определяется успешность, получения контроля (сокращение расходов на контроль, на персонал,
на технику контроля)
выполнение обязательств;
затраты на контроль
2.
Эффект влияния на людей
выясняется, вызывает ли у работников применяемая система контроля (+)-ные или (-)-ные реакции
удовлетворение; обучение
конфликт; страх; стресс
3.
Выполнение задач контроля
определение совпадений или отклонений в системе управления, устранение отклонений, выработка решений
установление недостатков
4.
Определение границ контроля
нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством
соблюдение прав и свобод личности
Разработка стратегических планов
Разработка планов маркетинга
ПЛАНИРОВАНИЕ
Претворение в жизнь
ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЬ
Замеры
Результатов
Анализ
Результатов
Проведение
корректирующих
действий
Рис. 7.9 Взаимосвязь между планированием, организацией, системой контроля и регулированием
Основные показатели КД
Закупка
Товарные запасы
Реклама
Основные
функции упр-ия
товаров
и ассортимент
Планирование
Цель: обеспечение рентабельности работы предприятия.
Задача: бесперебойное снабжение торгового предприятия товарами, наиболее полное удовлетворение спроса, увеличение товаро-оборачиваемости. Выявление постав-щиков. Определение величины продаж, исходя из плана ТО и товарных запасов
Цель: обеспечить бесперебойную торговлю и широкий выбор товаров.
Задача: степень обеспеченности расчетного ТО универмага товарными ресурсами должна соответствовать объему продаж. Планирование ассортимента исходя из доходности групп. Установление min и max уровня заказов.
Цель: привлечение покупателей и оживление торговли; выявление и формирование покупательского спроса; оказание более полных дополнительных услуг.
Задача: развитие торговли и формирование вкусов потребителей, содействие росту товарооборота, ускорению оборачиваемости товаров.
Планирование затрат.
Организация
Принятие решения о закупке товаров. Заключение договоров
Создание системы, способной эффективно управлять товарными запасами и ассортиментом
Разработка и проведение рекламных мероприятий, выставки-продажи; участие в ярмарках; организация выездной торговли и т.д.
Мотивация
Создание условий для достижения результативности работы, создание корпоративной культуры. Создание благоприятного климата в организации. Использование положительных стимулов: разного рода почестей, наград и планы участия в прибылях. Установление норм продаж, конкурсы продавцов.
Контроль
Оценка эффективности и целесообразности каждой закупки. Контроль за исполнением договорных отношений, торговых сделок, соглашений.
Анализ изменения товарных запасов. Мероприятия по ликвидации сверхнормативных товарных запасов
Замеры коммуникативной и торговой эффективности рекламы до, в ходе и после рекламной компании
Таблица 7.8
Матрица функций управления предприятием
Мотивационный менеджмент
Предприятий торговли и
Общественного питания
Мотивационный менеджмент —
это тип управления, в котором отдаётся приоритет мотивации
поведения и деятельности человека.
Мотивационный менеджмент
большая
эффективность
значительная сложность его реального
воплощения в практику
Периоды концепции Мотивационного менеджмента
тенденции развития человека
как социального существа
тенденции развития
общества и производства
Общая тенденция развития ММ заключается в том,
что по мере развития общества и производства популярность