«Егорка на горке». «Короткие - длинные дорожки». Активизация подражания. «Весёлый бубен». «Весёлые игрушки». «Послушные ручки»
«Егорка на горке» Оборудование: дудочка с меняющейся высотой звука. Покажите детям дудочку. Продемонстрируйте, что дудочка может играть высоко, подуйте в дудочку, чтобы она пропищала, и поднимите свободную руку. Повторите еще раз: «Высоко! » - сопровождая слово поднятой рукой. Пусть ребенок повторит вместе с вами жест и слово. Затем продемонстрируйте и назовите, как дудочка играет низко: подудите, опустите руку, назовите еще раз: «Низко! » - и повторите вместе с ребенком жест и слово. Прочитайте рифмовку: Полез Егорка На высокую горку (извлеките высокий звук, поднимая руку). Свалился с горки, Ловите Егорку (низкий звук, опустите руку). Предложите малышу вместе с вами повторить этот стишок, употребляя соответствующие жесты и слова «высоко» - «низко». Через несколько занятий можно усложнить эту игру: извлекайте высокий или низкий звук и спрашивайте ребенка: «Где Егорка: внизу или наверху? Покажи (скажи)! » «Короткие - длинные дорожки» Оборудование: губная гармошка, карточки с приклеенными длинными и короткими полосками бумаги или ткани. Познакомьте детей с губной гармошкой. Продемонстрируйте, как она играет, возможно, ребенок сам захочет дунуть в гармошку. Назовите инструмент, спросите еще раз ребенка: «Что это? » Дайте ему возможность ответить словом или жестом. Затем покажите, что можно играть длинную песенку, как вот эта дорожка (покажите на карточке длинную полоску), а можно - короткую песенку, как это дорожка (покажите соответствующую полоску). Повторите еще раз длинную и короткую песенки, попросив ребенка показать соответствующую дорожку на карточке. Если нужно, помогите ему ответить правильно.
Прочтите рифмовку: Я гуляю по дорожке, Играю на гармошке. Длинная дорожка -Играй, моя гармошка. (Издавайте долгий звук и показывайте длинную дорожку, пусть ребенок находит на своей карточке длинную полоску. ) Короткая дорожка -И замолчит гармошка. (Издавайте короткий звук и покажите рукой короткую дорожку, пусть ребенок находит на своей карточке короткую полоску. ) Активизация подражания «Весёлый бубен» Оборудование: бубны среднего размера по количеству детей в группе. Взрослый садится на пол, сажает детей перед собой на стульчики, раздаёт им бубны. Проговаривая слова русской народной песни, взрослый выполняет ритмические удары по бубну, побуждая детей подражать ему и тоже ударять в бубны в такт. Как у наших у ворот, Муха песенку поёт. Ой, лю-ли, вот поёт! Ой, лю-ли, вот поёт! «Весёлые игрушки» Оборудование: погремушки с удобной для захвата ручкой; коробка; яркая косынка. Взрослый кладёт погремушку в коробку и накрывает сверху косынкой. Он обращает внимание детей на что-то новое, спрятанное под косынкой: «Что у меня здесь спрятано? Давайте посмотрим! Кто откроет? » Один из детей открывает коробку, снимая с нее косынку, то есть «находит» погремушку, а взрослый, напевая песенку, достаёт её из коробки и ритмично гремит в такт стишку: Погремушки, погремушки, Вот весёлые игрушки, Громко, громко так гремят И ребяток веселят! Затем взрослый раздаёт детям погремушки и предлагает греметь ими, пока он поет песенку, а когда замолкает, спрятать их за спину. Далее следует демонстрация того, что предлагается сделать детям. Когда взрослый кончает пение, он напоминает: «Нет музыки! Нет погремушки! » «Послушные ручки» Оборудование: коврик или лёгкое одеяло. Взрослый садится на пол напротив детей, привлекает их внимание и напевает песенку, демонстрируя движения, о которых говорится в тексте:
Ручками мы хлопаем: да - да - да - да! (Взрослый хлопает в ладоши, протяжно пропевает слоги «да - да - да», стремясь, чтобы ребенок наблюдал за его артикуляцией и подпевал ему. ) Ручками помашем: да - да - да - да! (Взрослый разводит руки в стороны (как птица машет крыльями), выразительно пропевая слог «да». ) «Машина» Оборудование: машина с кузовом, подходящие по размеру мишка, кукла, зайчик. Взрослый сидит на полу, дети перед ним на стульчиках. В машину сажают, например, мишку. Взрослый, напевая песенку, провозит перед детьми машину с медведем: Машина, машина Куда ты идёшь? Машина, машина, Кого ты везёшь? Взрослый останавливает машинку и выразительно пропевает детям: «Би-би-би! » Продолжает движение машины, поёт: Машина, машина, Ты нас покатай, Машина, машина, Быстрей поезжай! Взрослый останавливает машину и выразительно пропевает, чётко артикулируя: «Би-би-би! » Продолжает движение машины, поёт: Машина, машина, Ты всех обгони, Машина, машина, Направо сверни. Взрослый останавливает машину и выразительно поёт, побуждая детей спеть вместе: «Би-би-би! » Продолжает движение машины, поет: Машина, машина, Вези нас домой. Машина, машина, Приехали, стой! Стоит предложить кому-то из детей покатать машину в соответствии с песенкой, а также всем спеть вместе со взрослым. «Кто как кричит? » Оборудование: игрушечные животные: гусь, коза, ворона и картинки с их изображениями. После знакомства детей с игрушками и картинками показываем игрушки, говорим, кто это, как кричит, убеждаемся, что дети знают, где кто нарисован. Взрослый, напевая песенку, показывает соответствующие картинки с животными. Гусь с гусятами живёт В доме на лужайке. Кто там голос подаёт? Ну-ка, угадай-ка! Га-га-га-га! (говорком) Взрослый останавливается и еще раз просит детей повторить вместе с ним: «Га-га-га! » Затем берёт картинку с изображением козы и, показывая картинку, продолжает пение: Вот коза козлят ведёт Прямо на лужайку. Кто там голос подаёт! Ну-ка, угадай-ка? Ме-ме-ме-ме! (говорком) Взрослый останавливается и просит детей еще раз повторить вместе с ним: «Ме-ме-ме! » Далее берёт картинку с изображением ворона и, показывая картинку, поет следующий куплет: Воронят своих зовёт Ворон на лужайку. Кто там голос подаёт? Ну-ка, угадай-ка! Кар-кар-кар-кар! (говорком)
Взрослый останавливается и просит детей повторить вместе с ним: «Кар-кар-кар! »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|