Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Законодательной системы РФ.




Парадокс Парламента РФ.

«Законодательство – не означает законотворчество (законов творчество)!»

«Госдума утверждает, но почти не разрабатывает законы»!

В Конституции РФ ст. 94- 103[62] приведен небольшой перечень полномочий Совета Федерации и еще меньший перечень компетенции Государственной Думы РФ.

Парламент РФ практически принимает участие в назначении ключевых членов правительства, осуществляет кадровый контроль над высшей судебной властью и высшими финансово-ревизионными органами страны, контролирует бюджет РФ, но при этом больше утверждает (чужие), чем вносит (свои) законопроекты.

По закону страны Госдума РФ рассматривает и утверждает или отклоняет вносимые законопроекты, однако в законе не сказано, сколько и каких законопроектов Госдума должна разрабатывать сама, а, сколько может принять со стороны, из этого следует, что законотворческую работу парламента можно свести к минимуму.

Фактически разработкой законопроектов занимается исполнительная власть - Правительство РФ, Президент и Администрация Президента (внося до 60 % законопроектов) – что нарушает сам принцип работы законодательной власти.

В полномочия Госдумы реально входит лишь принятие поправок к уже существующим законам и разработка незначительных законопроектов.

Существующая законодательная власть – Госдума, превратилась в посредника и проводника законодательных инициатив, исходящих преимущественно от Президента и Правительства, то есть от исполнительной власти.

Номинально называясь законодательной властью, Парламент не реализует свою законотворческую основу и реально не влияет на разработку законов. Таким образом, законодательная власть утратила свою законотворческую суть, утверждая законы, инициированные другими ветвями власти.

Парадокс Парламента заключается именно в том, что Законы РФ создает не законодательная, а исполнительная власть! Диктуя законодательной власти, какие законопроекты ей следует принимать, исполнительная власть сводит на нет сам принцип разделения властей.

Данный парадокс не противоречит формулировкам Конституции РФ.

Законодательная власть – дает законы, то есть утверждает их, но совершенно не обязана сама их творить!

 

Неэффективность работы депутатов Госдумы.

В настоящее время депутаты от партий, находящиеся в законодательных комитетах Госдумы, не разрабатывают законы сами, а только изучают и утверждают то, что для них разработали специалисты-профессионалы в профильной сфере, действуя по заданию Президента и Правительства РФ.

Стало распространенной практикой, когда партийные лобби, руководствуясь только внутрипартийными интересами, блокируют нужные законы, разработанные профессионалами для решения крайне важных вопросов в своих отраслях. Не редки случаи, когда один депутат голосует за всех отсутствующих, по их карточкам, показывая полное пренебрежение и безразличие к принимаемым законам.

Партийные депутаты, приглашая профессионалов для компетентной подготовки любых законопроектов, не дают профессионалам проводить законы так, как они их видят и проектируют, выбирая из законопроектов только те, которые нужны самим партийным депутатам в их политических интересах, а порой и личных предпочтениях.

В результате таких действий, законотворческая работа, находясь под полным контролем малокомпетентных депутатов, теряет всяческий смысл. Практически, партийные депутаты превратились в бесполезную надстройку неэффективно работающей законодательной власти.

Поскольку депутаты от партий не способны самостоятельно разрабатывать профессиональные законы, ни крупные, ни малые, депутаты открыто противодействуют специалистам в создании законов для профессиональных сфер деятельности, значит, законы во всех отраслях должны принимать сами профессионалы, которые будут специально для этого выдвигаться, и проходить в законодательную власть.

Новым участникам законодательной Госдумы не понадобится приглашать специалистов-профессионалов для разработки законов, поскольку выбранные по новым критериям, представители законодательной власти сами будут являться профессионалами высокого класса в своем деле и творцами новых законодательных систем, проходящие в Госдуму по конкурсам персональных творческих и профессиональных проектных работ.

Практика показывает, что только профессионалы своего дела по настоящему болеют душой за разработанные ими проекты, переживая за конечный результат и воплощение!

Люди творческие, являясь авторами личных разработок, относятся к собственным проектам как к желанному и долгожданному «детищу», защищая и оберегая его от нападок, обеспечивая проекту всеми силами рост, признание и развитие!

Такие люди, находясь в законодательной власти, поднимут ее на совершенно новый культурный, профессиональный, творческий и цивилизационный уровень!

5.3 Новая парадигма законодательной власти.

 

Суть парадигмы:

Заключается в создании новой модели законотворческой деятельности, представляющей собой:

«Формирование законодательной власти страны по профессионально -креативному принципу, а не по партийному, территориальному или сословному представительству».

В представительные органы власти, которым является Парламент, должны проходить люди полностью соответствующие сути законотворческой работы, то есть - креативный класс, меритократия, творческие личности, профессионалы высочайшего уровня, которые будут представлять только людей высокого мастерства, отобранные во всех основных направлениях деятельности государства.

Тогда законы, по которым живет страна, начнут принимать компетентные люди, думающие новаторски о будущем своего государства и всей нации, исключающие непрофессионализм, партийные лобби и узко клановые интересы современного Парламента.

Система конкурсных отборов станет прогрессивным социальным лифтом продвижения компетентных людей в законодательную и исполнительную власть исключительно по талантам и способностям.

 

Цели и задачи парадигмы:

- Создать государственный социальный лифт для продвижения во власть людей творческих, профессиональных, одаренных, мыслящих нестандартно, применяющих оригинальные подходы к делу, думающих новыми категориями при решении государственных задач.

- Формировать Парламент по новому профессионально-креативному принципу. Следует ввести в практику - продвижение кандидатов в Государственную Думу и Совет Федерации, посредством регулярно действующих конкурсов, позволяющих осуществлять карьерный рост и ротацию профессионально-творческих элит, рекрутируемых из креативного класса (а не высших сословных элит).

- Восстановить законотворческие полномочия Законодательной власти РФ, для этого необходимо вернуть в законодательную власть ее главную суть - законотворческую основу, то есть 70% законов (законодательных инициатив) должны инициироваться и разрабатываться специалистами профессионалами и креатроами, работающими в Парламенте, и лишь 30% законопроектов может вноситься Президентом, Правительством или просто гражданами страны (населением).

Приоритет президента должен заключаться в том, что бы задавать направления в разработке новых законов, а так же при необходимости - в разработке личных указов имеющих первоочередную силу действия, в обход любых законов.

 

Обоснование парадигмы:

Современное развитие общества в сторону принципов меритократии, инновационного развития страны и становления креативного класса, требует замены партийных депутатов в законодательном собрании на творчески мыслящих людей и профессионалов своего дела.

Законы, принимаемые для жизни инновационного креативного общества должны разрабатываться самими творцами, а не партийными функционерами и малокомпетентными депутатами!

Поскольку законодательная власть занимается законотворчеством в масштабах всей страны, значит именно там и должны быть сосредоточены творческие и профессиональные люди, а не дилетанты от партий.

Когда на карту мира поставлена жизнь огромного государства, благополучие народа, материальная и духовная жизнь общества, тогда законы, определяющие будущее развитие и обеспечение нации должны создавать люди с творческим и профессиональным мышлением.

Засилье партийных функционеров в законотворческой работе привело к распаду Советского союза, а современную Россию довело до социального, экономического и демографического упадка.

Государство сможет быть конкурентно-способным, в быстро меняющемся мире, только если в нем регулярно развивается наука, совершенствуется образование, меняются люди (духовно, интеллектуально и нравственно) и соответственно обновляются законы для жизни таких людей.

Только профессионально - креативный Парламент будет компетентно работать по принципу: «Меняются люди – меняются и законы».

Законодатели со старым мышлением, депутаты от полукриминального бизнеса и функционеры - партапаратчики, ни когда не примут по настоящему новых законов потому, что хотят жить по старому (обогащаться за счет бюджета государства), они всегда думают устаревшими категориями и не хотят ни чего менять, что бы не лишиться своего обогащения за счет пребывания на должности. Для прогрессивных законов требуются люди с новым мышлением, а значит, в законодательстве нужны творцы - генерирующие идеи!

Креативному классу – выходящему на авансцену истории, требуются новые законы, открывающие пути для творческого полета. Создание законов творцами для креативного общества становятся основополагающими (ключевыми) для прогресса всего государства!

 

Реализация парадигмы.

Реальным воплощением новой законодательной парадигмы по праву смогут заниматься - креативный класс и представители меритократии, им отводится главная роль в формировании Парламента нового поколения, превращая его в пусковое устройство для создания эпохи креативного общества.

Не смотря на близость понятий «креативного класса» и «меритократии», их формулировки обозначают совершенно разные категории людей.

Упрощенно говоря креативный класс представляют - творческие изобретательные люди, а меритократию составляют – профессионалы интеллектуалы.

 

Креативный Класс – «состоит из супер ядра, включающего ученых, инженеров, поэтов и писателей, художников и актеров, дизайнеров и архитекторов, а так же объединяет вокруг ядра - интеллектуальную элиту современного общества, публицистов, редакторов, деятелей культуры, экспертов аналитиков и других людей, чьи взгляды формируют общественное мнение.

Помимо центральной группы к креативному классу относятся «креативные специалисты», работающие в целом ряде отраслей, таких как сектор высоких технологий, финансы, право, здравоохранение, управление бизнесом и т.п. – эти люди участвуют в творческом решении проблем общества.

Отличительная особенность креативного класса заключается в том, что его представители заняты «созданием новых значимых форм».

Креативные специалисты не просто движутся вверх по ступеням классической иерархии потребностей А. Маслоу. Большинство из них не слишком озабочены удовлетворением базовых материальных потребностей; как правило, они уже занимают высокие позиции в данной иерархии, где больше значат внутренние стимулы, такие как хорошая репутация и самореализация»[63].

«Особенности креативного класса определены творческой функцией его членов. Поскольку креативность - это движущая сила экономического развития, креативный класс в настоящее время стремиться занять в обществе доминирующее положение.

Радикальное отличие между креативным и другими классами заключается в том, за что они получают свои деньги. Представителям рабочего и обслуживающего класса платят, главным образом, за выполнение работы согласно плану, тогда как креативный класс зарабатывает деньги, проектируя и создавая что-то новое, и делает это с большей степенью автономии и гибкости, чем два другие класса.

В течение XX века креативный класс вырос в десять с лишним раз, с трёх миллионов человек до сегодняшнего уровня; только с 1980 года его численность более чем удвоилась. Приблизительно 15 миллионов специалистов, более 12% рабочей силы США, принадлежит к его суперкреативному ядру. Сегодня в США креативный класс численно превосходит традиционный рабочий класс, объединяющий тех, кто работает на производстве, в строительстве или на транспорте».[64]

 

Меритократия - власть наиболее одаренных. Концепция, согласно которой в обществе в ходе эволюции утвердится принцип выдвижения на руководящие посты наиболее способных людей, отбираемых из всех социальных слоев. Термин введен английским социологом М. Янгом в книге «Возвышение меритократии: 1870-2033" (1958).[65]

Меритокра́тия достойное правление ( букв. «власть достойных», от греч. κράτος - власть, правление и от лат. meritus - достойный) - принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка.

Первое значение термина (власть) соответствует системе, в которой руководители назначаются из числа специально развиваемых талантов (такая система продвижения во власть противоречит как аристократии знатного происхождения, так и демократии народа).

Второе значение, (достойные) более распространённое, предполагает создание начальных условий для объективно одарённых и трудолюбивых людей, чтобы в будущем они имели возможность занять высокое общественное положение в условиях свободной конкуренции.

Меритокраия – это власть интеллектуальной элиты.

«Власть осуществляется наиболее талантливыми, одаренными людьми, квалифицированными специалистами. Ее назначение интеллектуализация общественной жизни, раскрытие естественных дарований личности».

Однако интеллектуальность подразумевает большие знания, но не творческие способности, можно быть большим эрудитом и знатоком, начитанной личностью и высоким профессионалом, но при этом не уметь изобретать!

Современная трактовка меритократии сводится к понятию – «власти умных функционеров» не обладающих творческим началом, скорее это власть компетентных (профессиональных) и ученых людей, не ориентированных на творческие прорывы.

Еще в древние античные времена философ Платон предлагал создать идеальное государство, которым будут управлять философы, мудрецы, умнейшие и достойнейшие люди страны - по сути та же меритократия. Кроме того, Платон объявлял войну разного рода творческим новшествам, особенно, идущим от вольномыслящих поэтов![66]

В различных определениях меритократии так же полностью отсутствует понятие творчества, поэтому следует ввести дополнительный термин – «творческая меритократия».

Исходя из определения меритократии - как власти самых достойных и одаренных, следует сделать вывод о новом понятии - «творческой меритократии».

Учитывая, что среди креативных людей (так же как и в меритократии) имеются свои - особо достойные и сверх одаренные личности (гении), которые тоже стремятся получить возможности к самореализации, они (как творческая меритократия) правомерно должны представлять креативный класс на высшем уровне государства.

 

Творческая меритократия – означает власть креативно мыслящих людей, лучших представителей креативного класса,продвигающихся на руководящие посты благодаря творческим талантам и способностям, умеющих генерировать новые идеи, создавать оригинальные концепции и понятия в любых сферах деятельности.

Продвижение творческой и профессиональной меритократии в законодательную власть, а затем и в другие виды власти, позволит создать новую структуру законодательной власти, которая будет способствовать продвижению новаторов в другие ветви власти и приведет к изменению политической системы страны.

 

Политические системы России. На протяжении 20 века, политические системы российского государства испытывали целый ряд исторических трансформаций, которые не завершились и по настоящее время.

В основе российских политических систем двадцатого столетия лежали:

- монархизм (изживший себя как система общественного устройства);

- социализм (зашедший в тупик, не способный к саморазвитию);

- капитализм (регулярно создающий тяжелые экономические кризисы);

Не оправдавшие себя в историческом и общественном плане государственные политические системы, в конечном итоге должны уступить место более совершенной общественной структуре - креативной саморазвивающийся политсистеме, способной творчески обходить возникающие социальные, политические и экономические препятствия. В результате многостороннее управление государством будет осуществляться посредством профессиональных и креативных элит.

 

5.4 Предлагаемая структура новой законодательной власти:

 

В предлагаемой законодательной системе меняется в основном содержание, а не форма. Происходит качественное обновление состава законодателей, меняется порядок их работы и критерии подбора на должности.

 

Новый Парламент РФ состоит из двух палат:

1) Законодательный Совет (научно – профессиональное представительство).

2) Законотворческий Конвент (профессионально – креативное представительство)

(Примечание - Для привычности звучания, Законотворческий Конвент, можно назвать и другим словосочетанием – Законотворческое Собрание, как народный вариант или Законотворческая Коллегия, как Петровский вариант, или просто законотворческая Палата).

 

Информационная справка:

Конвент – название выборных органов с особыми законодательными полномочиями (словарь Ожегова)

Национальный конвент – высший законодательный и исполнительный орган первой французской республики (Энциклопедический словарь).

Инновационный конвент – ежегодный съезд молодых изобретателей в подмосковном Сколково, дающий новый импульс инновационной деятельности России.

 

Профессионально-креативный Парламент становится центром:

- научного анализа действующих и вносимых законов;

- креативной и профессиональной разработки новых законов;

- контроля эффективности работы принимаемых законов.

 

Задачи Совета и Конвента Парламента:

Законодатели Совета – анализируют и утверждают законы.

Законотворцы Конвента - разрабатывают и прогнозируют законопроекты.

 

Полномочия Законотворческого Конвента:

- инициировать и профессионально разрабатывать новые законопроекты

РФ во всех сферах деятельности страны.

- Принимать на рассмотрение законопроекты от других организаций и лиц.

- Проводить опробацию законопроектов в пилотных городах и регионах

страны (при согласовании с Законодательным Советом и Президентом РФ).

- Дорабатывать законопроекты до реального их применения.

- Контролировать эффективность работы принятого закона на протяжении

всего срока его действия.

- Предлагать Совету поправочные коррективы в действующие законы.

 

Полномочия Законодательного Совета:

- Рассматривать разработанные законопроекты на предмет их

практического применения.

- Давать согласие для пилотной «обкатки» законопроекта

на конкретной территории РФ.

- Принимать законопроекты, как действующие законы РФ.

- Передавать принятые законы на утверждение Президенту РФ, как

обязательные для исполнения на территории РФ.

- Вносить поправки и коррективы в предлагаемые и действующие законы

(при согласовании с президентом РФ).

- Возвращать на доработку не принятые или не утвержденные

законопроекты.

 

Законодательной инициативой обладают в % соотношении:

- Президент РФ и Правительство РФ (20% приоритетных законопроектов).

- Законотворческий Конвент и Законодательный Совет (70% массовых з/п).

- Другие организации и граждане РФ (5% наболевших з/п) (при сборе определенного количества подписей в поддержку своего законопроекта и его авторской регистрации)

- Министры, мэры, губернаторы, (5% важных з/п) могут направлять свои зарегистрированные законопроекты на рассмотрение в законотворческие отделы Конвента соответствующего уровня.

Состав и формирование Законотворческого Конвента:

Конвент формируется по профессионально - креативному принципу.

Создаются законотворческие «профессиональные представительства», по основным направлениям. Каждое представительство имеет в своем составе несколько «законотворческих отделов (групп)».

Экономическое представительство.

Специализированные законотворческие отделы представительства:

- Промышленность. Транспорт. Сельское хозяйство. Торговля. Строительство.

Энергетика.

Финансовое представительство.

- Казначейство. Финансы. Банки. Налоги.

Социальное представительство.

- Профсоюзы. Труд. Семья. Пенсии.

Правовое представительство.

- Права человека. Суды. Госвыборы. Госконкурсы. Госпатенты. Госаппарат.

Научное представительство.

- Наука. Образование. Инновации.

Представительство культуры.

- Кино. Эстрада. Театры. Литература.

Представительство средств массовой информации и коммуникации.

- Телевидение. Радио. Пресса. Интернет. Информационные технологии. Связь.

Религиозное представительство.

- Христианство. Ислам. Буддизм. Иудаизм. Конфессии.

Политическое представительство.

- Партии. Общественные организации. Движения.

Силовое представительство.

- Армия. Флот. МВД. ФСБ. МЧС. Пенитенциарная система.

Этническое представительство.

- Демография. Миграция. Межэтнические отношения.

Представительство досуга.

- Туризм. Спорт. Клубы по интересам. Молодежь.

Медицинское представительство.

- Поликлиники. Больницы. Санатории.

Природно-ресурсное представительство.

- Экология. Землепользование. Лесопользование. Полезные ископаемые.

Рыболовство. Гидрометеорология.

Учетно-ревизионное представительство.

- Госнадзор. Госревизии. Статистика. Стандартизация.

Представительство стратегического развития страны.

- Развитие регионов. Изобретательство. Новые Идеологии.

- Государственный поиск талантов. Госучет талантов.

- Курирование государством и продвижение талантов.

- Государственные кадровые резервы для госслужбы.

 

Межпредставительная Комиссия.

- Разрабатывает законы, входящие в компетенцию нескольких представительств.

Территориальная Комиссия.

- Занимается проблемами конкретных регионов, краев, областей РФ.

- Формируется комиссия из законодателей - специалистов по всем не решенным вопросам каждого проблемного региона.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...