Литература. Темы рефератов. Организация работы с неблагополучной семьей: Метод, рекомендации. Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. В. Я. Пилиповско-го. — М.
Литература Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. — М., 1988. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. — М., 1991. Мудрость воспитания: Кн. для родителей. — М., 1987. Организация работы с неблагополучной семьей: Метод, рекомендации. — Екатеринбург, 1997. Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. В. Я. Пилиповско-го. — М., 1992. Фромм А. Азбука для родителей. — М., 1994. Темы рефератов 1. Семья как институт социализации ребенка. 2. Социально-педагогические проблемы неполных семей в России. 3. Социально-педагогическая поддержка детей в многодетной семье. 4. Особенности социально-педагогической работы по предупреждению 5. Социально-педагогическая деятельность с семьей, имеющей ребен Тема: Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей Основные понятия: Сиротство — социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей. Опека и попечительство — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для содержания и воспитания, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство — от 14 до 18 лет. Усыновление — юридический акт, закрепляющий за усыновителем и усыновляемым такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми. Семинар-диспут 23. Социальное сиротство — что делать? 1. Является ли социальное сиротство исключительной осо 2. Необходимо ли усыновление социальных сирот?
3. Каково Ваше отношение к международному усыновлению 4. В чем особенности жизни социальных сирот в детском 5. Каковы пути преодоления социального сиротства в России? Семинар 24. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей 1. Сущность понятия «приемная семья». 2. Виды приемных семей. 3. Этапы социально-педагогической деятельности с приемной 4. Функции деятельности социального педагога с приемной Литература Беляков В. В. Сиротские детские учреждения России: Истор. очерк. — М., 1993.
ЛихановА. А. Дети без родителей: Кн. для учителя. — М., 1987. Нечаева А. М. Охрана детей-сирот в России: История и современность. — М., 1994. Рыбинский Е. М. Сиротливое детство России: Что делать? — М., 1997. Темы рефератов 1. История развития опеки и попечительства в России. 2. Социальное сиротство в России. 3. Проблемы усыновления детей в России. 4. Особенности работы приюта с детьми-сиротами. 5. Особенности работы социального педагога в детском доме. Тема: Девиации как социально-педагогическая проблема Основные понятия: Девиантное поведение — поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества. Делинквентное поведение — поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям: проступкам и преступлениям. Безнадзорность — отсутствие присмотра за детьми, наблюдения за их поведением и времяпрепровождением, заботы о воспитании со стороны родителей или тех, кто их заменяет. Семинар 25. Социальная дезадаптация подростков 1. Характеристика переходного возраста детей. 2. Психолого-педагогические предпосылки социальной деза 3. Социальные предпосылки дезадаптации подростков. 4. Противоречивость понятий «трудный», «трудновоспитуе
Семинар 26. Типы девиаций 1. Сущность понятия «девиация», разновидности девиантно-го поведения. 394
2. Девиантное поведение подростка: причины и последствия. 3. Делинквентное поведение подростка: причины и послед 4. Криминальное поведение подростка: причины и послед 5. Теории девиаций. Литература Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. — Свердловск, 1986. Беличева С. А. Основы превентивной психологии, — М., 1993. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. -М., 1986. Темы рефератов 1. Девиации как социально-педагогическая проблема. 2. Особенности социализации детей с девиантным поведением. 3. Социальная адаптация трудных подростков. 4. Роль семьи в предупреждении девиантного поведения детей. Тема: Алкоголизм как социально-педагогическая проблема Основные понятия: Детский алкоголизм — форма девиантного поведения детей, характеризующаяся патологическим влечением их к спиртному и приводящая к социальной деградации личности. Семинар 27. Детский алкоголизм как социально-педагогическая проблема. 1. Покажите взаимосвязь физиологических, психологичес 2. Как связана культура алкогольных семейных традиций с 3. Охарактеризуйте уровни развития алкогольной зависимо 4. Определите основные направления государственной соци 5. Какие общественные организации занимаются проблемой Семинар-диспут 28. Алкоголизм как социальная патология детства 1. Была ли в истории России проблема детского алкоголизма? 2. Согласны ли вы с утверждением, что распитие спиртных
3. В чем причины детского алкоголизма? Кто в этом виноват? 4. Почему государство не уделяет должного внимания реше 5. Можно ли помочь детям, имеющим стойкую алкогольную
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|