Требования к профессиональной компетенции менеджеров
Стр 1 из 7Следующая ⇒ А. Н. Чаплина, С.В. Здрестова, Купчигина Т.В.
менеджмент в вопросах и ответах
Учебное пособие
Красноярск 2004
ББК 65.050.9(2)2 УДК 65.01 Ч 19
Рецензенты: доктор эконом. наук., профессор БЕЛЯКОВА Г.Я.; доктор эконом. наук., профессор Михалев Г. С.
Менеджмент: Вопросы и ответы: Учеб. пособие / А. Н. Чаплина, С.В. Здрестова; Т.В.Купчигина; КГТЭИ. – Красноярск, 2004.2-е изд. .,перераб. и доп. – 219 с.
ISBN 5-94491-002-х
Данное пособие представляет профессиональный базовый курс, в который вошли основные разделы современного менеджмента. Главное достоинство данного пособия состоит в доступном, упорядоченном изложении материала, что особенно важно при изучении таких сложных вопросов менеджмента как, система управления предприятием, организационная культура и структура, диверсификация менеджмента, антикризисное управления и т.п., т.к. избранная авторами форма изложения достаточно проста и доступна. Для студентов и аспирантов экономических специальностей
ISBN 5-94491-002-х
ББК 65.050.9(2)2 УДК 65.01
© Красноярский государственный торгово-экономический институт, 2004 © А. Н. Чаплина, С.В. Здрестова, Т.В.Купчигина,2004 оглавление
ВВЕДЕНИЕ Трансформация экономики России объективно способствует усилению внимания к профессиональному управлению, инициируя новую управленческую парадигму и нетрадиционный подход к таким базисным системам как сфера услуг. Данное пособие дает возможность охватить все основные разделы современного менеджмента. Главное достоинство данного пособия состоит в доступном, упорядоченном изложении материала, что особенно важно при изучении таких сложных вопросов менеджмента как, система управления предприятием, организационная культура и структура, диверсификация менеджмента, антикризисное управления и т.п., т.к. избранная авторами форма изложения достаточно проста и доступна. Целесообразность включения логически – опорных схем (ЛОС) в процесс изучения менеджмента объясняется их наглядностью при подаче материала, а тематические вопросы и задания для проведения семинаров особенно способствует усвоению материала студентами Это в свою очередь показывает практическую значимость и научную ценность, представленной работы. Структура пособия в соответствии с поставленной целью представляет собой логически связанные тематические блоки, каждый из которых построен таким образом, чтобы активизировать познавательную деятельность читателя и достаточно быстро и легко пополнить его знания в области современного менеджмента. Вопросы дают возможность понять насколько хорошо материал был усвоен, а тематический задания развивают практические навыки студентов.
Современному менеджеру необходимо знать как строится структура системы управления организации, из каких элементов она состоит, какие факторы влияют на все процессы менеджмента и его результат Следует помнить, что профессионализм управления строиться на фундаментальных знаниях и практическом опыте.
РАЗДЕЛ 1 МЕНЕДЖМЕНТ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 1. Торговая деятельность: Потребность в управлении Управление — это
Рис. 1 Определение понятия "управление"
Рис. 1.2 Виды деятельности человека
ВОЗДЕЙСТВИЕ
Рис. 1.3. Виды воздействий
ЕСЛИ
Управление | 1) Вид деятельности, то существуют | Функции управления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Воздействие, то существуют | Объект управления, Субъект управления |
СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ - источник воздействия, звено системы управления, персонифицирующее воздействие, часть социально-экономической системы, осуществляющая воздействие на систему в целом |
ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ - социально-экономическая система (организация), воспринимающая воздействие как акт согласования деятельности людей в соответствии с целью существования, функционирования и развития | |||
Субъект управления СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ СООТНОСЯТСЯ КАК ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ |
СУ
ОУ
| Объект управления КРИТЕРИИ СООТНОШЕНИЯ · ОБОСОБЛЕНИЕ ОБЪЕКТА · ФУНКЦИИ ОБЪЕКТА · МАСШТАБ ПОЛНОМОЧИЙ | ||
Рис. 4. Понятие «управление»
Таблица 1.1.1
Требования к профессиональной компетенции менеджеров
ГРУППА 1 (составляют знания и умения (искусство) вы-полнять профессиональ-ную работу в области управления. | 1) Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента. 2) Знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации. 3) Умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе. |
ГРУППА 2 связана с их способно-стью работать с людьми и управлять самими собой. | 4) Владение искусством управления человеческими ресурсами. 5) Владение искусством налаживания внешних связей. 6) Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию — знания и умения. |
2. Менеджмент торгового предприятия:
|
|