 4. Расскажите об устройстве приемного отделения. 5. Перечислите оснащение и оборудование приемного отделения. 6. Расскажите, какую документацию заполняет дежурный персонал приемного отделения. 7. Перечислите мероприятия по санитарно-эпидемическому режиму приемного отделения. 8. Перечислите учетно-отчетную документацию приемного отделения. 9. Расскажите о педикулезе и его профилактике. 10. Расскажите о дезинфекционных мероприятиях при выявлении педикулеза. 11. Расскажите алгоритм действий медсестры приемного отделения при выявлении педикулеза. 12. Расскажите, как проводится санитарная обработка больного в приемном отделении. 13. Расскажите о видах транспортировки пациентов в отделение. 14. Охарактеризуйте лечебно-охранительный режим отделения. 15. Перечислите элементы лечебно-охранительного режима. 16. Назовите и охарактеризуйте виды режимов двигательной активности.
Литература Основные источники: Учебники 1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. 2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008. 3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2002. – (Медицина для вас). 4. Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс. ∕Составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2001. 5. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. Дополнительные источники: 1.Барановский В.А. Справочник медицинской сестры. – М.,2000. 2.Обуховец Т.П., Чернова О.В., Барыкина Н.В. и др. Карманный справочник медицинской сестры. – М.:Феникс, 2004. Интернет ресурсы: 1. «Организация работы приемного отделения» [электронный ресурс]. URL: http://pda.coolreferat.com/Организация_работы_приемного_отделения_стационара.
Лекция № 2 Тема 3.2. Оценка функционального состояния пациента План лекции: 1. Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи. 2. Понятие о лихорадке. 3. Виды, периоды лихорадки. 4. Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки. 5. Термометрия, виды и устройство термометров. 6. Основные способы измерения температуры тела. 7. Дезинфекция и хранение термометров. 8. Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащими термометрами. 9. Дезинфекция тонометра, фонендоскопа. 10. Определение ЧДД, нормальные показатели, регистрация. 11. Определение пульса, места определения пульса, нормальные показатели, регистрация. 1. Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи. У здорового человека температура тела в норме в течение суток колеблется в очень небольших пределах и не превышает 37°С. Это обеспечивается путем сложной регуляции теплопродукции и теплоотдачи. Теплопродукция осуществляется за счет окислительных процессов в мышцах и внутренних органах. Чем выше интенсивность обменных процессов, тем больше теплопродукция. Теплоотдача может осуществляться путем теплопроведения, теплоизлучения и испарения. Теплоотдача главным образом зависит от богатой сети кожных кровеносных сосудов, которые значительно и быстро могут изменить свой просвет. При недостаточной выработке тепла организмом (или при его охлаждении), рефлекторно происходит сужение сосудов кожи и уменьшается отдача тепла. Кожа становится сухой, холодной, иногда появляется озноб (мышечная дрожь), что способствует некоторому увеличению теплопродукции скелетными мышцами. Наоборот, при избытке тепла (или при перегревании организма) наблюдается рефлекторное расширение сосудов кожи, увеличивается кровоснабжение кожи и соответственно растет отдача тепла проведением и излучением. Если этих механизмов недостаточно, резко усиливается потоотделение: испаряясь с поверхности тела, пот обеспечивает интенсивную потерю тепла организмом. Таким образом, сложный механизм терморегуляции обеспечивает температурное постоянство внутренней среды организма, что необходимо для нормального протекания обменных процессов.
2. Понятие о лихорадке. Лихорадка (febris) - это повышение температуры тела выше 37 С, возникающее как активная защитно-приспособительная реакция организма в ответ на разнообразные внешние и внутренние раздражители. Чаще всего ими бывают так называемые пирогенные вещества (греческ. pyr - огонь, жар и genes - порождающий, производящий). Это могут быть микробы и их токсины, сыворотки, вакцины, продукты распада собственных тканей организма при травме, внутренних кровоизлияниях, некрозах, ожогах и т.д. Пирогенные вещества вызывают изменение терморегуляции: теплоотдача резко снижается, (сосуды суживаются), а теплопродукция возрастает, что соответствует накоплению тепла и повышению температуры тела. Возникающая при этом лихорадка, ведет к увеличению скорости обменных процессов и играет важную роль в мобилизации защитных сил организма для борьбы с инфекцией и другими пирогенными факторами. Реже лихорадка имеет чисто неврогенное происхождение и связана с функциональными и органическими поражениями ЦНС. 3. Виды, периоды лихорадки. 4. Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки. 1)В зависимости от причины возникновения различают инфекционную и неинфекционную лихорадку. 2)По степени повышения температуры тела: – субфебрильную (37-37,9 °С), – фебрильную (38-38,9 °С), – пиретическую или высокую (39-40,9 °С), – гиперпиретическую или чрезмерную (41 °С и выше). 3)По длительности лихорадки: острую - до 15 дней, подострую - 16-45 дней, хроническую - свыше 45 дней. Типы лихорадки: – Постоянная - температура тела обычно высокая (около 39 °С), держится в течение нескольких дней с суточными колебаниями в пределах 1 °С (при крупозной пневмонии, сыпном тифе и др.). – Послабляющая - с суточными колебаниями от 1 до 2°С, но не достигающая нормального уровня (при гнойных заболеваниях). – Перемежающаяся - чередование через 1-3 дня нормального и гипертермического состояния (характерная для малярии). – Гектическая - значительные (свыше 3 °С) суточные или с интервалами в несколько часов колебания температуры с резким падением и подъемом (при септических состояниях). – Возвратная - с периодами повышения температуры до 39-40 °С и периодами нормальной или субфебрильной температуры (при возвратном тифе). – Волнообразная - с постепенным изо дня в день повышением и таким же постепенным снижением (при лимфогранулематозе, бруцеллезе и др.).
– Неправильная лихорадка - без определенной закономерности в суточном колебании (при ревматизме, пневмонии, гриппе, онкологических заболеваниях). – Извращенная лихорадка - утренняя температура выше вечерней (при туберкулезе, вирусных болезнях, сепсисе). Первый период – период подъема температуры. Теплопродукция преобладает над теплоотдачей, которая резко снижается за счет сужения сосудов кожи. Несмотря на подъем температуры кожа становится холодной на ощупь, имеет вид "гусиной кожи", пациент жалуется на головную боль, ломоту в теле, озноб, пациент не может согреться. Второй период - период относительного постоянства температуры. Он может длиться от нескольких часов до нескольких дней. Сосуды кожи расширяются, теплоотдача увеличивается и выравнивается с теплопродукцией. Поэтому дальнейшее повышение температуры прекращается и температура стабилизируется. Третий период - период снижения температуры. Протекает по-разному, так как температура может падать критически, то есть быстро, с высоких цифр до низких (например, с 40 до 36° С) в течение часа, и, тогда это сопровождается резким падением тонуса сосудов, снижением артериального давления, появлением нитевидного пульса (явление острой сосудистой недостаточности - коллапса). Пациент становится бледным, холодным на ощупь, появляется обильный пот, цианоз губ, резкая слабость - это состояние называется кризисом и требует срочных мер. Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки Принципы ухода за лихорадящими больными в зависимости от стадии (периода) лихорадки можно кратко сформулировать следующим образом: - в первый период лихорадки необходимо «согреть» больного, - во второй период лихорадки следует «охладить» больного, - в третий период необходимо предупредить падение АД и сердечно-сосудистые осложнения. Помощь в первом периоде лихорадки Медицинская сестра должна: 1. Обеспечить постельный режим, 2. Тепло укрыть пациента, 3. К ногам п
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|