«Машина». «Дождик». «Тихо- громко». «Птички». «Прискакал или пришёл?». «Что звучало?»
«Машина» Оборудование: дудка. Прочтите ребенку стихотворение, используя жест «машина» и демонстрируя с помощью дудки громкие и тихие звуки. У Ванечки машина Не едет без бензина. Близко стоит, Громко гудит. (Громко дудите в дудку. ) Налили в бак бензина, Поехала машина. Услышать нелегко, Машина далеко. (Дудите тихо. ) «Дождик» Оборудование: карандаш или палочка. Удобно сядьте с ребенком на коврик. Объясните, что когда стучите палочкой редко, то ребенок должен протянуть ручки вперёд ладонями вверх, как бы ловя капельки дождя. А когда стучите часто - надо сложить ладошки домиком над головой, то есть спрятаться в домик от дождя. Читайте стихотворение и выполняйте действия в соответствии с текстом: Дождик капал понемножку (редко стучите палочкой по столу). Протянули мы ладошку (протягивайте руки вперёд ладонями вверх, как бы ловя капли), Дождь пошёл сильней, сильней! (Часто стучите по столу. ) Убегайте в дом скорей! (Сложите ладошки домиком над головой. ) Ну-ка, не зевай, Ну-ка, отгадай: Какой дождь? (Стучите часто или редко, ребенок соответственно выполняет движения. Если ребенок затрудняется, обязательно помогите ему либо вытянуть руки вперед, либо сложить их домиком. ) «Тихо- громко» Оборудование: барабан. Возьмите барабан, поставьте перед ребенком. Скажите: «Будем играть на барабане громко: бам-бам, а по коленкам стучать тихо: бом-бом. Повторите вместе с ребенком, как будете играть на барабане и стучать по коленкам. Затем медленно произносите вслух стихотворение и выполняйте действия в соответствии с текстом: Бам-бам - бам-бам. Громко бьём мы в барабан. (Стучите по барабану ладошками. ) Бом-бом - бом-бом. По коленкам тихо бьём. (Тихо ударяете по коленкам. )
В дальнейшем попробуйте читать это стихотворение, предлагая ребенку самому в ответ на ваши слова громко постучать по барабану и тихо похлопать по коленкам. «Птички» Оборудование: бубен. Предложите ребенку «превратиться в птичку» (обязательно покажите ему, как летает птица). Скажите: «Птичка полетела гулять! », побуждая его «полетать» по комнате. Затем, продолжайте: «Вдруг подул ветер, прилетела чёрная туча, загремел гром! Здесь можно ударить в бубен. Дальше действие разворачивается так: пока гром «гремит» тихо, птичке не страшно и она летает, но как только он начнёт греметь громко, птичка испугается и спрячется в своё гнёздышко, то есть ребенок приседает на корточки. «Прискакал или пришёл? » Оборудование: бубен, шапочки «медведь» и «заяц». Чтобы изготовить такую шапочку, вырежьте из плотной бумаги широкую ленту по размеру детской головы, соедините концы ленты, приклейте на неё изображение животного. В этой игре могут принимать участие два ребенка, «медведем» и «зайцем» можно становиться по очереди, меняясь шапочками. Обязательно покажите детям, где медведь, а где заяц, рассмотрите и примерьте шапочки, продемонстрируйте, как медведь ходит, как зайчик прыгает, повторите эти движения с детьми. Используйте при этом бубен: медведь ходит вразвалку - ударяйте в бубен медленно, а зайчик весело прыгает - ударяйте в бубен часто. Затем расскажите: «Сегодня мы с вами пойдём в лес. Там живут звери, которые двигаются только тогда, когда я играю на бубне. Когда я играю быстро, вот так (ударяете в бубен быстро) - зайчик прыгает, когда играю медленно, вот так (ударяй- те в бубен медленно), - медведь идёт вразвалочку. Теперь я буду рассказывать, а вы показывайте мне медведя или зайчика». Читайте рифмовку, сопровождая ее ударами в бубен:
Медведь на полянке: Топ - топ - топ! (Медленно ударяйте в бубен. ) А заинька по горочке: Сжок - скок - скок/ (Быстро ударяйте в бубен. ) «Что звучало? » Оборудование: платок из плотного материала; музыкальные игрушки и картинки с их изображением. Выложите перед ребенком на столе музыкальные игрушки. Назовите эти игрушки, покажите, как на них играть. Соотнесите их с картинками. Предложите малышу поиграть на них самому. Потом объясните: «Я сейчас спрячу игрушки под платок и буду на них играть, а ты должен узнать и показать то, на чем я играю». Пожалуйста, помните, что в эту игру можно играть только тогда, когда ребенок хорошо запомнит звучание определенных музыкальных инструментов. Начинать такую игру следует с 2-3 инструментов, постепенно увеличивая их число до 4-5. На следующем этапе этой игры малыш должен узнать звучащий под платком инструмент и найти соответствующую картинку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|