Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Литература. Темы рефератов. Основы социальной педагогики. Государственный образовательный стандарт высшего профессиональ­ного образования по специальности 031300 «социальная педагогика»




Литература

Байденко В. И. Стандарты в непрерывном образовании: Современное состояние. — М., 1998.

Болотов В. А., Костикова М. Н. Педагогическое образование — страницы реформирования. — Волгоград, 1998.

Гершунский Б. С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России. — М., 1997.


Государственный образовательный стандарт высшего профессиональ­ного образования по специальности 031300 «Социальная педагогика». — М., 1995.

О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федер. Закон Рос. Федерации. — М., 1997.

Темы рефератов

1. Реформирование системы профессионального образования в совре­
менных условиях.

2. Выбор специальности в системе высшего профессионального обра­
зования.

3. Специализации в подготовке социальных педагогов.

4. Повышение квалификации и переподготовка социальных педагогов.

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Тема: Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности

Основные понятия:

Социальная педагогика — отрасль педагогической науки, объектом исследования которой является ребенок, а предметом изучения — закономерности социализации ребенка.

Социальная педагогика — отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализа­ции.

Семинар 7. Социальная педагогика как отрасль интегратив-ного знания

1. Сопоставьте определения социальной педагогики из раз­
личных учебных пособий по социальной педагогике.

2. Докажите, что социальная педагогика — интегративная
наука.

3. Каков объект и предмет исследования социальной педаго­
гики?

4. Раскройте исторические этапы развития социальной педа­
гогики.


5. Каковы особенности развития социальной педагогики как области научного знания в России?

Семинар 8. Социальная педагогика как область профес­сиональной практической деятельности

1. Социально-педагогическая деятельность — область иссле­
дования социальной педагогики.

2. Взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы.

3. Взаимосвязь социальной и специальной педагогики как
областей практической деятельности.

4. Особенности становления профессиональной практической
деятельности социального педагога в России.

Литература

Бочарова В. Г. Социальная педагогика. — М., 1994.

Краевский В. В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нуж­на? Как она делается? — Волгоград, 1996.

МудрикА. В. Введение в социальную педагогику. — М., 1997.

Рамзей Р. Социальная работа: наука- профессия: К развитию концеп­ции. — М., 1991.

Смирнова Е. Р., Ярская В. Н. Философия и методология социальной работы: Учеб. пособие. — М., 1997.

Социальная педагогика: Вопросы теории и практики. — М., 1994.

Темы рефератов

1. Социальная педагогика в системе гуманитарных знаний.

2. Становление и развитие социальной педагогики в Германии.

3. Становление и развитие социальной педагогики в России.

4. Предмет и объект познания социальной педагогики.

5. Ребенок и закономерности его социализации как объект и предмет
изучения социальной педагогики.

Тема: Развитие ребенка в социуме

Основные понятия:

Социализация ребенка — процесс приобщения его к соци­альной жизни, который заключается в усвоении систе­мы знаний, ценностей, норм, установок, образцов по­ведения, присущих данному обществу.


Социальная адаптация ребенка — процесс активного при­способления его к условиям социальной среды; вид вза­имодействия ребенка с социальной средой.

Социальная дезадаптация ребенка — процесс утраты им или несформированности у него социально значимых ка­честв, препятствующий успешному приспособлению к условиям социальной среды.

Семинар 9. Наследственность и развитие ребенка

1. В чем сущность развития ребенка?

2. Какова роль деятельности и общения в развитии ребенка?

3. Как влияют отклонения в здоровье на развитие ребенка?

4. Особенности формирования общения и различных видов
деятельности у детей с ограниченными возможностями.

Семинар 10. Среда и развитие ребенка

1. В чем сущность социализации личности ребенка?

2. Семья, образование, религия и культура — основные ин­
ституты социализации личности ребенка.

3. Роль микросреды в социализации личности ребенка.

4. Интеграция и изоляция ребенка с проблемами в процессе
его социализации.

Литература

Дубровский А. А. Лечебная педагогика: Метод, пособие учителям, вра­чам, воспитателям. — М., 1989.

Горшкова Е. А., Овчарова Р. В. Реабилитационная педагогика: История и современность. — М., 1992.

Кон И. С. Ребенок и общество. — М., 1988.

Коротов В. М. Введение в общую теорию развития личности. — М., 1991.

МудрикА. В. Социализация и «смутное время». — М., 1991.

Новикова Л. И. Школа и среда. — М., 1985.

Темы рефератов

1. Влияние наследственных факторов на развитие ребенка.

2. Развитие ребенка в процессе деятельности.

3. Развитие ребенка в процессе общения.

4. Освоение ребенком социальных ролей в процессе его развития.

5. Воспитание и социализация ребенка.


Тема: Понятия «норма» и «отклонения от нормы» в социальной педагогике

Основные понятия:

Аномальные дети — дети, имеющие отклонения от нормаль­ного психического и (или) физического развития, пре­одоление последствий которых требует применения специальных коррекционных методик.

Одаренность — значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо ис­ключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных или других) детей,

Социальные нормы — правовые и моральные поведенческие стандарты и ожидания, регулирующие действия лю­дей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры и укрепляющие стабильность и единство общества.

Семинар 11. Физические и психические отклонения от нормы

1. Сравните понятия «ребенок с отклонениями в развитии»,
«ребенок-инвалид», «ребенок с ограниченными возможностя­
ми».

2. Причины нарушений, отклонений и задержек в развитии
детей с ограниченными возможностями.

3. Общее и особенное в социализации детей с ограниченными
возможностями.

4. Условия и правовые нормы социализации детей с ограни­
ченными возможностями.

Семинар 12. Социально-педагогические отклонения от нормы

1. Докажите, что сущность социально-педагогических норм
заключается в регулировании сознания и поведения ребенка.

2. Выделите основные свойства социально-педагогических

норм.

3. «Необученные дети» как отклонение от нормы в образова­
нии.

4. Сиротство как отклонение в социальной жизни ребенка.

5. Девиантное поведение детей как отклонение от социальной
нормы.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...