Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Литература. Темы рефератов. Организация работы с неблагополучной семьей: Метод, рекомендации. Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. В. Я. Пилиповско-го. — М.




Литература

Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. — М., 1988.

Гребенников И. В. Основы семейной жизни. — М., 1991.

Мудрость воспитания: Кн. для родителей. — М., 1987.

Организация работы с неблагополучной семьей: Метод, рекомендации. — Екатеринбург, 1997.

Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. В. Я. Пилиповско-го. — М., 1992.

Фромм А. Азбука для родителей. — М., 1994.

Темы рефератов

1. Семья как институт социализации ребенка.

2. Социально-педагогические проблемы неполных семей в России.

3. Социально-педагогическая поддержка детей в многодетной семье.

4. Особенности социально-педагогической работы по предупреждению
насилия в семье.

5. Социально-педагогическая деятельность с семьей, имеющей ребен­
ка-инвалида.


Тема: Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей

Основные понятия:

Сиротство — социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей.

Опека и попечительство — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для содер­жания и воспитания, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не до­стигшими возраста 14 лет, попечительство — от 14 до 18 лет.

Усыновление — юридический акт, закрепляющий за усыно­вителем и усыновляемым такие же права и обязанно­сти, которые существуют между родителями и детьми.

Семинар-диспут 23. Социальное сиротство — что делать?

1. Является ли социальное сиротство исключительной осо­
бенностью российской действительности?

2. Необходимо ли усыновление социальных сирот?

3. Каково Ваше отношение к международному усыновлению
социальных сирот?

4. В чем особенности жизни социальных сирот в детском
доме?

5. Каковы пути преодоления социального сиротства в России?

Семинар 24. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей

1. Сущность понятия «приемная семья».

2. Виды приемных семей.

3. Этапы социально-педагогической деятельности с приемной
семьей.

4. Функции деятельности социального педагога с приемной
семьей.

Литература

Беляков В. В. Сиротские детские учреждения России: Истор. очерк. — М., 1993.


 




ЛихановА. А. Дети без родителей: Кн. для учителя. — М., 1987. Нечаева А. М. Охрана детей-сирот в России: История и современность. — М., 1994.

Рыбинский Е. М. Сиротливое детство России: Что делать? — М., 1997.

Темы рефератов

1. История развития опеки и попечительства в России.

2. Социальное сиротство в России.

3. Проблемы усыновления детей в России.

4. Особенности работы приюта с детьми-сиротами.

5. Особенности работы социального педагога в детском доме.

Тема: Девиации как социально-педагогическая проблема

Основные понятия:

Девиантное поведение — поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответ­ствует ожиданиям группы или всего общества.

Делинквентное поведение — поведение, нарушающее уста­новленные правовые нормы и приводящее к правона­рушениям: проступкам и преступлениям.

Безнадзорность — отсутствие присмотра за детьми, наблю­дения за их поведением и времяпрепровождением, за­боты о воспитании со стороны родителей или тех, кто их заменяет.

Семинар 25. Социальная дезадаптация подростков

1. Характеристика переходного возраста детей.

2. Психолого-педагогические предпосылки социальной деза­
даптации подростков.

3. Социальные предпосылки дезадаптации подростков.

4. Противоречивость понятий «трудный», «трудновоспитуе­
мый» и «педагогически запущенный» подросток.

Семинар 26. Типы девиаций

1. Сущность понятия «девиация», разновидности девиантно-го поведения.                                           394           


 

2. Девиантное поведение подростка: причины и последствия.

3. Делинквентное поведение подростка: причины и послед­
ствия.

4. Криминальное поведение подростка: причины и послед­
ствия.

5. Теории девиаций.

Литература

Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолет­них. — Свердловск, 1986.

Беличева С. А. Основы превентивной психологии, — М., 1993.

Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. -М., 1986.

Темы рефератов

1. Девиации как социально-педагогическая проблема.

2. Особенности социализации детей с девиантным поведением.

3. Социальная адаптация трудных подростков.

4. Роль семьи в предупреждении девиантного поведения детей.

Тема: Алкоголизм как социально-педагогическая проблема

Основные понятия:

Детский алкоголизм — форма девиантного поведения детей, характеризующаяся патологическим влечением их к спиртному и приводящая к социальной деградации личности.

Семинар 27. Детский алкоголизм как социально-педагоги­ческая проблема.

1. Покажите взаимосвязь физиологических, психологичес­
ких и социальных процессов, происходящих с подростками под
действием алкоголя.

2. Как связана культура алкогольных семейных традиций с
вовлечением детей в употребление спиртных напитков?

3. Охарактеризуйте уровни развития алкогольной зависимо­
сти у детей и обоснуйте возможные формы помощи социально­
го педагога на каждом уровне.


4. Определите основные направления государственной соци­
альной политики по отношению к детям, зависимым от алкого­
ля.

5. Какие общественные организации занимаются проблемой
детского алкоголизма? Раскройте содержание их деятельности.

Семинар-диспут 28. Алкоголизм как социальная патология детства

1. Была ли в истории России проблема детского алкоголизма?

2. Согласны ли вы с утверждением, что распитие спиртных
напитков в старшем школьном возрасте — сугубо личная про­
блема старшеклассника, не требующая вмешательства со сто­
роны родителей и социальных педагогов?

3. В чем причины детского алкоголизма? Кто в этом виноват?

4. Почему государство не уделяет должного внимания реше­
нию проблемы алкоголизации населения, в том числе и детей?

5. Можно ли помочь детям, имеющим стойкую алкогольную
зависимость?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...