Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Егорка на горке». «Короткие - длинные дорожки». Активизация подражания. «Весёлый бубен». «Весёлые игрушки». «Послушные ручки»




«Егорка на горке»

Оборудование: дудочка с меняющейся высотой звука.

Покажите детям дудочку. Продемонстрируйте, что дудочка может играть высоко, подуйте в дудочку, чтобы она пропищала, и поднимите свободную руку. Повторите еще раз: «Высоко! » - сопровождая слово поднятой рукой. Пусть ребенок повторит вместе с вами жест и слово. Затем продемонстрируйте и назовите, как дудочка играет низко: подудите, опустите руку, назовите еще раз: «Низко! » - и повторите вместе с ребенком жест и слово.

Прочитайте рифмовку:


Полез Егорка

На высокую горку

(извлеките высокий звук, поднимая руку). Свалился с горки, Ловите Егорку (низкий звук, опустите руку).

Предложите малышу вместе с вами повторить этот стишок, употребляя соответствующие жесты и слова «высоко» - «низко».

Через несколько занятий можно усложнить эту игру: извлекайте высокий или низкий звук и спрашивайте ребенка: «Где Егорка: внизу или наверху? Покажи (скажи)! »

«Короткие - длинные дорожки»

Оборудование: губная гармошка, карточки с приклеенными длинными и короткими полосками бумаги или ткани.

Познакомьте детей с губной гармошкой. Продемонстрируйте, как она играет, возможно, ребенок сам захочет дунуть в гармошку. Назовите инструмент, спросите еще раз ребенка: «Что это? » Дайте ему возможность ответить словом или жестом.

Затем покажите, что можно играть длинную песенку, как вот эта дорожка (покажите на карточке длинную полоску), а можно - короткую песенку, как это дорожка (покажите соответствующую полоску). Повторите еще раз длинную и короткую песенки, попросив ребенка показать соответствующую дорожку на карточке. Если нужно, помогите ему ответить правильно.

Прочтите рифмовку:

Я гуляю по дорожке, Играю на гармошке. Длинная дорожка -Играй, моя гармошка.

(Издавайте долгий звук и показывайте длинную дорожку, пусть ребенок находит на своей карточке длинную полоску. )


Короткая дорожка -И замолчит гармошка.

(Издавайте короткий звук и покажите рукой короткую дорожку, пусть ребенок находит на своей карточке короткую полоску. )

Активизация подражания

«Весёлый бубен»

Оборудование: бубны среднего размера по количеству детей в группе.

Взрослый садится на пол, сажает детей перед собой на стульчики, раздаёт им бубны. Проговаривая слова русской народной песни, взрослый выполняет ритмические удары по бубну, побуждая детей подражать ему и тоже ударять в бубны в такт.

Как у наших у ворот, Муха песенку поёт. Ой, лю-ли, вот поёт! Ой, лю-ли, вот поёт!

«Весёлые игрушки»

Оборудование: погремушки с удобной для захвата ручкой; коробка; яркая косынка.

Взрослый кладёт погремушку в коробку и накрывает сверху косынкой. Он обращает внимание детей на что-то новое, спрятанное под косынкой: «Что у меня здесь спрятано? Давайте посмотрим! Кто откроет? » Один из детей открывает коробку, снимая с нее косынку, то есть «находит» погремушку, а взрослый, напевая песенку, достаёт её из коробки и ритмично гремит в такт стишку:

Погремушки, погремушки, Вот весёлые игрушки, Громко, громко так гремят И ребяток веселят!


Затем взрослый раздаёт детям погремушки и предлагает греметь ими, пока он поет песенку, а когда замолкает, спрятать их за спину. Далее следует демонстрация того, что предлагается сделать детям. Когда взрослый кончает пение, он напоминает: «Нет музыки! Нет погремушки! »

«Послушные ручки»

Оборудование: коврик или лёгкое одеяло.

Взрослый садится на пол напротив детей, привлекает их внимание и напевает песенку, демонстрируя движения, о которых говорится в тексте:

Ручками мы хлопаем:

да - да - да - да!

(Взрослый хлопает в ладоши, протяжно пропевает слоги «да - да - да», стремясь, чтобы ребенок наблюдал за его артикуляцией и подпевал ему. )

Ручками помашем:

да - да - да - да!

(Взрослый разводит руки в стороны (как птица машет крыльями), выразительно пропевая слог «да». )

«Машина»

Оборудование: машина с кузовом, подходящие по размеру мишка, кукла, зайчик.

Взрослый сидит на полу, дети перед ним на стульчиках. В машину сажают, например, мишку. Взрослый, напевая песенку, провозит перед детьми машину с медведем:

Машина, машина Куда ты идёшь? Машина, машина, Кого ты везёшь?

Взрослый останавливает машинку и выразительно пропевает детям: «Би-би-би! »

Продолжает движение машины, поёт:


Машина, машина, Ты нас покатай, Машина, машина, Быстрей поезжай!

Взрослый останавливает машину и выразительно

пропевает, чётко артикулируя: «Би-би-би! »

Продолжает движение машины, поёт: Машина, машина, Ты всех обгони, Машина, машина, Направо сверни.

Взрослый останавливает машину и выразительно

поёт, побуждая детей спеть вместе: «Би-би-би! »

Продолжает движение машины, поет: Машина, машина, Вези нас домой. Машина, машина, Приехали, стой!

Стоит предложить кому-то из детей покатать машину в соответствии с песенкой, а также всем спеть вместе со взрослым.

«Кто как кричит? »

Оборудование: игрушечные животные: гусь, коза, ворона и картинки с их изображениями.

После знакомства детей с игрушками и картинками показываем игрушки, говорим, кто это, как кричит, убеждаемся, что дети знают, где кто нарисован.

Взрослый, напевая песенку, показывает соответствующие картинки с животными.

Гусь с гусятами живёт В доме на лужайке. Кто там голос подаёт? Ну-ка, угадай-ка!


Га-га-га-га! (говорком)

Взрослый останавливается и еще раз просит детей

повторить вместе с ним: «Га-га-га! »

Затем берёт картинку с изображением козы и,

показывая картинку, продолжает пение: Вот коза козлят ведёт Прямо на лужайку. Кто там голос подаёт! Ну-ка, угадай-ка? Ме-ме-ме-ме! (говорком)

Взрослый останавливается и просит детей еще раз

повторить вместе с ним: «Ме-ме-ме! »

Далее берёт картинку с изображением ворона и,

показывая картинку, поет следующий куплет: Воронят своих зовёт Ворон на лужайку. Кто там голос подаёт? Ну-ка, угадай-ка! Кар-кар-кар-кар! (говорком)

Взрослый останавливается и просит детей

повторить вместе с ним: «Кар-кар-кар! »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...