Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к профессиональной компетенции менеджеров




А. Н. Чаплина, С.В. Здрестова, Купчигина Т.В.

 

менеджмент в вопросах и ответах

 

Учебное пособие

 

 

Красноярск 2004

 

 

ББК 65.050.9(2)2

УДК 65.01

     Ч 19

 

Рецензенты:

доктор эконом. наук., профессор БЕЛЯКОВА Г.Я.;

доктор эконом. наук., профессор  Михалев Г. С.

 

 

   

     Менеджмент: Вопросы и ответы: Учеб. пособие / А. Н. Чаплина,                    С.В. Здрестова; Т.В.Купчигина; КГТЭИ. – Красноярск, 2004.2-е изд.

.,перераб. и доп. – 219 с.

 

 

ISBN 5-94491-002-х

 

Данное пособие представляет профессиональный базовый курс, в который вошли основные разделы современного менеджмента. Главное достоинство данного пособия состоит в доступном, упорядоченном изложении материала, что особенно важно при изучении таких сложных вопросов менеджмента как, система управления предприятием, организационная культура и структура, диверсификация менеджмента, антикризисное управления и т.п., т.к. избранная авторами форма изложения достаточно проста и доступна.

Для студентов и аспирантов экономических специальностей

 

 

ISBN 5-94491-002-х

 

ББК 65.050.9(2)2

УДК 65.01

 

                                 © Красноярский государственный

    торгово-экономический институт, 2004

          © А. Н. Чаплина, С.В. Здрестова, Т.В.Купчигина,2004

                                   оглавление

ВВЕДЕНИЕ                                                                                              5

РАЗДЕЛ 1

МЕНЕДЖМЕНТ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вопрос № 1 Торговая деятельность: потребность в управлении

7

 
Вопрос № 2 Менеджмент торгового предприятия

10

 
Вопрос № 3 Особенности российского менеджмента торговли

17

 
Вопрос № 4 Механизмы менеджмента предприятий торговли и общественного питания. Методы управления

20

 
Вопрос № 5 Механизмы менеджмента предприятий торговли и общественного питания. Методы управления

23

 
Вопрос № 6 Интеграция деятельности предприятий торговли и общественного питания

28

 
Вопрос № 7 Функциональный подход к управлению предприятиями торговли и общественного питания

32

 
Вопрос № 8 Мотивационный менеджмент предприятий

41

 
Вопрос № 9 Структура управления предприятием торговли и общественного питания

45

 
Вопрос № 10 Процесс управления предприятий торговли и общественного питания

52

 
Вопрос № 11 Информационное обеспечение управления предприятиями торговли и общественного питания

56

 
Вопрос № 12 Коммуникационный процесс управления предприятиями торговли и общественного питания

60

 
Вопрос № 13 Управленческое решение в процессе управления предприятиями торговли и общественного питания

65

 
Вопрос № 14 Процесс руководства в предприятиях торговли и общественного питания

70

 
Вопрос № 15 Управление человеком и управление группой на предприятиях торговли и общественного питания

74

 
Вопрос № 16 Управление конфликтами на предприятиях торговли и общественного питания

77

 
Вопрос № 17 Содержание и развитие организационной культуры предприятий торговли и общественного питания

81

 
Вопрос № 18 Диверсификация предприятий торговли и общественного питания. Развитие менеджмента

88

 
Вопрос № 19 Административный менеджмент предприятий торговли и общественного питания

92

 
Вопрос № 20 Корпоративное управление предприятий

94

 
Вопрос № 21 Антикризисный менеджмент предприятий торговли и общественного питания

97

 
Вопрос № 22 Управление проектами на предприятиях

102

 
Вопрос № 23 Стратегический менеджмент предприятий торговли и общественного питания

106

 
Вопрос № 24 Управление изменениями в деятельности предприятий торговли и общественного питания

111

 
Вопрос № 25   Вопрос № 26     РАЗДЕЛ 2 РАЗДЕЛ 3   Тема № 1     Тема № 2   Тема № 3 РАЗДЕЛ 4     Процесс руководства на предприятиях   Эффективность управления в предприятиях торговли и общественного питания   ВОПРОСЫ ТИМАТИЧЕСКОЙ ДИСКУССИИ   ТЕМАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ История развития теории и практики менеджмента   Внешняя и внутренняя среда организации   Стили управления ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ Список литературы    

116

 

 

126

 

 

128

 

 

130

 

 

130

 

159

 

197

211

 

219

 
         

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Трансформация экономики России объективно способствует усилению внимания к профессиональному управлению, инициируя новую управленческую парадигму и нетрадиционный подход к таким базисным системам как сфера услуг.

Данное пособие дает возможность охватить все основные разделы современного менеджмента. Главное достоинство данного пособия состоит в доступном, упорядоченном изложении материала, что особенно важно при изучении таких сложных вопросов менеджмента как, система управления предприятием, организационная культура и структура, диверсификация менеджмента, антикризисное управления и т.п., т.к. избранная авторами форма изложения достаточно проста и доступна. Целесообразность включения логически – опорных схем (ЛОС) в процесс изучения менеджмента объясняется их наглядностью при подаче материала, а тематические вопросы и задания для проведения семинаров особенно способствует усвоению материала студентами Это в свою очередь показывает практическую значимость и научную ценность, представленной работы.

Структура пособия в соответствии с поставленной целью представляет собой логически связанные тематические блоки, каждый из которых построен таким образом, чтобы активизировать познавательную деятельность читателя и достаточно быстро и легко пополнить его знания в области современного менеджмента. Вопросы дают возможность понять насколько хорошо материал был усвоен, а тематический задания развивают практические навыки студентов.

Современному менеджеру необходимо знать как строится структура системы управления организации, из каких элементов она состоит, какие факторы влияют на все процессы менеджмента и его результат Следует помнить, что профессионализм управления строиться на фундаментальных знаниях и практическом опыте.

 


РАЗДЕЛ 1 МЕНЕДЖМЕНТ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

1. Торговая деятельность:

Потребность в управлении

Управление — это

 

    вид  деятельности   воздействие   умение правильно определять, формировать и анализировать проблемы, возникающие в процессе деятельности организации     умение разрабатывать программы, ставить конкретные задачи, принимать правильные решения   искусство организовать людей во время трудового процесса для того, чтобы достичь поставленных целей в условиях эффективного и умелого использования ресурсов

 

Рис. 1 Определение понятия "управление"

 

 

Деятельность человека    
Индивидуальная Коллективная Общественная    
Экономическая Организационная Социальная    
     
Полезная Мотивированная Инициативная    
Бесполезная Немотивированная  Принудительная    
     
Непрерывная Осознанная Физическая    
Эпизодическая Неосознанная (поведение) Интеллектуальная  

 

Рис. 1.2 Виды деятельности человека

 

ВОЗДЕЙСТВИЕ

 


Формальное   Неформальное
     
Прямое   Опосредованное
     
Явное   Неявное
     
Жесткое   Мягкое
     
Принудительное   Мотивирующее
     
Спонтанное   Целесообразное
     
Случайное   Необходимое
     
Эпизодическое   Постоянное

 

 

Рис. 1.3. Виды воздействий

 

 


 

 

ЕСЛИ

     

 


Управление

1) Вид деятельности, то существуют Функции управления
  2) Воздействие, то существуют Объект управления, Субъект управления

 

 

СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ -

источник воздействия, звено системы управления, персонифицирующее воздействие, часть социально-экономической системы, осуществляющая воздействие на систему в целом

 

ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ -

социально-экономическая система (организация), воспринимающая воздействие как акт согласования деятельности людей в соответствии с целью существования, функционирования и развития

Субъект управления   СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ СООТНОСЯТСЯ КАК ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ

 

СУ

 

 

ОУ

 

 

  Объект управления   КРИТЕРИИ СООТНОШЕНИЯ · ОБОСОБЛЕНИЕ ОБЪЕКТА · ФУНКЦИИ ОБЪЕКТА · МАСШТАБ ПОЛНОМОЧИЙ
         

Рис. 4. Понятие «управление»

Таблица 1.1.1

Требования к профессиональной компетенции менеджеров

ГРУППА 1 (составляют знания и умения (искусство) вы-полнять профессиональ-ную работу в области управления. 1) Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента. 2) Знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации. 3) Умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе.
ГРУППА 2 связана с их способно-стью работать с людьми и управлять самими собой. 4) Владение искусством управления человеческими ресурсами. 5) Владение искусством налаживания внешних связей. 6) Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию — знания и умения.

 

 2. Менеджмент торгового предприятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...