Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура и содержание логоритмических занятий для детей с синдромом Дауна




Структура и содержание логоритмических занятий для детей с синдромом Дауна

В настоящее время в рамках обучающих программ Даунсайд Ап логоритмикой занимаются дети в возрасте от 3, 5 до 7 лет. Логоритмику ведет один специальный педагог, а два групповых педагога ему ассистируют, оказывая детям необходимую помощь. Логоритмика является 20-40-минутной частью комплексного группового занятия, на которое ребенок приходит один раз в неделю. Если родители имеют такую возможность, мы рекомендуем повторять дома те игры и задания, которые предлагаются детям на занятиях в Центре.


Занятия включают в себя следующие виды деятельности:

• ходьба и маршировка в различных направлениях;

• игровые упражнения, активизирующие внимание;

• игровые упражнения, развивающие мелкую моторику рук;

• игровые упражнения, развиваю-

щие слуховое восприятие;

• упражнения, направленные на развитие дыхания, голоса, артикуляции;

• игры и упражнения, регулирующие мышечный тонус и согласованную работу разных групп мышц;

• ритмические упражнения;

• пение;

• речевые упражнения без музыкального сопровождения;

• игра на детских музыкальных инструментах.

Естественно, получасовое занятие не может вместить сразу все виды деятельности, перечисленные в этом списке. Поэтому, на занятиях выделяются обязательные разделы, такие как ходьба, дыхательные упражнения, пальчиковые игры и пение, а остальные части чередуются в зависимости от возраста детей и их «опыта» участия в таких занятиях.

Примерная структура занятия по логоритмике для детей трех-пяти лет:

• ходьба или маршировка по комнате;

• игры и упражнения, направлен-

ные на развитие дыхания;

• пение (две-три песни);

• игровые упражнения, направленные на раз-

витие мелкой моторики рук;

• игровые упражнения, развиваю-

щие слуховое восприятие;

• игра-упражнение с предметами.


Примерная структура проведения занятия по логоритмике для детей пяти-семи лет:

• ходьба или маршировка по комнате;

• игра-упражнение с предметами;

• игра-упражнение, направленная на развитие дыхания;

• пение (три-четыре песни);

• игровые упражнения, направленные на развитие

мелкой моторики рук;

• игра-упражнение, развивающая слуховое восприятие;

• речевые упражнения без музы-

кального сопровождения;

• подвижная игра под музыку;

• танец;

• игра на детских музыкальных инструментах.


Практический материал для занятий по логопедической ритмике

В

 этом разделе дано краткое описание различных видов деятельности, которые используются на практике. Желательно соблюдение предложенной выше структуры занятия. На начальном этапе обучения стоит использовать самые простые упражнения, а затем, по мере усвоения ребенком предложенного материала, можно включать в занятия более сложные виды деятельности.

Ходьба

Итак, занятие начинается с маршировки или ходьбы. Ходьба -естественный вид движения, который требует развитой способности сохранять равновесие и координировать движения отдельных частей тела. Ходьба обязательно включается в каждое занятие логоритмикой. Такое «вводное упражнение» помогает научить детей разнообразным способам перемещения в вертикальном положении, то есть самостоятельной ходьбе по кругу, ходьбе парами и группой, умению обходить различные предметы, не наталкиваясь на них, соблюдать заданное направление, двигаться по предложенным ориентирам, перемещаться боком, спиной вперед и т. д.

С первых же занятий ребенку с синдромом Дауна необходимо формировать и совершенствовать навыки устойчивой и координированной ходьбы, предполагающей умение ходить, поднимая ноги, без бокового раскачивания. Для этого предлагайте малышу перешагивать через различные предметы, которые есть у вас дома: кубики, небольшие коробки, скакалки, ленты, гимнастические палки, положенные на пол. Занимаясь с ребенком, можно предлагать ему самые разнообразные виды


ходьбы, но необходимо действовать последовательно! Необходимо помнить, что, не отработав простого движения, нельзя переходить к более сложному!

На занятиях можно использовать следующие виды ходьбы:

— самостоятельная ходьба по дорожке, ограниченной по бокам двумя скакалками или лентами;

— ходьба за взрослым;

— ходьба за другим ребенком;

— ходьба по кругу: можно положить на пол большой обруч и ходить вокруг него, а можно выложить круг скакалкой, верёвкой;

— ходьба за взрослым к противоположенной стороне комнаты, а обратно - спиной вперед;

— ходьба рядом с ребенком: придерживая ребенка за руку, идти к противоположенной стороне комнаты, перешагивая через разложенные на полу предметы, а затем возвращаться обратно спиной вперед, так же перешагивая через эти предметы; на следующем этапе можно ходить таким образом рядом с ребенком, но уже не придерживая его за руку;

— ходьба друг за другом по кругу, держась рукой за верёвку: на одном занятии это может быть правая рука, а на следующем - левая;

— ходьба по доске, положенной на пол (если нет доски, можно использовать картон, вырезанный в виде дорожки);

— ходьба за взрослым по кругу боком, приставным шагом;

— ходьба за взрослым с остановкой: очень хорошо использовать в таких упражнениях бубен или барабан (пока звучит музыкальный инструмент - ходьба, как только замолчал - остановка);

— ходьба с высоким подниманием колен;

— ходьба на носках;


ходьба на носках с руками на поясе (обращайте внимание на осанку);

— ходьба друг за другом с различными предметами в руках (мяч, флажок, кубик, ленточка, погремушка и т. д. ) Предмет можно держать на вытянутых перед собой руках, на следующем занятии можно удерживать предмет на уровне груди и т. д.;

— ходьба за взрослым по дощечке, держа руки в стороны;

. - ходьба за взрослым по дощечке боком (приставным шагом);

— ходьба за взрослым между стульями;

— ходьба за взрослым «змейкой» с перешагиванием через препятствие: скакалка или лента вытягивается прямо, а дети идут то с одной стороны, то, перешагнув скакалку, - с другой стороны;

— ходьба за взрослым на носках и на пятках, меняя положение рук (поднимаете руки в стороны, потом наверх, перед собой, опускаете);

— вверх по наклонной доске, в конце соскок (это сложное упражнение).

Различные виды ходьбы во время занятий хорошо сочетать не только с музыкой, но и со стихами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...