Автор учебника_ Конышева Н. М. ________________________________________________
Тема урока _«Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет. »_____________
Компоненты анализа урока
№ п/п
Этапы анализа
Баллы
1.
Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.
Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
2.
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока
его содержанию и поставленной цели.
3.
Каким образом учитель обеспечиваетмотивацию изучения даннойтемы
(учебный материал)
4.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
4. 1.
Соответствие урока идеологии развития личности ученика
4. 2.
Соответствие структуры урока его типу
4. 3.
Нацеленность деятельности учащихся на формирование УУД
4. 4.
Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, и. т. д.
5.
Содержание урока:
5. 1.
Научность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям
5. 2.
Соответствие содержания урока требованиям программы
5. 3.
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности
5. 4.
Наличие межпредметных связей
6.
Методика проведения урока:
6. 1.
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.
6. 2.
Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: «прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни» ) и примерное число заданий поискового характера («докажи», «оцени», «объясни», «сравни», «найди ошибку»)
6. 3.
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы учащихся.
6. 4.
Какие из перечисленных методов познания использует учитель
(наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д. )
6. 5.
Применение диалоговых форм общения
6. 6.
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
6. 7.
Осуществление обратной связи: ученик-учитель.
6. 8.
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы
6. 9.
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
6. 10
Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
6. 11
Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
6. 12.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки
Психологические основы урока:
7. 1.
Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их
ближайшего развития.
7. 2.
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
7. 3.
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
7. 4.
Наличие психологических пауз, физминутки и разрядки эмоциональной сферы урока.
Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа,
дифференциация, представление права выбора.
Итого:
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.
Автор учебника _ Конышева Н. М________________________________________________
Тема урока_ « Учимся работать с нитками. Кисточки – веснянки»_____________________
Компоненты анализа урока
№ п/п
Этапы анализа
Баллы
1.
Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.
Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
2.
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока
его содержанию и поставленной цели.
3.
Каким образом учитель обеспечиваетмотивацию изучения даннойтемы
(учебный материал)
4.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
4. 1.
Соответствие урока идеологии развития личности ученика
4. 2.
Соответствие структуры урока его типу
4. 3.
Нацеленность деятельности учащихся на формирование УУД
4. 4.
Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, и. т. д.
5.
Содержание урока:
5. 1.
Научность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям
5. 2.
Соответствие содержания урока требованиям программы
5. 3.
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности
5. 4.
Наличие межпредметных связей
6.
Методика проведения урока:
6. 1.
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.
6. 2.
Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: «прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни» ) и примерное число заданий поискового характера («докажи», «оцени», «объясни», «сравни», «найди ошибку»)
6. 3.
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы учащихся.
6. 4.
Какие из перечисленных методов познания использует учитель
(наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д. )
6. 5.
Применение диалоговых форм общения
6. 6.
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
6. 7.
Осуществление обратной связи: ученик-учитель.
6. 8.
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы
6. 9.
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
6. 10
Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
6. 11
Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
6. 12.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки
Психологические основы урока:
7. 1.
Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их
ближайшего развития.
7. 2.
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
7. 3.
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
7. 4.
Наличие психологических пауз, физминутки и разрядки эмоциональной сферы урока.
Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа,
дифференциация, представление права выбора.
Итого:
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.