Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научный руководитель - Е. А. Кучерова, доцент, к.т.н.




Воткинский филиал Ижевского государственного технического университета имени М.Т.Калашникова

«Актуальность использования облачных сервисов для создания обучающих платформ»

Время требует гибкого и эффективного похода к организации обучения в соответствии с потребностями различных категорий обучаемых. Актуальность внедрения облачных сервисов для создания обучающих платформ заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий, сегодня концентрируются в информационной сфере. Облачные технологии дают сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Облачные технологии – это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются пользователю как онлайн-сервис.

Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям (включая операционные системы и инфраструктуру) через Интернет.

 

 
 

Рисунок 1 - инструменты, доступные обучающим платформам в облаке.

Использование облачных технологий в создании обучающих платформ, отличает их от других существующих платформ, рядом особенностей: гибкость, модульность, мобильность, параллельность, дальнодействие, асинхронность, охват, рентабельность и массовость.

Для реализации обучающей платформы необходимо учитывать следующие требования:

- обеспечение возможности прохождения курса, независимо от времени и местоположения

- повышение эффективности обучения, благодаря гибкости организации прохождения курса

- постоянный, администрируемый доступ к данным, хранимым на «облаке»

- организация личных и общих файловых хранилищ

- контроль над прохождением курса, независимо от временных и пространственных поясов

- актуальность, благодаря быстроте формирования и редактирования курса

- мгновенное информирование с посредством системы смс-оповещений

- экономия средств на программное обеспечение, задачи по настройке, устранению неисправностей, обновлению и пр. которых берет на себя сервис-провайдер.

На сегодняшний день облачные сервисы предоставляют множество услуг. После проведенного исследования стало понятно, что для создания обучающей платформы, удовлетворяющей поставленным требованиям, необходимы следующие услуги: Storage-as-a-Service (“хранение как сервис”), Information-as-a-Service (“информация как сервис”), Application-as-a-Service (“приложение как сервис”), Integration-as-a-Service (“интеграция как сервис”), Management/Governace-as-a-Service (“администрирование и управление как сервис”).

Доступные инструменты (рис. 1), позволяют реализовать в обучающей платформе гибкий, актуальный курс, отвечающий требованиям:

- четкая структуризации информации

- учет психологических особенностей организации восприятия, посредством внедрения схем, рисунков, видео и анимационных фрагментов.

- обмен знаниями с преподавателями и другими обучающимися

организация этапов обучения и последовательности их прохождения

- управление доступом к предоставленному материалу

- контроль над прохождением курса

- формирование сведений об академической успеваемости

В рамках данного исследования были решены следующие задачи:

- Были определены преимущества дистанционного образования в облаке

- Определены требования к реализации обучающих платформ на облачных - технологиях

- Были определены необходимые услуги облачных сервисов

- Были определены требования к выбираемому инструменту реализации учебного курса.

Выполненные задачи позволят выбрать хорошую облачную основу для реализации курса по обучению языку объектного моделирования UML.

 

Литература

1. Широкова Е. А. Облачные технологии // Современные тенденции технических наук. 2011. С. 30-33.

2. Белов А. Облачные технологии для земных пользователей [Электронный ресурс] // Заметки Сис.Админа[сайт]: [2012]. URL: http://sonikelf.ru/oblachnye-texnologii-dlya-zemnyx-polzovatelej/ (дата обращения: 29.03.2013).

Нифантов Иван

Научный руководитель - Н. М. Шадрина, учитель физики и информатики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Июльская средняя общеобразовательная школа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...