Литература. Темы рефератов. Караковский В. А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М.
Литература Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1996. Гаврилова К. В. Воспитание человечности: Кн. для учителя. — Минск, 1985. Калмыкова 3. И. Педагогика гуманизма. — М., 1990. Караковский В. А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М., 1993. Мид — М. Культура и мир детства. — М., 1988. Темы рефератов 1. Проблемы социальной педагогики в аспекте принципа природосооб- 2. Культуросообразность и проблемы социальной педагогики. 3. Особенности принципа гуманизма применительно к социальной Тема: Социально-педагогическое исследование Основные понятия: Социально-педагогическое исследование — процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях социализации ребенка, теории и истории социальной педагогики, методике и технологиях социально-педагогической деятельности. Семинар 17. Сущность социально-педагогических исследований 1. Сущность научного исследования, его отличительные признаки. 2. Какова специфика социально-педагогического исследова 3. Эмпирические и теоретические знания в социально-педа 4. Этапы проведения социально-педагогического исследова 5. Понятийный аппарат исследования. Семинар 18. Характеристика методов социально-педагогического исследования 1. В чем сущность понятия «метод исследования»? 2. Системный подход как основа социально-педагогического 3. Охарактеризуйте методы эмпирического исследования. 4. Охарактеризуйте методы теоретического исследования. Литература
Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева. — М., 1988. Загвязинский В. И. Методология и методика социально-педагогического исследования. — М., 1995. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Междисциплинарные исследования в педагогике / Под ред. В. М. Полонского. — М., 1994. Ядов В. А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы. — М., 1987. Темы рефератов 1. Эксперимент в социально-педагогическом исследовании. 2. Использование социологических методов исследования в социаль 3. Использование педагогических методов исследования в социальной педагогике. 4. Понятийный аппарат исследования.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Методика и технологии социально-педагогической деятельности Основные понятия: Методика социально-педагогической деятельности — совокупность содержания, форм, методов, средств и контроля социально-педагогической деятельности Технология социально-педагогической деятельности — это совокупность методов и приемов практической социально-педагогической деятельности, характеризующаяся рациональной и целесообразной последовательностью действий и применением определенного инструментария Семинар 19. Методы социально-педагогической деятельности 1. Сущность понятий «метод», «прием» и «средство», исполь 2. Использование метода убеждения в социально-педагоги 3. Использование метода упражнения в деятельности соци 4. Методы коррекции в социально-педагогической деятельно 5. Использование социологических методов в деятельности Семинар 20. Социально-педагогические технологии
1. Становление и развитие социальных и педагогических тех 2. Сущность и особенности социально-педагогических техно 3. Алгоритм решения проблемы ребенка в процессе социаль 4. Творчество социального педагога в профессиональной де Литература Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М., 1990. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. — М., 1989. Педагогические технологии: Что это такое и как их использовать в школе? / Под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. — М., 1994. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., 1998. Социальная работа: Рос. энцикл. ел. Т. 1. — М., 1997. Темы рефератов 1. Беседа как метод работы социального педагога. 2. Поощрение как метод работы социального педагога. 3. Средства социально-педагогической деятельности. 4. Социально-педагогическое творчество. 5. История развития педагогических и социально-педагогических тех Тема: Социально-педагогическая деятельность с семьей Основные понятия: Семья — социальный институт, устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение, быт, первичная социализация детей и др. Семья группы риска — семья, в которой родители несовершеннолетних или их законные представители не выполняют свои обязанности по воспитанию детей или отрицательно влияют на их поведение, либо совершают в их отношении противоправные действия. Семинар 21. Социально-педагогическая деятельность с семьей 1. Какие Вы знаете классификации семей? 2. Основные проблемы развития семьи как социального ин 3. Современная государственная семейная политика. 4. Основные виды социально-педагогической помощи асоци Семинар 22. Социально-педагогическая деятельность с семьей группы риска 1. Характеристика семей группы риска. 2. Охарактеризуйте социальный статус семьи группы риска. 3. Назовите основные проблемы детей в семьях группы риска. 4. Специфика работы социального педагога с семьей группы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|