Развитие мелкой моторики. «Рисунок». « Природный массаж». «Поиграем с пальчиками». « Интересный рисунок». «Снежки»(«Комочки»).
Развитие мелкой моторики « Аквариум» ( 2 чаши с подкрашенной разными цветами водой: холодной и горячей) Инструкция: Каждый из вас получит задание: на дне этих «аквариумов» находятся ваши находки. У каждого она (находка) будет своя. У каждого их будет 2-е. Одна будет в «аквариуме с красно водой, вторая – с зеленой. Будьте внимательны и постарайтесь как можно лучше почувствовать, что лежит в «аквариуме», чтобы взять свою, а не чужую находку. Пример: Маша правой рукой достанет из «аквариума» с красной водой самую большую пуговицу. А левой рукой из другого « аквариума» - самую колючую ракушку. «Рисунок» Инструкция: нарисуй одну из своих находок. Дети красками рисуют одну из своих находок. Задание может выполняться под музыку для релаксаций. « Природный массаж» Дети, сидя в кругу распределяются по парам. Правила: - массаж делаем двумя руками; - по всей поверхности спины; - делаем аккуратно, старательно, чтобы было приятно и не больно вашей паре. Схема массажа: 1. «Ярко светит солнышко» Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом). 2. « Прилетел легкий ветерок» Зигзагообразные движения кистью. 3. «Налетел сильный ветер - ураган» Резкие, прерывистые, хаотичные движения пальцами и всей кистью. 4. «Пошел мелкий дождик» Хаотично перебираем всеми пальчиками. 5. « Посыпал град» Фиксированные, стучащие, более «тяжелые» движения пальцами. 6. «Полетели снежинки» Отдельно зафиксировать, положить всей «пятерней» каждую «снежинку» на спину. 7. «Выпало так много снега, что пришлось вызывать снегоуборочную машину» Сгибаем пальцы так, чтобы получились «ковшики». Проводим ими по спине: вверх- вниз, вверх- вниз и т. д. «Убираем снег»
8. «Снова выглянуло солнышко» Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом). 9. «Снег растаял, и потекли ручейки» Указательным пальцем проводим зигзагообразные движения. 10. «Появились первые цветы- подснежники» Собираем пальчики в «бутончики» и производим вкручивающие движения. 11. «Поползли муравьи» Перебираем средним и указательным пальцами. 12. «Появились гусеницы» Указательным пальцем проводим зигзагообразные движения. 13. «Выползли ёжики» Руки в «открытом замке» - перекатывающимися движениями. 14. «Пошел нежный весенний дождик» Хаотично перебираем всеми пальчиками. 15. «Выглянуло солнышко» Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом). «Поиграем с пальчиками» Дети сидят за столами. «Поздороваемся пальчиками». Предлагается «поздороваться» каждому пальчику с большим пальчиком. Начинаем с указательного – и в обратном порядке. Упражнение выполняется с начала каждой рукой отдельно, а потом – одновременно. « Кулак – ребро – ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе с ведущим, затем по памяти. Выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем двумя руками одновременно. « Интересный рисунок» Дети сидят за столами Инструкция: Рисуем двумя руками одновременно фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
«Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций.
Усложнение: увеличиваем скорость. «Ухо – нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот» «Змейки». Предложите ребенку представить, что его пальцы – это маленькие змейки. Они могут двигаться-извиваться, вращаясь на право, на лево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала «смотрят» от ребенка, потом – друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки).
«Снежки»(«Комочки»). Формируем из бумаги « комочки». Можно «слепить» таких «комочков» целую корзину. После этого – бросание в мишень: - лапкой лягушки; - лапкой паучка; - лапой медведя; - лапой пантеры; - лапой динозавра; - лапой стрекозы. И т. д.
Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкенезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах. «Рисунок» «Рисунок музыки». Дети сидят за столами. Предлагается с закрытыми глазами рисовать музыку. При этом движения будут такими, какая будет музыка: если она медленная, спокойная, то движения будут плавные, спокойные, если музыка быстрая – движения быстрые, ритмичные. После прослушанной и «нарисованной» музыки дети открывают глаза и находят в этом «рисунке» какие-нибудь образы, предметы. Обводят их и разукрашивают. «Сова». С силой схватить левое плечо правой рукой, головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачивая налево, затем направо. Расслабиться. Сделать три полных цикла дыхания на три поворота головы. Повторить то же для другого плеча. Добавить вокализацию: голова у плеча – вдох, голова на груди – выдох с вокализацией « у-у-у», голова у другого плеча – вдох и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|