Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Машина». «Дождик». «Тихо- громко». «Птички». «Прискакал или пришёл?». «Что звучало?»




«Машина»

Оборудование: дудка.

Прочтите ребенку стихотворение, используя жест «машина» и демонстрируя с помощью дудки громкие и тихие звуки.

У Ванечки машина

Не едет без бензина.

Близко стоит,

Громко гудит. (Громко дудите в дудку. )

Налили в бак бензина,

Поехала машина.

Услышать нелегко,

Машина далеко. (Дудите тихо. )

«Дождик»

Оборудование: карандаш или палочка.

Удобно сядьте с ребенком на коврик. Объясните, что когда стучите палочкой редко, то ребенок должен протянуть ручки


вперёд ладонями вверх, как бы ловя капельки дождя. А когда стучите часто - надо сложить ладошки домиком над головой, то есть спрятаться в домик от дождя.

Читайте стихотворение и выполняйте действия в соответствии с текстом:

Дождик капал понемножку

(редко стучите палочкой по столу).

Протянули мы ладошку

(протягивайте руки вперёд ладонями вверх, как бы ловя капли),

Дождь пошёл сильней, сильней! (Часто стучите по столу. )

Убегайте в дом скорей!

(Сложите ладошки домиком над головой. )

Ну-ка, не зевай,

Ну-ка, отгадай:

Какой дождь?

(Стучите часто или редко, ребенок соответственно выполняет движения. Если ребенок затрудняется, обязательно помогите ему либо вытянуть руки вперед, либо сложить их домиком. )

«Тихо- громко»

Оборудование: барабан.

Возьмите барабан, поставьте перед ребенком. Скажите: «Будем играть на барабане громко: бам-бам, а по коленкам стучать тихо: бом-бом. Повторите вместе с ребенком, как будете играть на барабане и стучать по коленкам.

Затем медленно произносите вслух стихотворение и выполняйте действия в соответствии с текстом:

Бам-бам - бам-бам. Громко бьём мы в барабан.

(Стучите по барабану ладошками. ) Бом-бом - бом-бом. По коленкам тихо бьём. (Тихо ударяете по коленкам. )


В дальнейшем попробуйте читать это стихотворение, предлагая ребенку самому в ответ на ваши слова громко постучать по барабану и тихо похлопать по коленкам.

«Птички»

Оборудование: бубен.

Предложите ребенку «превратиться в птичку» (обязательно покажите ему, как летает птица). Скажите: «Птичка полетела гулять! », побуждая его «полетать» по комнате. Затем, продолжайте: «Вдруг подул ветер, прилетела чёрная туча, загремел гром! Здесь можно ударить в бубен. Дальше действие разворачивается так: пока гром «гремит» тихо, птичке не страшно и она летает, но как только он начнёт греметь громко, птичка испугается и спрячется в своё гнёздышко, то есть ребенок приседает на корточки.

«Прискакал или пришёл? »

Оборудование: бубен, шапочки «медведь» и «заяц». Чтобы изготовить такую шапочку, вырежьте из плотной бумаги широкую ленту по размеру детской головы, соедините концы ленты, приклейте на неё изображение животного.

В этой игре могут принимать участие два ребенка, «медведем» и «зайцем» можно становиться по очереди, меняясь шапочками.

Обязательно покажите детям, где медведь, а где заяц, рассмотрите и примерьте шапочки, продемонстрируйте, как медведь ходит, как зайчик прыгает, повторите эти движения с детьми. Используйте при этом бубен: медведь ходит вразвалку - ударяйте в бубен медленно, а зайчик весело прыгает - ударяйте в бубен часто.

Затем расскажите: «Сегодня мы с вами пойдём в лес. Там живут звери, которые двигаются только тогда, когда я играю на бубне. Когда я играю быстро, вот так (ударяете в бубен быстро) - зайчик прыгает, когда играю медленно, вот так (ударяй-


те в бубен медленно), - медведь идёт вразвалочку. Теперь я буду рассказывать, а вы показывайте мне медведя или зайчика». Читайте рифмовку, сопровождая ее ударами в бубен:

Медведь на полянке:

Топ - топ - топ! (Медленно ударяйте в бубен. )

А заинька по горочке:

Сжок - скок - скок/ (Быстро ударяйте в бубен. )

«Что звучало? »

Оборудование: платок из плотного материала; музыкальные игрушки и картинки с их изображением.

Выложите перед ребенком на столе музыкальные игрушки. Назовите эти игрушки, покажите, как на них играть. Соотнесите их с картинками. Предложите малышу поиграть на них самому. Потом объясните: «Я сейчас спрячу игрушки под платок и буду на них играть, а ты должен узнать и показать то, на чем я играю». Пожалуйста, помните, что в эту игру можно играть только тогда, когда ребенок хорошо запомнит звучание определенных музыкальных инструментов. Начинать такую игру следует с 2-3 инструментов, постепенно увеличивая их число до 4-5.

На следующем этапе этой игры малыш должен узнать звучащий под платком инструмент и найти соответствующую картинку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...