Научный руководитель - Е. А. Кучерова, доцент, к.т.н.
Воткинский филиал Ижевского государственного технического университета имени М.Т.Калашникова «Актуальность использования облачных сервисов для создания обучающих платформ» Время требует гибкого и эффективного похода к организации обучения в соответствии с потребностями различных категорий обучаемых. Актуальность внедрения облачных сервисов для создания обучающих платформ заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий, сегодня концентрируются в информационной сфере. Облачные технологии дают сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Облачные технологии – это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются пользователю как онлайн-сервис. Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям (включая операционные системы и инфраструктуру) через Интернет.
Рисунок 1 - инструменты, доступные обучающим платформам в облаке. Использование облачных технологий в создании обучающих платформ, отличает их от других существующих платформ, рядом особенностей: гибкость, модульность, мобильность, параллельность, дальнодействие, асинхронность, охват, рентабельность и массовость. Для реализации обучающей платформы необходимо учитывать следующие требования: - обеспечение возможности прохождения курса, независимо от времени и местоположения - повышение эффективности обучения, благодаря гибкости организации прохождения курса
- постоянный, администрируемый доступ к данным, хранимым на «облаке» - организация личных и общих файловых хранилищ - контроль над прохождением курса, независимо от временных и пространственных поясов - актуальность, благодаря быстроте формирования и редактирования курса - мгновенное информирование с посредством системы смс-оповещений - экономия средств на программное обеспечение, задачи по настройке, устранению неисправностей, обновлению и пр. которых берет на себя сервис-провайдер. На сегодняшний день облачные сервисы предоставляют множество услуг. После проведенного исследования стало понятно, что для создания обучающей платформы, удовлетворяющей поставленным требованиям, необходимы следующие услуги: Storage-as-a-Service (“хранение как сервис”), Information-as-a-Service (“информация как сервис”), Application-as-a-Service (“приложение как сервис”), Integration-as-a-Service (“интеграция как сервис”), Management/Governace-as-a-Service (“администрирование и управление как сервис”). Доступные инструменты (рис. 1), позволяют реализовать в обучающей платформе гибкий, актуальный курс, отвечающий требованиям: - четкая структуризации информации - учет психологических особенностей организации восприятия, посредством внедрения схем, рисунков, видео и анимационных фрагментов. - обмен знаниями с преподавателями и другими обучающимися организация этапов обучения и последовательности их прохождения - управление доступом к предоставленному материалу - контроль над прохождением курса - формирование сведений об академической успеваемости В рамках данного исследования были решены следующие задачи: - Были определены преимущества дистанционного образования в облаке - Определены требования к реализации обучающих платформ на облачных - технологиях - Были определены необходимые услуги облачных сервисов - Были определены требования к выбираемому инструменту реализации учебного курса.
Выполненные задачи позволят выбрать хорошую облачную основу для реализации курса по обучению языку объектного моделирования UML.
Литература 1. Широкова Е. А. Облачные технологии // Современные тенденции технических наук. 2011. С. 30-33. 2. Белов А. Облачные технологии для земных пользователей [Электронный ресурс] // Заметки Сис.Админа[сайт]: [2012]. URL: http://sonikelf.ru/oblachnye-texnologii-dlya-zemnyx-polzovatelej/ (дата обращения: 29.03.2013). Нифантов Иван Научный руководитель - Н. М. Шадрина, учитель физики и информатики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Июльская средняя общеобразовательная школа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|