Определение перспектив в реализации идеи формирования законодательной власти по профессионально - креативному принципу.
Люди профессиональные, высоко образованные, много знающие, далеко не всегда бывают творчески мыслящими. Творческие люди, даже имея небольшое образование способны изобретать новое, то есть создавать новое знание, которого не было раньше. Соединение в одном парламенте людей профессиональных и творческих для решения важных государственных задач, позволит соединять в одной «команде» профессионализм и творчество, союз которых породит высокие результаты. Творческий мозг креаторов, обогащенный знаниями и опытом профессионалов позволит создавать оптимальные для реализации и исполнения законы страны. Профессионализм и творчество законодателей, применяемый в разработке законов, несомненно, приведет к созданию более совершенного и эффективного законодательства, отвечающего профессиональным и инновационным требованиям в науке, в образовании, медицине, экономики, армии и т.д., и главное - позволит открыть новые направления творческого развития страны. Потенциал развития государства кроется в сотрудничестве профессиональных и творческих людей (законодателей). - Люди профессиональные, высоко образованные, много знающие, чаще применяют не креатив, а знания для разработки новых проектов, функционально устроенное мышление не позволяет им творчески мыслить (обширные знания заменяют им творчество). - Люди творческие, даже не имея глубоких познаний, способны изобретать новое, то есть создавать такие оригинальные проекты, аналогов которым раньше не существовало (таким образом, творчество заменяет им знания). Задача новой законодательной власти состоит в том, что бы объединить усилия творческих и профессиональных специалистов в разработке современных прогрессивных законов, дающих возможность совершить рывок к новому историческому этапу в развитии страны.
То есть профессионалы в законодательной сфере должны определять и вскрывать резервы государственного развития, а творцы в законотворческой работе, должны создавать такие прогрессивные законы, посредством которых страна совершит эволюционный рывок и выйдет на новый исторический этап развития общества. Работа в парламенте профессиональных и творческих специалистов, даст возможность совмещать профессионализм и творчество по принципу - «взаимного дополнения», обеспечивая в целом высокую эффективность работы законодательной системы страны. Замена в парламенте представителей от партий и сословий, на представителей от профессий и разных видов креативного мышления, приведет к более профессиональной (грамотной) проработке законов и более творческой (новаторской) разработке законопроектов. Законы не будут приниматься в угоду узко классовым группам, политическим партиям и высшим сословиям, находящимся у власти. Профессионально-креативный парламент в целом будет работать на интересы всей страны и всей нации. Однако это не снимает необходимости задавать Парламенту общее государственное и идейное направление во всей законотворческой работе. Над профессионально - креативным парламентом должны стоять четко обозначенные - политика государства и национальная идеология, в русле которых будут разрабатываться законы. Без этого весь интеллект и даже творчество законодателей будут работать не на укрепление государства, не на развитие общества, не на соблюдение интересов нации и народа, а на личные интересы членов парламента, их отдельных групп и коалиций. Творчество и профессионализм тоже нуждаются в управлении, в постановке целей, ориентиров, а так же в предоставлении инициативы.
Итоговый вывод. Исследование теорий «Идеальных обществ» и практик создания «Передовых обществ» показало, что профессионально-креативный подход в работе законодательной власти разных стран, в различные эпохи, применялся частично, ограниченно и не полно. Обнаружены лишь отдельные элементы профессионального и креативного подхода в законодательной работе, которые сложились сами собой, не преднамеренно, не целенаправленно и бессистемно. Следует отметить, что в целом: - Креативный подход в законодательной работе преобладает в теориях «Идеальных обществ» (на примере «Острова Утопии», «Города Солнца» и «Государства Науки») - Профессиональный подход доминирует в практике создания «Передовых обществ» (на примере империи Тан, Царскосельского Лицея, Временного правительства России, частично Конвента Франции и частично Либерталии). - Лидером в разработке теорий «Идеальных обществ» оказалась Европа: «Острова Благоденствия», «Остров Утопии» 1516 г, «Город Солнца» 1602г, «Государство Науки» 1627г, «Государство Формоза» 1704г - Лидером в практике создания «Передовых обществ» стала Россия. России принадлежит 5 примеров воплощения «Передовых обществ» (это Новгородское Вече, Царскосельский Лицей, Военные поселения Аракчеева, Временное правительство и СССР). Странам мира принадлежит 5 примеров создания «Передовых обществ» (это Сицилия - государство Мудрецов Платона, Китай - империя Тан, Мадагаскар - Либерталия, Франция - Конвент, Америка - Икария). Исторические примеры формирования законодательной власти по профессиональному принципу (Временное правительство России), по креативному принципу (Новгородское Вече) и смешанному принципу (Конвент Франции и республика Либерталия) происходили случайно, стихийно и не системно. При этом возникал целый ряд существенных недостатков и явных несовершенств, сводивших к минимуму весь эффект получаемый от профессионального и креативного подхода в законодательной работе. Выявленные недостатки и несовершенства не являются фатальными, они вполне устранимы и заменимы. Профессиональный, креативный и смешанный подходы в законодательной работе можно целенаправленно доработать, модифицировать и системно применять в устройстве механизма законодательной власти России.
Для этого необходима специально разработанная система формирования законодательной власти по профессионально-креативному принципу. Современный законодательный орган России - Парламент следует создавать как механизм по четко разработанной модели профессионально-креативной работы законодательной власти, учитывающей все недостатки и несовершенства, обнаруженные в исторических примерах. Один из основных недостатков «Идеальных» и «Передовых» обществ заключается в том, что законодатели не предвидели быстрого развития общества в создаваемых ими же новых условиях, что приводило к новому изменению всей разработанной законодательной системы. Создатели теорий «Идеальных обществ» и практик «Передовых обществ» не учитывали главный фактор развития цивилизации, согласно которому люди и общество, не стоят на месте, они постоянно обучаются, развиваются и совершенствуются. Поэтому общественные устройства созданные сегодня как «Идеальные», «Совершенные» и «Передовые», по мере своего развития, завтра уже не будут совершенными. Возникнет необходимость эволюционного и революционного переустройства общества, появления новых социальных идей и соответственно - смены законов. «Идеальное» общество созданное сегодня как оптимальное по своему устройству – завтра уже не будет идеальным. Развивающееся общество постоянно меняется, а значит, требует периодической замены общественных законов и разработки новой законодательной базы. Законодательная власть как система, должна регулярно обновляться вместе с меняющимся обществом, учитывать новые профессиональные и креативные требования, предъявляемые к законотворцам нового поколения. В связи с этим возникает необходимость в четком определении роли профессионального и креативного подхода в современной законодательной работе. Роль законодательных подходов в глобальном и общегосударственном плане: Креативный подход в разработке законов обеспечивает развитие, прогресс и процветание страны. Творческий подход находит решение не стандартных вопросов, вырабатывает оригинальные законы, аналогов которым не было ранее. (Недостаток - творческое законодательство имеет тенденцию к отрыву от реальностей жизни).
Профессиональный подход больше связан с функционированием, стабильной работой государства и с профессиональной доработкой законов, а так же с заимствованием готовых законов из практики других стран и компетентным их переносом к реалиям своего государства. (Недостаток - профессионализм в законодательной работе может быть связан с застойными явлениями в жизни страны). Другими словами в законодательной работе: - Креативный подход требуется для стратегии в развитии государства и создания революционных прогрессивных общественных систем. - Профессиональный подход необходим для тактических решений в жизни страны, эволюционного развития общественных систем и функционального, гармоничного воспроизведения существующей системы. - В целом Креативный и профессиональный подходы взаимно дополняют друг друга по тактике и стратегии применения. 3). Профессиональные и креативно разработанные законы должны работать на интересы всей нации, а не только правящего класса и учитывать все исторические недостатки данных подходов! Главные недостатки профессионального и креативного подходов в работе законодательной власти «Идеальных» и «Передовых» обществ заключались – в принадлежности самих законодателей к разным классам, партиям и сословиям, что заставляло их принимать законы в угоду своим узко политическим группировкам. Творчество и профессионализм, требуемые при разработке законов – это всего лишь инструменты законодательной работы и базовые компоненты, составляющие эффективную законотворческую деятельность. Но если весь профессионализм и все творчество законодателей будет направлено только на удовлетворение интересов правящей элиты общества, то ни какой пользы для народа и всей нации не принесет ни креатив, ни профессионализм законотворцев. Поэтому возникает необходимость создания законодательного Парламента формируемого не по партийной, сословной или территориальной принадлежности, а работающего по профессионально-креативному принципу и устраняющего в своей работе все исторические недочеты данного подхода (которые сформулированы ниже в виде конкретных пунктов). Важными факторами эффективной законодательной работы помимо творчества и профессионализма самих законодателей, являются: - отсутствие классовой, сословной и партийной принадлежности членов
парламента. - политическая стратегия государства, направленная на развитие и достаток граждан, а не обогащение одной олигархии. - социальная направленность принимаемых законов, ориентированных на весь народ, а не только на элиту общества; - идейная ориентация законов, направленная на стратегическое развитие нации и государства; - нравственная ориентация законов, предусматривающая социальную справедливость, а не расслоение общества на супер богатых и неймущих; - механизмы урегулирования разногласий в законотворческом процессе, предусматривающие пилотную обкатку спорных (и даже двух противоположных) законов в разных регионах. - формы отчетности для обязательного исполнения принятых законов. - плановая ротация кадров в законодательной власти, не дающая застаиваться законодателям и обрастать коррупционными связями. - анти деградационный механизм законодательной системы, требующий непрерывного саморазвития законотворцев. Данные пункты всецело зависят от формирования политической культуры нации, социальной направленности государства, личных нравственно-интеллектуальных качеств руководителя страны (его индивидуальных внутренних ориентиров) и стратегической политики развития государства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|