Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Литература. Темы рефератов. Караковский В. А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М.




Литература

Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1996.

Гаврилова К. В. Воспитание человечности: Кн. для учителя. — Минск, 1985.

Калмыкова 3. И. Педагогика гуманизма. — М., 1990.

Караковский В. А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М., 1993.

Мид — М. Культура и мир детства. — М., 1988.

Темы рефератов

1. Проблемы социальной педагогики в аспекте принципа природосооб-
разности.

2. Культуросообразность и проблемы социальной педагогики.

3. Особенности принципа гуманизма применительно к социальной
педагогике.

Тема: Социально-педагогическое исследование

Основные понятия:

Социально-педагогическое исследование — процесс и ре­зультат научной деятельности, направленный на полу­чение новых знаний о закономерностях социализации ребенка, теории и истории социальной педагогики, методике и технологиях социально-педагогической деятельности.


Семинар 17. Сущность социально-педагогических исследо­ваний

1. Сущность научного исследования, его отличительные при­знаки.

2. Какова специфика социально-педагогического исследова­
ния?

3. Эмпирические и теоретические знания в социально-педа­
гогическом исследовании.

4. Этапы проведения социально-педагогического исследова­
ния.

5. Понятийный аппарат исследования.

Семинар 18. Характеристика методов социально-педагоги­ческого исследования

1. В чем сущность понятия «метод исследования»?

2. Системный подход как основа социально-педагогического
исследования.

3. Охарактеризуйте методы эмпирического исследования.

4. Охарактеризуйте методы теоретического исследования.

Литература

Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Жу­равлева. — М., 1988.

Загвязинский В. И. Методология и методика социально-педагогичес­кого исследования. — М., 1995.

Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя.

Междисциплинарные исследования в педагогике / Под ред. В. М. По­лонского. — М., 1994.

Ядов В. А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы. — М., 1987.

Темы рефератов

1. Эксперимент в социально-педагогическом исследовании.

2. Использование социологических методов исследования в социаль­
ной педагогике.

3. Использование педагогических методов исследования в социальной

педагогике.

4. Понятийный аппарат исследования.


 




ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: Методика и технологии социально-педагоги­ческой деятельности

Основные понятия:

Методика социально-педагогической деятельности — сово­купность содержания, форм, методов, средств и конт­роля социально-педагогической деятельности

Технология социально-педагогической деятельности — это

совокупность методов и приемов практической соци­ально-педагогической деятельности, характеризующа­яся рациональной и целесообразной последовательно­стью действий и применением определенного инстру­ментария

Семинар 19. Методы социально-педагогической деятельности

1. Сущность понятий «метод», «прием» и «средство», исполь­
зуемых в профессиональной деятельности социального педаго­
га.

2. Использование метода убеждения в социально-педагоги­
ческой деятельности.

3. Использование метода упражнения в деятельности соци­
ального педагога.

4. Методы коррекции в социально-педагогической деятельно­
сти.

5. Использование социологических методов в деятельности
социального педагога.

Семинар 20. Социально-педагогические технологии

1. Становление и развитие социальных и педагогических тех­
нологий.

2. Сущность и особенности социально-педагогических техно­
логий.

3. Алгоритм решения проблемы ребенка в процессе социаль­
но-педагогической деятельности.

4. Творчество социального педагога в профессиональной де­
ятельности.


Литература

Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М., 1990.

Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. — М., 1989.

Педагогические технологии: Что это такое и как их использовать в школе? / Под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. — М., 1994.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., 1998.

Социальная работа: Рос. энцикл. ел. Т. 1. — М., 1997.

Темы рефератов

1. Беседа как метод работы социального педагога.

2. Поощрение как метод работы социального педагога.

3. Средства социально-педагогической деятельности.

4. Социально-педагогическое творчество.

5. История развития педагогических и социально-педагогических тех­
нологий.

Тема: Социально-педагогическая деятельность с семьей

Основные понятия:

Семья — социальный институт, устойчивая форма взаимо­отношений между людьми, в рамках которого осуще­ствляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение, быт, первич­ная социализация детей и др.

Семья группы риска — семья, в которой родители несовер­шеннолетних или их законные представители не вы­полняют свои обязанности по воспитанию детей или отрицательно влияют на их поведение, либо соверша­ют в их отношении противоправные действия.

Семинар 21. Социально-педагогическая деятельность с семьей

1. Какие Вы знаете классификации семей?

2. Основные проблемы развития семьи как социального ин­
ститута в современной России.


3. Современная государственная семейная политика.

4. Основные виды социально-педагогической помощи асоци­
альной семье.

Семинар 22. Социально-педагогическая деятельность с семьей группы риска

1. Характеристика семей группы риска.

2. Охарактеризуйте социальный статус семьи группы риска.

3. Назовите основные проблемы детей в семьях группы риска.

4. Специфика работы социального педагога с семьей группы
риска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...