Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

(Ст. 2 Закона о саморегулируемых организациях.)




Саморегулирование - самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

(Ст. 2 Закона о саморегулируемых организациях. )

Отметим, что всемирно признанного определения понятия " саморегулирование" не существует в связи с тем, что в разных странах были различные причины его возникновения. В буквальном смысле саморегулирование - это наложение экономическим агентом на себя определенных ограничений без какого-либо внешнего принуждения к этому. В экономической практике саморегулирование понимается как коллективное регулирование определенных рынков и сфер самими экономическими агентами, без вмешательства государства < 1>.

--------------------------------

< 1> Лабынцев Н. Т., Сычев Р. А. Деятельность саморегулируемых аудиторских организаций // Аудиторские ведомости. 2007. N 9.

 

Некоторые авторы определяют саморегулирование как конкретный набор правил, источником которых не является государство. Так, по мнению П. Кейна, саморегулирование - установленный и общепризнанный набор правил, не обязательно зафиксированных в письменной форме, в соответствии с которыми регулируется деятельность < 1>. В этот набор правил включаются установление стандартов деятельности, мониторинг соблюдения стандартов и наложение санкций, внесудебное разрешение споров между членами организации и между членами организации и аутсайдерами. Дж. Блэк рассматривает саморегулирование как разновидность регулирования в широком смысле, как набор коллективных ограничений, отличных от впрямую налагаемых государством и направленных на получение результата, который не может быть достигнут рынком самим по себе < 2>. П. В. Крючкова предлагает определить саморегулирование как институт, в рамках которого группой экономических агентов создаются, адаптируются и изменяются легитимные (не противоречащие установленным государством) правила, регулирующие хозяйственную деятельность этих агентов, и объекты регулирования имеют возможность легитимно управлять поведением регулятора (контролера) < 3>.

--------------------------------

< 1> Cane P. Self-Regulatioand Judicial Review. Civil Justice Quarterly. 1987. Vol. 6.

< 2> Black J. Constitutionalising Self-Regulation. ModerLaw Review. 1996. Vol. 59.

< 3> Крючкова П. В. Саморегулирование как дискретная институциональная альтернатива регулирования рынков: Автореф. дис. ... д-ра экон. наук. М., 2005; Крючкова П. В. Саморегулирование хозяйственной деятельности: институциональный анализ. М.: ТЕИС, 2005. Европейским союзом в рамках реализации проекта ТАСИС " Содействие Министерству экономического развития и торговли - саморегулирование" предоставлены консультации по вопросам внедрения саморегулирования в Российской Федерации. По результатам проекта издан документ, в котором анализируются различные аспекты развития саморегулирования, в том числе его возможные формы // www. medt. strategypartner. ru.

 

В соответствии со ст. 3 Закона об аудите 2008 года:

Аудиторской организацией признается коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов. В силу ст. 4 данного Закона:

аудитор - это физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Из приведенной нормы Закона об аудите 2008 года вытекает обязательное членство аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых организациях аудиторов. Конституционность данной нормы была подтверждена Конституционным Судом РФ, который в Постановлении от 19 декабря 2005 г. N 12-П < 1> указал, в частности, следующее:

--------------------------------

< 1> Постановление Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2005 г. N 12-П " По делу о проверке конституционности абзаца восьмого пункта 1 статьи 20 Федерального закона " О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданина А. Г. Меженцева" // СЗ РФ. 2006. N 3. Ст. 335.

 

" Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию демократическим правовым государством (часть 1 статья 1), в котором гарантируются свобода экономической деятельности и поддержка конкуренции (часть 1 статья 8), в развитие данных положений, относящихся к основам конституционного строя Российской Федерации, утверждает право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и не допускает осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (статья 34).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...