Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эволюционное развитие партийных систем и Парламента.




По мнению ученых-политологов деградация российских партий еще не достигла своей кульминации: «Хотя их власть и влияние уменьшились, было бы преждевременно делать вывод о драматическом развале партий…»[49]

Что бы активизировать гражданское общество надо дать ему инициативу в формировании новых законов меняющих жизнь страны.

Необходимо заинтересовать общество:

- в первую очередь, в решении общественных проблем через законодательную власть, сформированную по новому принципу, более эффективному, в работу которой поверят граждане.

- и во вторую очередь, в активных действиях модернизированных партий, получивших новые полномочия от власти.

Дальнейшую деятельность партий и государства можно разделить на три стратегических направления, становящихся магистральными.

 

1 направление:

Следует изменить принцип формирования законодательной власти России.

Необходимо формировать законодательную власть (Государственную думу всех уровней и совет федерации) не по партийному, а по профессионально-креативному принципу. Следует заменить устаревшие выборы представителей партий, на конкурсы творчески мыслящих профессионалов своего дела.

2 направление:

Дать ведущим партиям новые полномочия.

Это новый, 4й эволюционный этап в развитии партийных систем, следующий за тремя предыдущими этапами (определенными М. Вебером).

1й этап - аристократические полит группировки;

2й этап - политические клубы;

3й этап - массовые партии.

4й этап – создание партийных муниципалитетов.

3 направление:

Создание - новой государственной структуры.

«Государственная всероссийская креативная партия».

Если первые два направления, проходя процесс становления, допустят сбои или неполадки, тогда третье направление сможет их активизировать, подтолкнуть, что бы запустить в полную силу.

Находясь в виде государственной надстройки над двумя стартовыми магистральными направлениями – профессиональной законодательной властью и (тремя-пятью) муниципальными партиями, Всероссийская креативная партия будет ориентировать их работу на регулярный творческий поиск новых решений, не позволит расслабиться, составит мощную конкуренцию всем структурам.

 

Использование трех направлений в работе государства:

- формирование законодательной власти по новому принципу;

- трансформация партий в более эффективные организации;

- создание новой государственной креативной партии;

позволит стране выйти из кризиса общественных партий (не выражающих народные интересы), избавит от социальных кризисов само государство, откроет целый ряд новых перспективных направлений национального развития.

С одной стороны, направления будут дополнять, и дублировать друг друга, с другой стороны, они начнут позитивно конкурировать между собой.

5.1 Существующая структура законодательной власти РФ:

 

Законодательной властью РФ считается – Федеральное Собрание Российской Федерации. Согласно Конституции РФ (ст. 94):[50]

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является

представительным и законодательным органом Российской Федерации.


Федеральное Собрание состоит из двух палат:

1. Совета Федерации – верхняя палата (региональное представительство);

2. Государственной Думы – нижняя палата (партийное представительство).

Федеральное собрание имеет свои уровни:

- федеральный (высший) - общегосударственный;

- региональный (средний) - территории субъектов федерации;

- местный (нижний) - область, город.

 

Совет Федерации (из ст. 95) – выражает интересы и проблемы региональных территорий (субъектов РФ) Согласно поправке к Конституции РФ от 21.11.2012г.[51]

Совет Федерации не является партийной организацией, в ней не допускается создание партийных блоков. Члены совета – сенаторы, либо назначаются на должность председателем законодательного совета партии из числа депутатов, либо назначаются исполнительной властью по рекомендации губернаторов в регионах. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы (из ст. 97)[52].

Полномочия Совета Федерации (из ст. 102)[53] – решения совета предназначаются не отдельным регионам, а всему государству. Совет Федерации утверждает: границы субъектов РФ, указ Президента о введении военного или чрезвычайного положения. Решает вопрос о применении вооруженных сил за рубежом. Назначает выборы Президента РФ. Назначает судей на высшие судебные должности. Назначает и освобождает от должности генерального прокурора и заместителя Председателя Счетной палаты и половины ее аудиторов.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации (ст. 106)[54] подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

 

Государственная Дума РФ (из ст. 95) – представляет всех граждан государства, в лице избираемых ими депутатов.[55] Формируется путем прямых выборов депутатов из представителей партий (по партийным спискам) и непартийных граждан РФ (по индивидуальным бюллетеням) при мажоритарной избирательной системе (не зависимо от классов и сословий).

Полномочия Госдумы (из ст. 103)[56] – рассмотрение и принятие законов РФ, за исключением указов и распоряжений Президента РФ обязательных к исполнению в РФ. Утверждение председателя правительства РФ. Назначение на должность и освобождение от нее: Председателя Центробанка РФ, Председателя Счетной палаты и половины ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека. Объявление амнистии. Выдвижение обвинения против президента РФ для отрешения его от должности. Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ (ст.114).[57] Госдума имеет право высказывать вотум недоверия правительству (ст. 117).[58]

 

Право законодательной инициативы принадлежит (ст. 104) [59]:

1. Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

 

Федеральные законы принимаются Государственной Думой (из ст. 105)[60]. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования (из ст. 107)[61]. Если Президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...