Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Найденные недостатки и несовершенства креативного и профессионального подходов в законодательной работе.




Недостатки творческого и профессионального подхода в работе законодательной власти.

Применение творческого и профессионального подхода в работе законодательной власти выявило ряд существенных несовершенств, продемонстрированных в следующих примерах:

- Новгородское коллективное законотворчество, проводимое через народное вече, было подвержено законодательным перегибам в пользу бояр на вечевых собраниях, не смотря на это, вече просуществовало пять веков, (пока бояре не потеряли республику, сэкономив на содержании регулярного войска).

- Китайская Империя Тан, принимавшая экзамены у чиновников, исходя из их профессиональной и творческой подготовки, смогла продержаться три столетия, пока система экзаменов не деградировала в сторону передачи должностей по наследству (через экзамены), (что вызвало мятежи и восстания).

- Конвент французской республики, построенный по классовому принципу –«пролетариат против буржуазии», столкнулся с яростными противоречиями, возникшими между творчеством пролетариата в разработке народных законов и профессионализмом буржуазии в создании законов для капитализма. Конвент не смог преодолеть разногласия между творческими и профессиональными подходами разных классов в законодательстве, просуществовал три года и уступил место монархии.

- Временное правительство России 1917г. построенное по профессиональному принципу вообще не состоялось. Оно не решило ни одной государственной проблемы, являлось пробуржуазным органом, игнорировало интересы народа и продержалось всего восемьдесят дней.

 

Недостатки Творческого подхода при разработке законов.

- Практика применения коллективного законотворчества в Икарии ярко продемонстрировала, что отсутствие механизма, регулирующего возникающие разногласия в законотворческом процессе, делает законотворчество конфликтным, безрезультатным и даже разрушительным.

Устранить возникающие противоречия в законотворчестве возможно – через создание согласительного механизма по выработке единых решений.

- В Советском Союзе, задекларированное коллективное законотворчество съезда ЦК КПСС, практически не работало и сводилось к одобрению на съезде готового законопроекта, подготовленного первым лицом государства, при содействии членов правительства.

- Передовые идеологические проекты, креативно разработанные в Советском Союзе были, как правило, оторванными от жизни, не учитывали реалий существования страны, поэтому практически не работали и являлись рамочно-декларативными.

- Креативные руководители СССР, занимаясь идеологической и творческой разработкой главных законов страны, отсекали коллективное творчество масс от разработки законопроектов, считая действия народа недопустимым инакомыслием (которое часто преследовалось).

 

Недостатки профессионального подхода при разработке законов.

На примерах формирования французского Конвента и Российского Временного правительства выявилась тенденция показывающая, что хорошо подготовленные профессионалы в законодательной власти соблюдали только свои буржуазно-классовые интересы, полностью игнорируя социальные требования народа.

Устранить подобный недостаток можно – ликвидировав партийную и классовую принадлежность профессиональных законодателей, что избавит законотворцев от необходимости принятия законов в узко клановых, корпоративных и партийных интересах.

 

Несовершенства профессиональной деятельности законодателей.

- Профессиональная работа буржуазного Конвента Франции привела к новой, пролетарской революции.

- Профессиональное временное правительство России довело страну до социалистической революции.

- Профессиональный отбор чиновников империи Тан – деградировал.

- Профессиональная подготовка чиновников-реформаторов Царскосельского Лицея не вывела страну из кризиса.

Исторические факты показывают, что профессионализм в подготовке законов, работающий только на интересы буржуазии, дворян и крупного капитала, приводил государства к кризису, и социальным революциям.

 

Несовершенство отбора законодателей по профессиональному принципу.

- Империя Тан (VI-X в), проводившая первые отборы госчиновников через экзамены, давая оценку кандидатам по талантам и способностям, столкнулась с превращением экзаменационной системы в формальность. Экзамены стали узаконенной формой передачи должностей детям чиновников, проходившим на госслужбу вне конкурса.

- Схожее явление произошло в XIX веке, в Царскосельском Лицее. Первый бесплатный набор включал самых выдающихся выпускников (декабристов, литераторов, поэтов, композиторов), давал широкую гуманитарную подготовку и творческое развитие будущим чиновникам-реформаторам. Следующие наборы Лицея были платными, узкоспециализированными, выпускники не оставили своего следа в истории.

Исследование конкретных исторических примеров работы Царскосельского Лицея и отборочных экзаменов империи Тан, наглядно показывает, что применение творческого и профессионального подхода в законодательной работе при подготовке и отборе законодателей, имеет положительные результаты на первом этапе. Но затем, с прекращением обновления творческих и профессиональных кадров в законодательной власти, система законотворчества начинает деградировать, становясь застойной, консервативной и коррупционной.

Устранить деградацию системы профессионального и творческого законодательства можно - путем проведения регулярной ротации кадров в законодательной власти, не дающей чиновникам засиживаться на одном месте и обрастать связями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...