Финансирование и отчетность.
⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 34.Дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата находится на местном или республиканском бюджете и имеет смету, утверждаемую тем отделом народного образования, в непосредственном ведении которого оно находится. 35.Заведующий (директор) дошкольного учреждения является распорядителем кредитов. 36.Финансовый и хозяйственный учет, а также отчетность о работе дошкольного учреждения указанного типа ведется в порядке, установленном для дошкольных учреждений общего назначения. 37.Детское дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата пользуется правами юридического лица и имеет печать установленного образца. Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР, 1976. № 8. Инструкция по приему детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольные учреждения специального назначения. 1.Приему в детские дошкольные учреждения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подлежат дети, умеющие себя обслужить или имеющие двигательные возможности для воспитания у них навыков самообслуживания, умеющие ходить самостоятельно или с помощью специальных приспособлений, со следующими заболеваниями: —с легкими формами церебральных параличей; —с последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах; —с последствиями травм и различными врожденными и приобретенными деформациями верхних и нижних конечностей; —с последствиями инфекционных полиатритов, артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией; —сколиозом. 2.Дети с церебральными параличами могут приниматься в специальные дошкольные учреждения, полностью укомплектованные детьми с указанным диагнозом, или в специально выделенные группы в составе дошкольных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с наполняемостью в 10—12 человек.
3.В ясли-сады специального назначения принимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 2 до 7 лет; в детские сады и дошкольные детские дома принимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 3—4 до 8 лет; 4 в дошкольные группы при соответствующих специальных школах (школах-интернатах) принимаются дети в возрасте от 6 до 7 лет. 4.Для детей с прогрессирующими формами сколиоза создаются специальные дошкольные учреждения либо отдельные группы в составе дошкольных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 5.Во все типы дошкольных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата принимаются дети с нормальным интеллектом или с задержкой психического и речевого развития. 6.Дети, у которых органическое поражение головного мозга, помимо двигательных расстройств, выражается в явлениях олигофрении в степени дебильности, выделяются в специальные вспомогательные группы, организованные в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при наличии указанного контингента. Эти дети могут быть приняты в дошкольные учреждения для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых). 7.Не подлежат приему в дошкольные учреждения и группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата дети: —не передвигающиеся без посторонней помощи; —не способные обслужить себя в силу тяжести двигательных нарушений и не имеющие двигательных возможностей для воспитания навыков самообслуживания; —страдающие олигофренией в степени имбецильности и идиотии; —страдающие частыми эпилептическими приступами; —с выраженными нарушениями зрения и слуха (глухота и слепота);
—с заболеваниями, которые являются противопоказаниями для приема в дошкольные учреждения общего типа. 8.Отбор детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и направление их в дошкольные учреждения специального назначения проводятся медико-педагогическими комиссиями, состав и организация работы которых определены Положением о республиканской и областной медико-педагогических комиссиях, утвержденным Министерством просвещения СССР 20 ноября 1974 года. 9.Решение медико-педагогической комиссии передается в соответствующий отдел народного образования, который выдает путевку родителям для определения ребенка в дошкольное учреждение специального назначения. 10. Порядок приема и комплектования групп в детском дошкольном учреждении определен Положением о дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и соответствующей группе при школе-интернате, утвержденным Министерством просвещения СССР 31 декабря 1975 года. 11.По достижении семилетнего возраста дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата по решению медико-педагогической комиссии переводятся в соответствующий тип школы. Примечание. В отдельных случаях дети с ослабленным здоровьем по заключению врачей и педагогов могут содержаться в детском дошкольном учреждении до 8—9-летнего возраста. 12.Заведующий (директор) дошкольным учреждением несет личную ответственность за прием в учреждение детей в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.
Литература 1.Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период. М., 1989. 2.Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральными параличами. Л., 1977. 3.Детский церебральный паралич / Под ред. М. Борковской. Варшава, 1989. 4.Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М., 1980. 5.Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. М., 1990. 6.Киллили М. История о том, как родительская любовь победила тяжелую болезнь. СПб., 1998. 7.Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001.
8.Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом. М., 1996. 9.Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб., 2000.
10.Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений. Составитель И. А. Смирнова / Под ред. Л. М. Шипицыной. СПб., 1995. 11.Положение о детском дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и соответствующей группе при школе-интернате // Справочник по дошкольному воспитанию. М., 1980. С. 199-206. 12.Программа воспитания и обучения дошкольников с церебральным параличом (проект) / Сост. Н. В. Симонова. М., 1987. 13.Семенова К. А., Махмудова Н. М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. Ташкент, 1979. 14.Семенова К. А. Восстановительное лечение больных с резидуальной стадией ДЦП. М., 1999. 15.Специальная педагогика / Под ред. Н. М, Назаровой, М., 2000. 16.Шипицына Л. М., Иванов Е. С, Данилова Л. А., Смирнова И. А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|