Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные функции управления предприятием.




№ п/п Функции управления Определение понятий  функции управления
1. Планирование непрерывный процесс; набор действий и решений, принимаемых руководством.
2. Организация процесс создания и сохранения предприятия.
3. Мотивация процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей предприятия.
4. Контроль Процесс обеспечения достижения личных целей, посредством сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными
5. Регулирование процесс поддержания внутренней стабильности путем устранения отклонений между фактическими достигнутыми результатами и запланированными.

Таблица 7.2

Возможный вариант этапов планирования

Деятельности предприятия

Этапы планирования Пример торгового предприятия
Оценка эффективности, целесообразности принимаемого решения Закупка товаров, на основе изучения спроса потребителей
Оценка факторов, влияющих на решения Частота закупок, закупочные цены, качество и т.д.
Конкретный план Товар, объемы, поставщики.
Реклама  
Анализ состояния денежных Ресурсов  
Оценка направления использования денежных средств  
Пути экономии денежных средств  

 

 

     
 

 

 


Управ- ление высшего звена   Страте- гическое  плани- рование
Управление среднего звена = Тактическое планирование
Управление низового звена   Оперативное планирование

Рис. 7.3 Уровни управления предприятием

 

Стратегическое планирование    +    Тактическое планирование    + Оперативное планирование
             =                               =                     =   

 

 

                                    Генеральный

                                    (общий)             

                                          план

 

Рис. 7.4 Общий план функционирования предприятия

 

 

Таблица 7.3

 

Принципы эффективного планирования

 

№ п/п Принцип эффективного планирования Характеристика принципа эффективного планирования
1. Полнота планирования при планировании должно учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение развития предприятия
2. Точность планирования при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов.
3. Ясность планирования цель и меры планирования должны иметь простые и легкие при производстве формулировки, доступные всем членам предприятия.
4. Непрерывность планирования планирование не одноразовый акт, а непрерывный процесс
5. Экономичность планирования расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрыше

        

 

Таблица 7.4

Характеристика этапов планирования

 

№ п/п Уровни управления предприятием Тип планирования Характеристика типов планирования Главная задача типа  планирования  
1. Высший уровень Стратегическое планирование Попытка: 1) взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие элементы предприятия; 2) оценить какие тенденции наблюдаются в окружении; 3)  определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов   На этом уровне: определить, как предприятие будет себя вести в своей рыночной нише.
2. Средний уровень Тактическое планирование Определение промежуточных целей на пути достижения главной цели предприятия На этом уровне:  в основу планирования положить идеи рожденные при планировании высшего уровня  
3. Низший уровень Оперативное планирование Основа основ.  Описание результат, определение стандартов деятельности и т.п. в такую систему, при который каждый направляет свои усилия на достижение общих целей предприятия и соответственно главной цели На этом уровне: разработка каждым менеджером, на основе оперативного плана, краткосрочной тактики для того, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функции предприятия на пути достижения его главной цели

 

 


Этапы организационного

 проектирования

 

деление предприятия          установление           определение

на широкие блоки, соот-    отношений полно-    должностных

ветствующие важнейшим  мочий различ-          обязанностей

направлениям деят-сти      ных должностей

 

 

Рис. 7.5 Этапы организационного проектирования


Методы мотивации

1. использование различных

 форм участия персонала в

 управлении

 

 

3. обеспечение большей автономной ответственности работников любого ранга (расширение "вертикального" набора обязанностей)

2. внесение большего разнообразия в работу персонала в рамках функций одного рода (расширение "горизонтального" набора операций)

 

   
 

 

4. освоение работниками смежных профессий с целью снижения монотонности и рутинности работы

           

 

Рис. 7.6 Методы мотивации

 

 

Таблица 7.5

 

Этапы контроля

 

№ п/п Этапы контроля Их характеристика
1. Этап А Установление стандартов конкретных целей, поддающихся изменению и имеющих временные границы  
2. Этап Б Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами  
3. Этап В Принятие необходимых корректирующих действий  

 

 

Таблица 7.6

Виды контроля

 

№ п/п Виды контроля Характеристика видов контроля
1. Предварительный контроль "Айсберг, большая часть которого, скрыта под водой." Осуществляется до фактического начала работ. В его процессе можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты.
2. Текущий контроль Осуществляется в ходе проведения работ. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
3. Заключительный контроль Осуществляется после того, как работа была выполнена. Его цель — помочь предотвратить ошибки в будущем.

 

 

ПК   ТК   ЗК

 


Время

 

Рис. 7.7 Время проведения контроля


 


Принципы выполнения

функции организации

 

 

1. определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования 2. определение видов деятельности по достижении этих целей 3.поручения различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы 4. координация различных видов деятельности, порученных каждой группе 5. единство цели каждый реализует на общую цель 6. размах контроля (отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников

Рис. 7.8 Ряд принципов, которыми необходимо руководствоваться при выполнении функции организации

Таблица 7.7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...