Двигательная сфера. Тренировка артикуляционного аппарата. Развитие внимания и памяти. Развитие слуховых функций. Развитие речи
Двигательная сфера Хотя дети с синдромом Дауна к возрасту трех лет уже умеют достаточно уверенно ходить, мы продолжаем работать над совершенствованием этого навыка, стараясь его разнообразить и усложнять, чтобы двигательная компетентность малышей продолжала возрастать. В процессе логоритмики мы обязательно занимаемся: — дальнейшим развитием навыка ходьбы; — тренировкой чувства равновесия при ходьбе, беге и прыжках; — тренировкой способности ориентироваться в пространстве; «- развитием способности детей движению в заданном темпе;
— умением координировать свои действия по сигналу; — умением менять направления движения со сменой музыки или ритма; — навыками манипулирования предметами как без музыкального сопровождения, так и под музыку; — умением действовать в паре со взрослым, а затем и с другим ребенком; — развитием быстроты, силы, ловкости; — развитием произвольных движений кистей и пальцев рук. Тренировка артикуляционного аппарата Сниженный мышечный тонус приводит к тому, что дети с синдромом Дауна не очень хорошо могут ощущать движения артикуляционного аппарата и, следовательно, произвольно ими управлять, в занятия логоритмикой обязательно вводятся: — обучение детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому (показать язычок - спрятать, открыть широко рот - закрыть); — отработка основных артикуляционных поз; то есть обучение удерживанию губ в положении «улыбка», «трубочка» в 3-4 года и удерживанию языка в положении «широкий» - «узкий» в 4-5 лет. Развитие внимания и памяти С первых месяцев жизни малыша важно представлять, как развивается внимание у малышей с синдромом Дауна, поскольку именно внимание во многом определяет дальнейшее развитие таких психических функций, как память, речь, мышление и деятельность. Очень важно постоянно тренировать способность малыша сохранять внимание на предлагаемых ему играх и заданиях, увеличивать объем внимания, чтобы он мог воспринимать все больше и больше объектов в относительно короткий интервал времени, а также учить его распределять и переключать внимание.
Выполняя задания, малыш тренирует и свою память, поскольку ему приходится запоминать и предметы, и просьбы-инструкции, и игры. Этому продолжительному тренингу способствуют и занятия логоритмикой, во время которых происходит: — тренировка умения удерживать внимание на предмете, игрушке, картинке; — умение удерживать внимание на определённом задании; — формирование восприятия регулирующей словесной инструкции или просьбы; — развитие способности запоминать предметы и картинки; — развитие способности запоминать инструкции-просьбы; — формирование способности запоминать последовательности действий во время различных игр; — тренировка двигательной памяти: сначала, к примеру, ребенок запоминает и воспроизводит одно действие - хлопки в ладоши, потом он учится приседать и хлопать в ладошки одновременно. Развитие слуховых функций Занятия логоритмикой обязательно предполагают развитие слухового внимания, восприятия и слуховой памяти, что необходимо детям с синдромом Дауна. Надо работать над: — развитием способности различать и узнавать неречевые звуки, к примеру, шум воды, шуршание бумаги или хлопок в ладоши; — различением силы звуков (тихо - громко), высоты (низко - высоко); — узнаванием мелодий знакомых песен; — узнаванием звуков окружающей среды, которые ребенок может слышать в повседневной жизни, например, лай собаки или скрип дверей, гудок машины или шум поезда метро; —- формированием слухового восприятия и слуховой памяти с использованием детских музыкальных игрушек (погремушка, колокольчик, бубен, барабан).
Развитие речи Занятия логоритмикой стимулируют развитие пассивной и активной речи ребенка, поскольку он имеет хорошую возможность: — подражать звукам и слогам, словам, которые произносит взрослый; — активно произносить, договаривать звуки, слоги, слова; — учиться понимать обращенную речь; — произносить слова по слогам, то есть формировать слоговую структуру; — узнавать и различать на слух знакомые звуки, слоги, слова; — регулировать высоту и силу своего голоса (говорить тихо-громко, низко-высоко); — совершенствовать произношение слов; — пополнять пассивный и активный словарь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|