Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты констатирующего эксперимента

 

Результаты анкетирования проведенного нами с целью выяснения отношения младших школьников к использованию дидактических игр на уроках дал следующие результаты (См. диаграмму №1-№5):

 

Диаграмма №1 Какие уроки ты больше всего любишь?


 

Диаграмма №2 Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на уроке

 

Диаграмма №3 Как часто в вашем классе на уроках бывают игры

 

Диаграмма №4 Как ты относишься к игре на уроке?

 


 

Диаграмма № 5 Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке?

 

Из всего этого можно сделать вывод: младшим школьникам с интеллектуальными нарушениями  нравятся «уроки с играми» и «что б было интересно». Это, косвенно, указывает на то, что у данной категории детей, основным видом деятельности продолжает оставаться игровая деятельность.

Трое из девяти опрошенных в каждой группе посчитали, что на уроках учителя недостаточно используют дидактических игр, практически все  положительно относятся к использованию игры на уроках.

Подавляющее большинство детей (8 из 9) в той или иной степени участвуют в дидактических играх предложенных учителем.

Подавляющее количество опрошенных учащихся и в контрольной и в экспериментальной группах посчитали, что польза от игр большая (соответственно 8 и 7 из 9 человек).

Таким образом, опрос показал положительное отношение детей к дидактическим играм непосредственно на уроках, что даёт нам основание считать подобную форму работы весьма эффективной и на основе данного вывода разработать систему дидактических игр направленных на развитие произвольной памяти данной категории детей.

Исследование особенностей развития произвольного и непроизвольногозапоминания у младших школьников в обеих группах дало следующие результаты:

 

Таблица 1. - Экспериментальная группа

Имена Детей (возраст 9-10 лет) 1 серия - непроизвольное пассивное запомниание 2 – серия непроизвольное активное запомниание 3- серия произвольное запомнинание
1 Аня 17 14 10
2 Дима 16 14 11
3 Илья 15 13 12
4 Инна 14 12 11
5 Лева 17 15 13
6 Матвей 17 16 12
7 Маша 14 12 10
8 Наташа 15 12 10
9 Полина 15 13 9

Средний результат по группе

15,5 13,4 10,8

 

Таблица 2. - Контрольная группа

Имена Детей (возраст 9-10 лет) 1 серия - непроизвольное пассивное запомниание 2 – серия непроизвольное активное запомниание 3- серия произвольное запомнинание
1 Зина 16 15 11
2 Наталья 15 14 11
3 Пётр 15 13 11
4 Алексей 15 12 9
5 Оксана 17 15 13
6 Валя 16 12 12
7 Лёня 17 13 10
8 Сергей 17 14 10
9 Вова 17 13 11

Средний результат по группе

16,1 13,4 10,8

 


 

Таблица 3 - Учащиеся средней общеобразовательной школы

Имена Детей (возраст 9-10 лет) 1 серия - непроизвольное пассивное запомниание 2 – серия непроизвольное активное запомниание 3- серия произвольное запомнинание
1 Аня 22 27 29
2 Дима 20 25 25
3 Илья 19 23 26
4 Инна 19 22 23
5 Лева 21 24 28
6 Матвей 22 26 28
7 Маша 23 22 25
8 Наташа 19 22 23
9 Полина 19 23 25

Средний результат по группе

20,4 23,7 28,7

 

В сравнении результаты выглядят следующим образом (См. диаграмму №6):

 

Диаграмма №6 – Экспериментальная группа

 

Как видно из данного графика в обеих группах значительно (в сравнении с остальными) развито непроизвольно пассивное запоминание.

Хотя и она оказалась намного ниже чем у детей в норме. Одной из основных причин недостаточной продуктивности непроизвольной памяти у детей с отклонениями психического развития является снижение их познавательной активности [13].

По нашим наблюдениям во время констатирующего эксперимента память учащихся в обеих группах, отличалась замедленностью и непрочностью запоминания, быстротой забывания, неточностью воспроизведения, эпизодической забывчивостью, плохим припоминанием.

Наиболее неразвитым оказывается произвольное запоминание. Непроизвольная пассивная память у большинства учащихся оказаться сохранной или даже хорошо сформированной (7 из 9 в экспериментальной группе и 9 из 9 в контрольной группе). При предъявлении картинок, учащиеся, запоминали лишь внешние признаки предметов и явлений.

Большие трудности у исследуемой категории детей вызывала необходимость припоминания воспринятого материала. Не владея преднамеренными процессами, они вспоминают лишь то, что произвело на них большое впечатление - очень понравилось, привлекло, испугало и т. п. Нередко припоминание подменяется разговором на другую, далекую от предложенной  тему.

Как показало наше исследование без достаточного уровня сформированности произвольной памяти невозможно полноценное обучение в школе, так как учебный процесс опирается преимущественно на эту форму памяти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...