Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Употребляете ли Вы алкогольные напитки?




1) Да

2) Нет

Если на этот вопрос вы ответили «нет», то переходите к 3 вопросу

Как часто Вы употребляете алкоголь?

1) Практически каждый день

2) Несколько раз в неделю

3) Несколько раз в месяц

4) Несколько раз в год

5) Раз в год и реже

6) Затрудняюсь ответить

 

Употребляли ли Вы раньше алкоголь?

1) Да, и сейчас продолжаю

2) Да, но сейчас не пью

3) Нет, никогда не пил

4) Затрудняюсь ответить

Если на этот вопрос Вы ответили 2 или 3, то переходите к 18 вопросу

К каким категориям алкогольных напитков Вы склоняетесь?

1) Крепкий алкоголь (водка, виски, коньяк, джин, самогон, абсент и т.п.)

2) Легкие спиртные напитки (пиво, вино, шампанское и т.п.)

3) Равнозначное отношение

4) Затрудняюсь ответить

 

Пьете ли Вы крепкий алкоголь?

1) Да

2) Нет

3) Затрудняюсь ответить

Если на этот вопрос Вы ответили «нет», то переходите к 7 вопросу

Какой крепкий алкогольный напиток Вы пьете чаще всего?

1) Водка

2) Коньяк

3) Виски

4) Ром

5) Джин

6) Текила

7) Самогон

8) Другое

 

Выбирая марку алкогольного напитка, что Вы предпочтете?

1) Отечественный алкоголь

2) Алкоголь импортного производства

3) Не обращаю на это внимания

4) Затрудняюсь ответить

 

Когда Вы употребляете алкоголь, важна ли для Вас компания?

1) Пью только в компании

2) Мне все равно, могу выпить и один

3) Затрудняюсь ответить

 

Где Вы пьете чаще всего?

1) Дома

2) В гостях

3) В ресторанах, кафе, барах

4) На работе

5) На свежем воздухе

6) Свой ответ

 

Нужен ли Вам повод, чтобы выпить?

1) Да, пью только по праздникам и особым случаям

2) Нет, пью, когда захочу

3) Затрудняюсь ответить

Считаете ли Вы, что алкоголь помогает снимать физическое и моральное напряжение?

1) Да, алкоголь отлично помогает снять стресс

2) Возможно, иногда это отличный способ расслабиться

3) Нет, это самообман

4) Затрудняюсь ответить

 

Отметьте причины, по которым Вы употребляете алкоголь

1) Это традиция, которую не хочется нарушать

2) Чтобы не быть «белой вороной» вороной в компании, все пьют, и я пью

3) Я чувствую себя более раскрепощенным, мне легче общаться

4) Снимаю стрессы и напряжение

5) Алкоголь поднимает настроение

6) Иногда алкоголь необходимое дополнение к еде

7) Свой вариант ответа

 

Где Вы чаще всего покупаете алкогольные напитки?

1) Гипер\супермаркет

2) Специализированный магазин

3) Продуктовый магазин

4) Интернет-магазин

5) У частных лиц

6) В дискаунтерах

7) Свой вариант

8) Затрудняюсь ответить

 

Качеству, каких алкогольных напитков Вы склонны доверять больше?

1) Отечественного производства

2) Импортного производства

3) Затрудняюсь ответить

 

Случалось ли Вам покупать некачественный (фальсифицированный) крепкий алкоголь?

1) постоянно сталкиваюсь

2) иногда случалось

3) никогда не сталкивался лично

4) затрудняюсь ответить

Если на этот вопрос вы ответили 3, то переходите к 18 вопросу

Какой из крепких алкогольных напитков Вы обнаружили как фальсификат?

__________________________________________________________________

Покупали ли Вы снова алкоголь той же марки (бренда), после того, как Вы столкнулись с приобретением некачественной (фальсифицированной) продукции?

1) Да, несмотря на случай, доверяю этой марке (бренду) по–прежнему

2) Нет, больше никогда не буду покупать эту марку (бренд)

3) Затрудняюсь ответить

 

Как Вы относитесь к последним ограничительным мерам государства относительно алкогольного рынка в нашей стране?

1) Положительно

2) Нейтрально

3) Отрицательно

4) Затрудняюсь ответить

 

Знаете ли Вы, где можно свободно приобрести алкоголь после 22:00?

1) Да

2) Нет, но есть знакомые, которые знают и покупают

3) Нет, понятия не имею

4) Затрудняюсь ответить

 

Как Вы считаете, стали ли люди употреблять меньше алкоголя в связи с изменениями в законодательстве?

1) Да

2) Не знаю, не обращал внимание

3) Нет, меры бесполезны

4) Затрудняюсь ответить

 

Среди Ваших знакомых есть люди, которые вообще не употребляют алкоголь?

1) Да, есть

2) Нет

3) Затрудняюсь ответить

 

Как Вы относитесь к таким людям?

1) Положительно

2) Хорошо, это достойно уважения

3) Нейтрально

4) Отрицательно

5) Свой вариант ответа

 

23. Ваш возраст:

1) 18 – 24 года

2) 24 – 35 лет

3) 35 – 45 лет

4) 45–55 лет

5) свыше 55 лет

 

24. Ваше образование:

1) Неполное среднее

2) Полное среднее

3) Среднее специальное

4) Незаконченное высшее

5) Высшее

 

 

25. Ваш пол:

Мужской
Женский

 

24. Ваш профессиональный статус:

1) Рабочий

2) Служащий

3) Специалист

4) Учащийся, студент

5) Пенсионер

6) Временно не работающий

7) Домохозяйка

8) Другое (укажите)_____________

 

Ваше семейное положение

1) Замужем\женат

2) Холост

3) Разведен

 

Благодарим Вас за участие в опросе!


Приложение 4

 

Экспертное интервью: социально–экономические особенности рынка крепкого алкоголя в России

1. Оцените, пожалуйста, объем рынка крепкого алкоголя в России?

2. Какие напитки, на ваш взгляд, наиболее популярны?

3. Как вы считаете, какие тенденции развития данного рынка следует ожидать в ближайшие 2–3 года? Будет ли уменьшаться или увеличиваться спрос на алкоголь?

4. Возможно ли, что иностранные товары вытеснят продукцию отечественного производства? Или наоборот?

5. Как вы смотрите на государственное регулирование рынка? Является ли оно слишком жестким или наоборот? К чему оно приведет, на ваш взгляд?

6. Оцените объем неформального сектора на рынке? Как Вы считаете лучше бороться с контрафактной продукцией? Увеличится или уменьшится доля теневого сектора в ближайшие годы?


[1]Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, с.2

 

[2]Флигстин Н. Поля, власть и социальные навыки: критический анализ новых институциональных течений. //В сб.: Радаев В. В. Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу. – М.: РОССПЭН, 2002. – с. 140

[3]Бурдье П. Поле экономики. // Социальное пространство: поля и практики. Под ред. Н. А. Шматко. – М.: Алетейя, 2005. – с. 139

[4]Радаев В.В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России. – с. 7

 

[5]Флигстин Н. Рынки как политика: политико-культурный подход к рыночным институтам /пер. М.С. Добряковой под ред. В.В. Радаева. – с. 60

[6]ДиМаджио П., Пауэлл У. Новый взгляд на «железную клетку»: институциональный изоморфизм и коллективная рациональность в организационных полях. //Экономическая социология. 11(1). 2010. – с. 37

[7]Флигстин Н. Рынки как политика: политико-культурный подход к рыночным институтам /пер. М.С. Добряковой под ред. В.В. Радаева. – с. 51

[8]Анализ рынков в современной экономической социологии / отв. ред. В.В. Радаев, М. С. Добрякова; 2–е изд. – Москва: изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – с. 50

 

[9]Анализ рынков в современной экономической социологии / отв. ред. В.В. Радаев, М. С. Добрякова; 2–е изд. – Москва: изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – с. 51

 

[10]ДиМаджио П. Культура и хозяйство // Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики. М.: РОССПЭН, 2004. – с. 498

 

[11]Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. Постановление правительства российской федерации от 27 июля 2012 г. N 775 "об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции".http://www.rg.ru/2012/08/03/alkoakciz-dok.html. Дата обращения 12.05.2014

[12]Global reach consulting. «Россияне стали потреблять больше импортного алкоголя». По данным маркетингового исследования «Российский рынок крепких алкогольных напитков – 2011» – с. 2

[13]Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (ред. от20.11.2012), с. 5

[14]Официальный сайт ОАО «Синергия». Рынки. http://www.sygroup.ru/company/rinki/ (24.04.2014)

[15]Global reach consulting. Россияне стали потреблять больше импортного алкоголя. //По данным маркетингового исследования Российский рынок крепких алкогольных напитков, 2011. – с. 2

[16]Союз производителей алкогольной продукции. http://spirt-express.ru/alyans-professionalov/54/ (17.04.2014)

[17]Обзор российского рынка крепких алкогольных напитков. Проблемы контрафактной и некачественной продукции. http://marketing.rbc.ru/reviews//alcohol/chapter3-3.shtml (25.11.2013)

[18]Global reach consulting. Рынок крепких алкогольных напитков. Выпуск 4. 2013. – с.112

[19]Global reach consulting. Рынок крепких алкогольных напитков. Выпуск 4. 2013. – с.134

[20]Global reach consulting. Рынок крепких алкогольных напитков. Выпуск 4. 2013. – с.149

[21]Global reach consulting. Рынок крепких алкогольных напитков. Выпуск 4. 2013. – с.156

[22]Обзор российского алкогольного ритейла http://alcoinf.com/analitika/obzor_rossijskogo_alkogol_nogo_ritejla/ (4.05.2014)

[23]Обзор российского алкогольного ритейла http://alcoinf.com/analitika/obzor_rossijskogo_alkogol_nogo_ritejla/ (04.05.2014)

[24]Краткий экскурс в историю развития реформ на рынке алкогольной продукции России в условиях «рыночной демократии». http://marketing.rbc.ru/reviews//drink/261204/2sub4.shtml (23.05.2014)

[25]Похлёбкин В. В. История водки. — М.: Центрполиграф, 2005. – с. 114

[26]Официальная статистика потребительских цен http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/tariffs/# (8.05.2014)

[27]Акцизная политика государства. http://alcoinf.com/analitika/akciznaya_politika_gosudarstva/ (14.05.2014)

[28]Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. – с. 4

[29] Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. – с. 6.

[30] Новости российского и мирового наркологических сообществ //Наркология. № 12. 2009. – с. 3

[31]Рыбакова Л.Н. Скрытые смыслы алкогольного поведения. //Социальные аспекты здоровья населения. - с. 10

[32]Де Сото Э. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. М.: Catallaxy, 1995. – с. 45

[33]Портес А. – «Неформальная экономика и ее парадоксы» //http://ecsocman.hse.ru/data/166/131/1231/Portes_rus4_red.pdf - с. 4

[34]Портес А. – «Неформальная экономика и ее парадоксы» //http://ecsocman.hse.ru/data/166/131/1231/Portes_rus4_red.pdf - с. 4

[35]Там же - с. 8

[36]Портес А. – «Неформальная экономика и ее парадоксы»// http://ecsocman.hse.ru/data/166/131/1231/Portes_rus4_red.pdf - с. 9.

[37] Altman, Jonathan. A Reconstruction Using Anthropological Methods of the Second Economy of Sonet Georgia.// Ph.D. diss., Middlesex Polytechnic Institute, Enfield, England. 1983. - с. 4-6.

[38]Adams, Richard N. Harnessing Technological Development. //in Rethinking Modernization: Anthropological Perspectives, edited by J. Poggie and Lynch R. Westport. - CT: Greenwood Press. 1975. – с. 69.

[39]Lomnitz, Larissa A. Informal Exchange Networks in Formal Systems: A theoretical Model. //American Anthropologist 90. 1988 – с. 54

[40]Портес А. – «Неформальная экономика и ее парадоксы»// http://ecsocman.hse.ru/data/166/131/1231/Portes_rus4_red.pdf - с. 28

[41]Портес А. – «Неформальная экономика и ее парадоксы»// http://ecsocman.hse.ru/data/166/131/1231/Portes_rus4_red.pdf– с. 29

[42] Федеральная служба государственной статистики. Сборник информации о развитии внутренней и внешней торговли России в динамике. http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_58/Main.htm (29.05.2014)

 

[43]Похлёбкин В. В. История водки. — М.: Центрполиграф, 2005 – с. 117

[44]Россия. Официальный отчёт делегации британских тред-юнионов, посетившей Россию и Кавказ в ноябре – декабре 1924 г. /Перевод с английского Д.Я. Длугач, И.В. Румера, А.М. Сухотина. – Изд. ВЦСПС. М., 1925 – с. 156

[45]Похлёбкин В. В. История водки. — М.: Центрполиграф, 2005 - с. 119

[46]Похлёбкин В. В. История водки. — М.: Центрполиграф, 2005 - с. 122

[47]Рыбакова Л.Н. Скрытые смыслы алкогольного поведения //Социальные аспекты здоровья населения - с. 2

[48]Шихирев П.Н. Жить без алкоголя? М.: Наука, 1988 – с. 18

[49]Первова И.Л. Социальный аспект аддикций. //Журнал социологии и социальной

антропологии. № 4. 2007. – с. 196

[50]Похлёбкин В. В. История водки. — М.: Центрполиграф, 2005 – с. 122

[51]Результаты анкетного опроса Фонда общественного мнения «Употребление алкоголя: привычки и предпочтения. http://fom.ru/obshchestvo/11431

[52] Федеральная служба государственной статистики. Сборник информации о развитии внутренней и внешней торговли России в динамике. http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_58/Main.htm дата обращения 29.05.2014

[53]Основные производители водки в России в 2012 http://alcoinf.com/analitika/osnovnye_proizvoditeli_vodki_v_rossii_1_2_2011/ дата обращения 15.05.2014

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...