Требования - критерия контроля
№
| Требования
контроля
| Их характеристика
| Пример
| 1.
| Эффективность
| определяется успешность, получения контроля (сокращение расходов на контроль, на персонал,
на технику контроля)
| выполнение обязательств;
затраты на контроль
| 2.
| Эффект влияния на людей
| выясняется, вызывает ли у работников применяемая система контроля (+)-ные или (-)-ные реакции
| удовлетворение; обучение
конфликт; страх; стресс
| 3.
| Выполнение задач контроля
| определение совпадений или отклонений в системе управления, устранение отклонений, выработка решений
| установление недостатков
| 4.
| Определение границ контроля
| нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством
| соблюдение прав и свобод личности
| Разработка стратегических планов
Разработка планов маркетинга
| | ПЛАНИРОВАНИЕ
| ОРГАНИЗАЦИЯ
| КОНТРОЛЬ
Замеры
Результатов
Анализ
Результатов
Проведение
корректирующих
действий
| |
|
|
|

|
Рис. 7.9 Взаимосвязь между планированием, организацией, системой контроля и регулированием
Основные показатели КД
| Закупка
| Товарные запасы
| Реклама
| Основные
функции упр-ия
| товаров
| и ассортимент
|
| Планирование
| Цель: обеспечение рентабельности работы предприятия.
Задача: бесперебойное снабжение торгового предприятия товарами, наиболее полное удовлетворение спроса, увеличение товаро-оборачиваемости. Выявление постав-щиков. Определение величины продаж, исходя из плана ТО и товарных запасов
| Цель: обеспечить бесперебойную торговлю и широкий выбор товаров.
Задача: степень обеспеченности расчетного ТО универмага товарными ресурсами должна соответствовать объему продаж. Планирование ассортимента исходя из доходности групп. Установление min и max уровня заказов.
| Цель: привлечение покупателей и оживление торговли; выявление и формирование покупательского спроса; оказание более полных дополнительных услуг.
Задача: развитие торговли и формирование вкусов потребителей, содействие росту товарооборота, ускорению оборачиваемости товаров.
Планирование затрат.
| Организация
| Принятие решения о закупке товаров. Заключение договоров
| Создание системы, способной эффективно управлять товарными запасами и ассортиментом
| Разработка и проведение рекламных мероприятий, выставки-продажи; участие в ярмарках; организация выездной торговли и т.д.
| Мотивация
| Создание условий для достижения результативности работы, создание корпоративной культуры. Создание благоприятного климата в организации. Использование положительных стимулов: разного рода почестей, наград и планы участия в прибылях. Установление норм продаж, конкурсы продавцов.
| Контроль
| Оценка эффективности и целесообразности каждой закупки. Контроль за исполнением договорных отношений, торговых сделок, соглашений.
| Анализ изменения товарных запасов. Мероприятия по ликвидации сверхнормативных товарных запасов
| Замеры коммуникативной и торговой эффективности рекламы до, в ходе и после рекламной компании
|
Таблица 7.8
Матрица функций управления предприятием
Мотивационный менеджмент
Предприятий торговли и
Общественного питания
Мотивационный менеджмент —
| 
это тип управления, в котором отдаётся приоритет мотивации
поведения и деятельности человека.
| Мотивационный менеджмент
|
большая
эффективность
|
значительная сложность его реального
воплощения в практику
|

Периоды концепции Мотивационного менеджмента
|
тенденции развития человека
как социального существа
|
тенденции развития
общества и производства
| 
Общая тенденция развития ММ заключается в том,
| что по мере развития общества и производства популярность
и сферы его использования неуклонно растут.
|
Рис. 8.1 Концепция мотивационного менеджмента.

|