Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тип управления, концепция,




Профессионализм

Таблица 1.2.1

Определение понятия "менеджмент"

МЕНЕДЖМЕНТ

(to manage) — управлять (объезжать лошадей).       это учебная дисциплина, преподавание которой в одном из колледжей США начал в 1881 г. Джозеф Ватон. это искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережливым отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, добиваться при этом успешного выполнения поставленных целей.   это деятельность, направленная на наиболее рациональное осуществление цели и задач бизнеса с помощью функций управления.   это наука и искусство; это вид деятельности, позволяющий достичь поставленных целей, используя труд других людей, их интеллектуальные способности и мотивы поведения.  

 

 

 


                                      Функция

      (вид деятельности)

         
 


Наука и

искусство                                                              Процесс

 

МЕНЕДЖМЕНТ

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

                                              КАК:                      

 

 

 

 


Категория                                                             

людей                                                            Орган или

                                                                          аппарат

                                                                           управления

 

 

Рис. 2.1. Подходы к определению понятия «менеджмент»


 


                                   

                                                      

 

 

                                                                                          

                                                                                                           

                                                                                   

 

 

                                                                                                       Рис. 2.2 Менеджмент — тип управления


 


                                                             Торговый менеджмент

  определенный тип управления торговым  предприятием;     осуществление общего руководства торговым предприятием, всеми торговыми операциями, техникой работы персонала посредством как общих элементов менеджмента, так и специализированных, связанных со спецификой торгового дела.
Торговый менеджмент учит   тому, как зная проблемы, способы и пути решения тех или иных управленческих задач, добиться успеха для конкретного торгового предприятия.
Главное, что осуществляет торговый менеджмент —   это не управление предметами, а управление торговым предприятием и техникой работы людей.

Рис. 2.3 Концепция менеджмента торгового предприятия


 


                                                                        Менеджер

  это профессиональный специалист по организации и управлению в сферах производства, сбыта и обслуживания, обладающий определенной  администpативно-хозяйственной самостоятельностью   это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи

 

Основная задача менеджера —   обеспечить нормальное существование фирмы на рынке при любых изменениях ситуации.

 

 

Рис. 2.4 Определение понятия "менеджер торгового предприятия"

Таблица 2.2

Ряд причин, по которым торговое предприятие не может существовать

Почему? Потому что
1. менеджеры обеспечивают выполнение предприятием его основного предназначения (завод — производить, торговое предприятие — продавать, учебное учреждение — обучать и т. д.)
2. менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми на предприятии
3. менеджеры разрабатывают стратегии поведения предприятия в изменяющейся среде
4. менеджеры являются основным информационным звеном связи предприятия с его окружением
5. менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности предприятия

                  

Таблица 2.3

Причины предопределяющие особенности и сложности управления торговлей

Причины Их характеристика
1. Динамичность системы деятельность любого торгового предприятия находится в постоянной зависимости от складывающейся конъюнктуры
2. Множество мелких разнотипных предприятий как по объему оборота, структуре, состоянию материальной базы, размеру торговых площадей, применяемых методов обслуживания
3. Объекты обслуживания разнотипные люди по складу характера, уровню культуры, потребностям и т.д.
4. Непрерывность  изменений в объеме товарооборота, в структуре товарооборота, в типизации и специализации розничной торговой сети

Таблица 2.4

Основные факторы профессионализации управления

Факторы профессионального управления Слагаемые профессионализма
1. Искусство менеджера. 1.1. Осознание опыта. 1.2. Коммуникативность. 1.3. Интуиция. 1.4. Культура.
2. Профессионализм менеджера. 2.1. Структура знаний. 2.2. Исследовательский подход. 2.3. Перспективность мышления. 2.4. Стиль управления.
3. Профессионализм персонала. 3.1. Базовое образование. 3.2. Соответствие функциональной специализации 3.3. Динамика квалификации. 3.4. Корпоративные установки.
4. Организация управления, ориентированная на профессионализм 4.1. Приоритет мотивации профессионализма. 4.2. Децентрализация управления. 4.3. Гибкость организации, инновационность. 4.4. Технологии инноваций.

 

Особенности российского

Менеджмента

Таблица 3.1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...