Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новый статус, полномочия и ответственность Президента РФ




Имеет смысл считать Президента представителем«Высшей управленческой власти», а не исполнительной и не законодательной, так как он реально стоит и над той и над другой властью, принимая окончательные решения в государстве.

Таким образом, власть будет разделяться на четыре ветви: управленческую, законодательную, исполнительную и судебную. При этом часть властных полномочий Президента все рано будет перераспределяться на другие ветви власти, оставляя за Президентом непосредственное управление государством, контроль над принятием законов, но не полную монополию всей власти.

Специфика России такова, что ее огромные просторы и этническая многонациональность однозначно требуют управления посредством жесткой вертикали власти и сильного президентского контроля, иначе субъекты федерации (регионы, республики), предоставленные сами себе в условиях повышенной самостоятельности, окажутся неуправляемыми, ориентированными на конфликты и самоотделение, будут порождать смуту, приводящую к распаду страны. Поэтому жесткое президентское правление и обязательная вертикаль власти – оправданы (по принципу унитарного государства) при фактическом федеральном объединении страны.

Придание Президенту РФ статуса - «Высшей управленческой власти» позволит повысить ответственность Президента за принимаемые им решения и сократит возможность перекладывания вины за так называемые «ошибки» (кризисы, дефолты, гиперинфляции) на других ответственных лиц(министров, правительство, парламент).

Президент государства в первую очередь несет ответственность за все кризисы, происходящие в стране не по природным причинам - за обнищание народа, за вымирание граждан в мирное время и за предательство интересов нации.

Имея в своем распоряжении целые институты, университеты, академии, аналитические центры и разведывательные спецслужбы, Президент России обязан заранее предвидеть и предотвращать любые кризисные события, не допуская их осуществления. Тем более, президент не должен создавать финансовые кризисы искусственно, как это было в 1991г. и в 1998г. в России (обвиняя в масштабных государственных провалах своих исполнителей).

Следует законодательно установить запрет на выезд Президента из страны на пять лет, после окончание срока его правления, с целью выявления возможных нарушений в его деятельности.

 

Важно создать при Президенте РФ должность Креативного Вицепрезидента, который будет принадлежать законодательной власти и напрямую работать с Парламентом и законотворческими депутатами.

Креативный Вицепрезидент будет разрабатывать Президентские законодательные иннициативы, предлагать к обсуждению новые видения законопроектов (в том числе свои), обсуждать в Госдуме и курировать все крупные, масштабные государственные проекты развития, обустройства и переустройства страны.

Полномочия первого и второго лица в государстве можно распределить по следующему принципу:

1е лицо - Президент страны занимается непосредственно

госуправлением и хозяйствованием в государстве;

2е лицо - Креативный Вицепрезидент занимается идеологией,

творческими проектами (социальными, гуманитарными,

научными и т.д.) и законопроектами.

Окончательные решения остаются за Президентом страны (это исключает ситуацию двоевластия и потенциального раскола).

 

Полномочия Президента РФ при работе с креативным Парламентом – законодательной властью.

Поскольку творческие люди бывают излишне противоречивыми (иногда вспыльчивыми и необузданными в своих идеях) а профессионалы способны проявлять повышенное упорство (переходящее в принципиальность), Президент страны должен иметь законное право держать под контролем такой амбициозный и повышенно активный (парламент), делая его разумно управляемым. Для этого следует законодательно предусмотреть возможные формы политической конфликтности специалистов по законотворчеству и определить способы урегулирования противоречий.

В целях контроля над (креативным Парламентом) Президент РФ:

- имеет право «вето» на любые решения (Парламента)

- может отстранить или заменить любых законодателей Совета

и законотворцев Конвента (но не более 15% от общего состава)

с официальным объяснением причин.

- может распустить Парламент в случае острых противоречий

(делающих Парламент не работоспособным), объясняя гражданам

государства причины роспуска.

- крайние противоречия, возникающие между президентом и парламентом,

выносятся на всеобщий референдум.

- президент может набрать второй состав законодателей по конкурсу.

- при повторном роспуске парламента за один президентский

срок, президенту следует пройти процедуру импичмента.

 

Полномочия Президента при работе с Правительством и Администрацией президента - с исполнительной властью:

- приравнять государственную службу административных чиновников

всех уровней к службе в армии по контракту (с достойной оплатой);

- набирать чиновников на госслужбу по профессионо-ркеативному конкурсу;

- увольнять чиновников с госслужбы по истечению контракта

или по служебному приказу президента.

- переводить любого чиновника по приказу на другое место службы

в другом городе или регионе, без объяснения причин (как в армии).

- каждые три года (пять лет) переводить чиновников по плановой ротации, (с повышением за эффективную работу или с понижением за явные упущения) в другой город на новое место службы, не допуская их обрастание коррупционными связями.

- при переводе чиновников на должности в другие города, предоставлять государственные квартиры на время службы.

Предлагаемые полувоенные условия государственной службы заинтересует только людей, которые действительно хотят служить государству и готовы согласиться на разумные, специфические условия работы. Как говорится: «Хочешь, соглашайся на особые условия госслужбы, не хочешь не соглашайся, работай в других сферах деятельности». Я думаю, что найдется много желающих, которые будут охотно работать и при таких «жестких» условиях.

Подобные жесткие меры, на самом деле оказываются очень гуманными и разумными, они сохраняют жизнь и репутацию людей, с которыми по разным причинам не хотят мириться высокопоставленные лица.

В наши дни поймать чиновника на скрытой, опосредованной взятке, на рейдерском захвате, осуществленном через подставных лиц или на переводе неучтенных капиталов в оффшорную зону, очень сложно, но заподозрить в этом по косвенным свидетельствам можно и соответственно выразить свое недоверие (с переводом на другую работу по плановой ротации кадров).

После этого достаточно просто перевести чиновника по служебному приказу на такую должность, на которой он будет полностью безвреден и заранее известен со своими незаконными намерениями.

Перевод по приказу на другую должность позволит избежать ситуаций, при которых на неугодного чиновника, тайные спецслужбы вынуждены собирать или специально создавать тяжелый компромат, заводить подставные уголовные дела, устраивать сексуальные скандалы с домогательствами к секретаршам, или что еще хуже доводить до несчастных случаев в быту или авариях на дорогах. И все это только для того, что бы просто избавиться от чиновника или сделать его послушным. При плановой ротации кадров и госслужбе по контракту не нужно будет искусственно втягивать чиновников в коррупцию сеть, что бы подсадить на финансовые крючки, делая их управляемыми.

В советские времена партийных работников допустивших серьезные просчеты тихо переводили на другие должности в провинцию или просто увольняли, но сохраняли им жизнь и имя. В наши дни, лучше всего такие перемещения делать превентивно, по плановой ротации кадров, только необходимо, возвести это в ранг закона.

Для укрепления вертикали государственной власти, президенту следует назначать (а не выбирать) руководителей регионов, губернаторов областей и мэров городов из тех кандидатов, которые успешно прошли государственный креативный конкурс проектов на соответствующие должности (зачисляя не прошедших претендентов в кадровый резерв). Назначение мэров, губернаторов и других руководителей высокого уровня, придаст большую ответственность Президенту за их работу на местах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...