Этапы
| Обоснование
|
Ι. Подготовка к процедуре:
1.Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться.
| Установление контакта с пациентом.
|
2. Объяснить цель и ход процедуры.
| Обеспечение психологической подготовки пациента к предстоящей процедуре.
|
3. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
|
4. Подготовить оснащение.
| Обеспечение эффективного проведения процедуры.
|
5. Вымыть руки (социальный способ). Надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
ΙΙ. Выполнение процедуры:
6. Закрепить тормоза кровати. Поднять кровать на максимально удобную для работы с пациентом высоту.
| Обеспечение безопасности пациента и правильной биомеханики тела сестры.
|
7. Опустить боковые поручни (если они есть) с парализованной стороны пациента. Перевести изголовье кровати в горизонтальное положение (или убрать подушки).
| Обеспечение доступа к пациенту и его безопасность Обеспечение необходимой выпрямленности тела пациента.
|
8. Скрестить руки пациенту на его груди Передвинуть пациента в направлении парализованной стороны тела.
| Обеспечение достаточного места для переворачивания пациента на живот. Профилактика травматизма парализованной стороны.
|
9. Поместить парализованную ногу пациента на здоровую.
| Снижение физической нагрузки на сестру.
|
10. Поднять боковые поручни. Перейти на другую сторону кровати и опустить поручни.
| Обеспечение безопасности пациента.
|
11. Положить тонкую подушку на место, где будет располагаться живот пациента
| Профилактика провисания живота. Снижение переразгибания поясничных позвонков и напряжения мышц поясницы.
|
12. Выпрямить локоть парализованной руки. Прижать ее по всей длине к туловищу. Подсунуть кисть под бедро.
| Исключение опасности придавливания руки при перемещении пациента на живот.
|
13. Положить протектор на кровать рядом с пациентом. Встать как можно к кровати, согнуть одну ногу в колене и поставить колено на протектор. Вторая нога является опорой, если уровень кровати не регулируется.
| Обеспечение правильной биомеханики тела сестры. Обеспечение безопасности сестры и пациента.
|
14. Положить левую руку на "дальнее" плечо пациента, а правую руку - на его "дальнее" бедро. Повернуть пациента на живот в сторону сестры.
| Обеспечение правильной биомеханики тела сестры. Снижение риска падения и трения кожи при перемещении пациента по направлению к сестре.
|
15. Повернуть голову пациента набок (в сторону парализованной стороны тела). Подложить тонкую подушку под голову и шею пациента.
| Снижение сгибания и переразгибания шейных позвонков мышц шеи.
|
16. Согнуть руку, к которой обращена голова пациента, в локтевом суставе на 90°. Расслабленную кисть поместить на половинку мячика, накрытого салфеткой. Другую руку вытянуть вдоль туловища.
| Предупреждение риска ограничения способности руки совершать наружные вращения вокруг плечевого сустава.
|
17. Согнуть оба колена пациента и подложить подушку под голени, чтобы пальцы не касались постели.
| Предупреждение длительного переразгибания коленных суставов. Профилактика развития пролежней на пальцах ног.
|
18. Обеспечить упор для стоп под углом 90°.
| Обеспечение тыльного сгибания стопы.
|
19. Убедиться, что пациент лежит удобно, расправить простыню. Поднять боковые поручни. Опустить кровать на прежнюю высоту.
| Обеспечение безопасности пациента.
|
ΙΙΙ. Окончание процедуры:
20. Провести дезинфекцию и утилизацию перчаток. Вымыть руки (социальный уровень).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
21. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
|
Этапы
| Обоснование
|
Ι. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом. Психологическая и эмоциональная подготовка.
|
2. Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры, если он с нею не знаком.
Примечание: перед забором материала в амбулаторных условиях или экстренно в стационаре выяснить, когда ел и пил пациент, т.к. материал берется натощак или не ранее, чем через 2 часа после еды, питья, полоскания горла.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
Прием пищи, питья, полоскание частично удаляют микрофлору.
|
3. Получить его согласие на проведение процедуры.
| Соблюдения прав пациента.
|
4. Подготовить оснащение.
| Обеспечение эффективного проведения процедуры.
|
5. Вымыть руки (гигиенический уровень). Надеть перчатки, маску.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
II. Выполнение процедуры:
6. Забор материала:
- попросить пациента слегка запрокинуть голову и широко открыть рот;
- взять в левую руку пробирку и шпатель
- придавить шпателем корень языка книзу и кпереди;
- «правой рукой за пробку извлечь стерильный тампон из пробирки;
- осторожно, не касаясь слизистой полости рта и языка, провести стерильным тампоном по дужкам, небным миндалинам, задней стенке глотки (при подозрении на дифтерию снять налет на границе пораженного участка);
- извлечь тампон из полости рта;
- поместить полученный материал в стерильную пробирку, не касаясь ее стенок;
- подписать пробирку.
Примечание: взятие мазков производится под визуальным контролем при достаточном освещении.
| Условия, позволяющие правильно взять материал.
На границе пораженного участка больше возбудителей.
|
III. Завершение процедуры:
7. Провести дезинфекцию использованного инструментария. Провести утилизацию одноразового инструментария.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
8. Вымыть руки (гигиенический способ).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
9. Оформить направление в бактериологическую лабораторию; отправить материал в бактериологическую лабораторию не позднее, чем через два часа от момента взятия пробы.
Примечание: в экстренных случаях при невозможности доставки материала сразу же в лабораторию (вечернее время, выходные дни) пробы клинического материала хранят в холодильнике при температуре 8-10'С, затем передаются в лабораторию.
| Условия получения достоверного результата.
|
10. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности ухода.
|