Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методический анализ урока в группе




Методический анализ урока в группе

Класс__3______________________________________________________________________

Предмет__Технология__________________________________________________________

Автор учебника_ Конышева Н. М. ________________________________________________

Тема урока _«Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет. »_____________

Компоненты анализа урока

№ п/п Этапы анализа Баллы
1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
3. Каким образом учитель обеспечиваетмотивацию изучения даннойтемы (учебный материал)
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:  
4. 1. Соответствие урока идеологии развития личности ученика
4. 2. Соответствие структуры урока его типу
4. 3. Нацеленность деятельности учащихся на формирование УУД
4. 4. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, и. т. д.
5. Содержание урока:  
5. 1. Научность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям
5. 2. Соответствие содержания урока требованиям программы
5. 3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности
5. 4. Наличие межпредметных связей
6. Методика проведения урока:  
6. 1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.
6. 2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: «прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни» ) и примерное число заданий поискового характера («докажи», «оцени», «объясни», «сравни», «найди ошибку»)
6. 3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы учащихся.
6. 4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д. )
6. 5. Применение диалоговых форм общения
6. 6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
6. 7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.
6. 8. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы
6. 9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
6. 10 Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
6. 11 Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
6. 12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки
Психологические основы урока:  
7. 1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
7. 2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
7. 3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
7. 4. Наличие психологических пауз, физминутки и разрядки эмоциональной сферы урока.
Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

Итого:

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.

 

Методический анализ урока в группе

Класс__1______________________________________________________________________

Предмет_Технология___________________________________________________________

Автор учебника _ Конышева Н. М________________________________________________

Тема урока_ « Учимся работать с нитками. Кисточки – веснянки»_____________________

                                                                                                    

Компоненты анализа урока

№ п/п Этапы анализа Баллы
1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
3. Каким образом учитель обеспечиваетмотивацию изучения даннойтемы (учебный материал)
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:  
4. 1. Соответствие урока идеологии развития личности ученика
4. 2. Соответствие структуры урока его типу
4. 3. Нацеленность деятельности учащихся на формирование УУД
4. 4. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, и. т. д.
5. Содержание урока:  
5. 1. Научность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям
5. 2. Соответствие содержания урока требованиям программы
5. 3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности
5. 4. Наличие межпредметных связей
6. Методика проведения урока:  
6. 1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.
6. 2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: «прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни» ) и примерное число заданий поискового характера («докажи», «оцени», «объясни», «сравни», «найди ошибку»)
6. 3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы учащихся.
6. 4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д. )
6. 5. Применение диалоговых форм общения
6. 6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
6. 7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.
6. 8. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы
6. 9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
6. 10 Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
6. 11 Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
6. 12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки
Психологические основы урока:  
7. 1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
7. 2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
7. 3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
7. 4. Наличие психологических пауз, физминутки и разрядки эмоциональной сферы урока.
Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

Итого:

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...