Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень практических умений приобретаемых в процессе самоподготовки по изучаемой теме




Умение:

- соотносить циклы развития возбудителей заболеваний (бактерий, гельминтов, вирусов) с циклами развития их переносчиков – насекомых;

- анализировать циклы развития насекомых, относящихся к разным отрядам;

- формулировать положения о мерах профилактики заболеваний, переносчиками которых являются насекомые;

- анализировать информацию, полученную при изучении учебной и дополнительной литературы.

Рекомендации по выполнению УИРс:

(Правила оформления рефератов см. «Занятие№1»)

Предлагаемые темы рефератов:

- Насекомые- переносчики кишечных инфекций

- Малярия в Красноярском крае

- Биологические методы борьбы с насекомыми - возбудителями заболеваний человека

- Насекомые - компоненты гнуса

Самоконтроль по тестовым заданиям изучаемой темы:

С целью проверки своих знаний выберите правильный ответ на вопросы, приведенные ниже:

1. Класс Insecta относится к подтипу:

а) Chelicerata

б) Tracheata

в) Branchiata

г) Vertebrata

Эталон: б

2.Тело насекомых разделено на отделы:

а) голова, грудь, брюшко

б) головогрудь, брюшко

в) отделы тела слиты

г) голова и сегментированное брюшко

Эталон: а

3. У насекомых ходильных ног:

а) одна пара

б) три пары

в) две пары

г) четыре пары

Эталон: б

4. Мухи це-це являются:

а) механическими переносчиками кишечных инфекций

б) специфическими переносчиками возбудителей трипаносомоза

в) возбудителем педикулёза

г) возбудителем миаза

Эталон: б

5. Комары рода Anopheles являются:

а) специфическими переносчиками возбудителей лейшманиозов

б) возбудителями миаза.

в) возбудителями фтириаза

г) специфическими переносчиками возбудителей малярии.

Эталон: г

6. Ноги насекомых расположены попарно:

а) на голове

б) на сегментах груди

в) на сегментах брюшка

г) на сегментах головогруди

Эталон: б

7. Ротовой аппарат тараканов:

а) лижущего типа

б) колюще-сосущий

в) грызущего типа

г) лакающего типа

Эталон: в

8. Для данного вида вшей характерны сглаженные края брюшных сегментов без глубоких вырезок и яркой пигментации:

а)Pediculus capitis

б) Pediculus vestimenti

в) Phtirus pubis

Эталон: б.

9. Продолжительность сосания до полного насыщения взрослых постельных клопов составляет:

а) 1 минуту

б) 15 минут

в) несколько часов

г) несколько суток

Эталон: б

10. Личинки москитов развиваются в:

а) водоемах

б) влажном субстрате из разлагающихся органических веществ

в) теле самки

г) организме хозяина

Эталон: б

Вопросы для самоконтроля по изучаемой теме:

1. Особенности организации систем органов насекомых.

2. Основные отряды насекомых, имеющих медицинское значение,

3. Особенности морфологии насекомых, относящихся к разным отрядам.

4. Медицинское значение представителей отрядов: таракановые, вши, клопы, блохи, двукрылые.

Ситуационные задачи для самоконтроля:

Задача 1. В поликлинику обратился больной, приехавший из зарубежной командировки из Африки, с жалобами на периодические приступы лихорадки. Анализ крови показал наличие в крови малярийного плазмодия. Какие насекомые являются причиной заражения этого больного?

Ответ: Специфическим переносчиком возбудителей малярии являются комары р.Anopheles.

Задача 2. В одном из сел Туркмении выявлено несколько случаев кожного лейшманиоза. Какие профилактические мероприятия следует предпринять в данном районе? Назовите компоненты этого природно-очагового заболевания.

Ответ: Защита от укусов специфических переносчиков - москитов. Компоненты природного очага кожного лейшманиоза: возбудитель, специфический переносчик, резервуарный хозяин, ареал.

Задача 3. В гарнизонный медицинский пункт обратился солдат, проходящий службу на границе с Афганистаном, по поводу быстро развивающегося повреждения глаза, сопровождающегося сильными болями. При осмотре врач обнаружил живых червеобразных личинок в глазной ране. Ваш диагноз?

Ответ:миаз.

Задача 4. Мальчик принес с улицы брошенного щенка. При осмотре животного, на нем обнаружили прыгающих насекомых. Назовите, какие это могут быть насекомые.

Ответ: блохи, представители отряда Aphaniptera

Задача 5. Врач, вызванный к больному ребенку, обнаружил у него на коже папулы розового цвета, вызывающие у ребенка зуд и беспокойство. В деревянной кроватке ребенка были обнаружены насекомые буроватого цвета. Какие насекомые причинили вред ребенку?

Ответ: клоп постельный – Cimex lectulaius

 

 

Занятие № 36 «Основы медицинской экологии»

 

Подготовка к обобщающему занятию- коллоквиуму:

Для подготовки к занятию рекомендуется использовать знания теоретического материала, практических навыков, приобретенных на предыдущих занятиях и использование основной, дополнительной литературы, лекционного материала.

3. Перечень вопросов для самоподготовки к коллоквиуму:

1. Вопросы теоретических знаний по паразитизму (понятие паразит, классификация паразитов, хозяев, компоненты природного очага и другие).

2. Систематическое положение типа Простейшие и классов этого типа.

3. Характерные черты типа, классов.

4. Морфологические видовые отличия изучаемых паразитов всех классов типа, их жизненных форм, что имеет значение для диагностики протозойных заболеваний.

5. Пути инвазирования человека и лабораторная диагностика.

6. Профилактические меры по предупреждению протозойных заболеваний.

7. Систематическое положение типа Плоские черви и классов этого типа.

8. Характерные морфологические черты типа и классов.

9. Морфологические видовые отличия изучаемых паразитов, их жизненных форм, имеющие значение для диагностики гельминтозов.

10. Особенности циклов развития изучаемых трематод и цестод.

11. Пути инвазирования человека и лабораторная диагностика гельминтозов.

12. Профилактические меры по предупреждению изучаемых гельминтозов.

13. Систематическое положение типа и класса Круглые черви.

14. Ароморфозы у круглых червей в сравнении с плоскими.

15. Морфологические видовые отличия изучаемых нематод и их жизненных форм, имеющих значение при лабораторной диагностике.

16. Многообразие жизненных циклов нематод и путей инвазирования нематодозами.

17. Многообразие профилактических мер по предупреждению нематодозов.

18. Систематическое положение типа Членистоногие и классов этого типа.

19. Характерные черты типа и классов.

20. Морфологические видовые отличия изучаемых членистоногих.

21. Медицинское значение изучаемых членистоногих, как возбудителей заболеваний, так и переносчиков возбудителей.

22. Профилактика по предупреждению заболеваний, связанных с паразитическим образом жизни изучаемых членистоногих.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...