Литература. Темы рефератов. Основы социальной педагогики. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 031300 «социальная педагогика»
Литература Байденко В. И. Стандарты в непрерывном образовании: Современное состояние. — М., 1998. Болотов В. А., Костикова — М. Н. Педагогическое образование — страницы реформирования. — Волгоград, 1998. Гершунский Б. С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России. — М., 1997. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 031300 «Социальная педагогика». — М., 1995. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федер. Закон Рос. Федерации. — М., 1997. Темы рефератов 1. Реформирование системы профессионального образования в совре 2. Выбор специальности в системе высшего профессионального обра 3. Специализации в подготовке социальных педагогов. 4. Повышение квалификации и переподготовка социальных педагогов. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Тема: Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности Основные понятия: Социальная педагогика — отрасль педагогической науки, объектом исследования которой является ребенок, а предметом изучения — закономерности социализации ребенка. Социальная педагогика — отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации. Семинар 7. Социальная педагогика как отрасль интегратив-ного знания 1. Сопоставьте определения социальной педагогики из раз 2. Докажите, что социальная педагогика — интегративная 3. Каков объект и предмет исследования социальной педаго 4. Раскройте исторические этапы развития социальной педа
5. Каковы особенности развития социальной педагогики как области научного знания в России? Семинар 8. Социальная педагогика как область профессиональной практической деятельности 1. Социально-педагогическая деятельность — область иссле 2. Взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы. 3. Взаимосвязь социальной и специальной педагогики как 4. Особенности становления профессиональной практической Литература Бочарова В. Г. Социальная педагогика. — М., 1994. Краевский В. В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? — Волгоград, 1996. МудрикА. В. Введение в социальную педагогику. — М., 1997. Рамзей Р. Социальная работа: наука- профессия: К развитию концепции. — М., 1991. Смирнова Е. Р., Ярская В. Н. Философия и методология социальной работы: Учеб. пособие. — М., 1997. Социальная педагогика: Вопросы теории и практики. — М., 1994. Темы рефератов 1. Социальная педагогика в системе гуманитарных знаний. 2. Становление и развитие социальной педагогики в Германии. 3. Становление и развитие социальной педагогики в России. 4. Предмет и объект познания социальной педагогики. 5. Ребенок и закономерности его социализации как объект и предмет Тема: Развитие ребенка в социуме Основные понятия: Социализация ребенка — процесс приобщения его к социальной жизни, который заключается в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Социальная адаптация ребенка — процесс активного приспособления его к условиям социальной среды; вид взаимодействия ребенка с социальной средой. Социальная дезадаптация ребенка — процесс утраты им или несформированности у него социально значимых качеств, препятствующий успешному приспособлению к условиям социальной среды.
Семинар 9. Наследственность и развитие ребенка 1. В чем сущность развития ребенка? 2. Какова роль деятельности и общения в развитии ребенка? 3. Как влияют отклонения в здоровье на развитие ребенка? 4. Особенности формирования общения и различных видов Семинар 10. Среда и развитие ребенка 1. В чем сущность социализации личности ребенка? 2. Семья, образование, религия и культура — основные ин 3. Роль микросреды в социализации личности ребенка. 4. Интеграция и изоляция ребенка с проблемами в процессе Литература Дубровский А. А. Лечебная педагогика: Метод, пособие учителям, врачам, воспитателям. — М., 1989. Горшкова Е. А., Овчарова Р. В. Реабилитационная педагогика: История и современность. — М., 1992. Кон И. С. Ребенок и общество. — М., 1988. Коротов В. М. Введение в общую теорию развития личности. — М., 1991. МудрикА. В. Социализация и «смутное время». — М., 1991. Новикова Л. И. Школа и среда. — М., 1985. Темы рефератов 1. Влияние наследственных факторов на развитие ребенка. 2. Развитие ребенка в процессе деятельности. 3. Развитие ребенка в процессе общения. 4. Освоение ребенком социальных ролей в процессе его развития. 5. Воспитание и социализация ребенка. Тема: Понятия «норма» и «отклонения от нормы» в социальной педагогике Основные понятия: Аномальные дети — дети, имеющие отклонения от нормального психического и (или) физического развития, преодоление последствий которых требует применения специальных коррекционных методик. Одаренность — значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных или других) детей, Социальные нормы — правовые и моральные поведенческие стандарты и ожидания, регулирующие действия людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры и укрепляющие стабильность и единство общества. Семинар 11. Физические и психические отклонения от нормы
1. Сравните понятия «ребенок с отклонениями в развитии», 2. Причины нарушений, отклонений и задержек в развитии 3. Общее и особенное в социализации детей с ограниченными 4. Условия и правовые нормы социализации детей с ограни Семинар 12. Социально-педагогические отклонения от нормы 1. Докажите, что сущность социально-педагогических норм 2. Выделите основные свойства социально-педагогических норм. 3. «Необученные дети» как отклонение от нормы в образова 4. Сиротство как отклонение в социальной жизни ребенка. 5. Девиантное поведение детей как отклонение от социальной
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|