«Играем в прятки». «Позови игрушку сам». «Кто быстрей найдёт свою игрушку». «Со мной играй, за мной повторяй»
«Играем в прятки» Оборудование: различные игрушечные животные по количеству детей: пять кошек или пять зайчиков, мишек, уточек, кукол. Дети сидят на стульчиках, в руках по одной из игрушек, например, у всех игрушечные кошки. Взрослый предлагает детям спрятать кошек под свой стульчик. Взрослый спрашивает: «Где киска? » и побуждает ребенка повторить за ним ответ на этот вопрос: «Нет киски! ». Спрашивайте у каждого ребенка: «Где твоя киса? ». Вместе с ребенком отвечайте: «Нет». Старайтесь обращать внимание ребенка на вашу артикуляцию, при- влеките его внимание к вашему рту, прикасаясь указательным пальцем к уголку ваших губ. Ваша артикуляция должна быть подчеркнутой: губы растягиваются в стороны, как при улыбке, язык вверху, важно, чтобы ребенок мог видеть это и подражать взрослому. «Позови игрушку сам» Оборудование: различные игрушечные животные по количеству детей: пять кошек или пять зайчиков, мишек, уточек, кукол. Дети сидят на стульчиках, взрослый сидит перед ними на полу. У всех в руках игрушки. Взрослый прячет свою игрушку за спину, к примеру медведя, говорит: «Я сейчас позову: Ми-ша, и-ди сю-да! » - отхлопывая в ладоши каждый проговариваемый слог. Затем он достаёт из-за спины медведя и обращает внимание детей на то, что мишка пришел. Взрослый предлагает детям спрятать свои игрушки под стульчик, а затем, по очереди обращаясь к каждому ребенку, проговаривает фразу, отхлопывая в ладоши каждый слог: «Миша, и-ди сю-да! » Ребенок повторяет то же самое и тоже хлопает в ладоши, деля слова на слоги. Хлопки можно заменить отстукиванием слогов ладошками по коленям. Взрослый может отстукивать каждый слог по коленкам ребенка, а в дальнейшем можно предложить ребенку попробовать это сделать самому.
«Кто быстрей найдёт свою игрушку» Оборудование: игрушки по количеству детей, пластиковый ящик, бубен. Дети сидят на стульчиках. Взрослый подходит к каждому ребенку и предлагает, не заглядывая в ящик, достать из него игрушку. Взрослый вместе с детьми рассматривает игрушки, побуждая их запомнить, кто какую взял. «У Вани - кукла! Кто это, Ваня? Правильно, кукла! » Потом взрослый предлагает всем детям встать, посадить на свои стульчики игрушки и подойти к нему. Дети оставляют свои игрушки на стульчиках и подходят к взрослому. Взрослый даёт следующую инструкцию: «Я буду звенеть в бубен и бегать по комнате, а вы бегайте вместе со мной. Как только я положу бубен на пол, мы все вместе побежим к своим игрушкам и возьмём их в руки». «Со мной играй, за мной повторяй» Оборудование: детские стульчики. Дети сидят на стульчиках, взрослый сидит перед ними. Взрослый произносит слова, сопровождая их соответствующими движениями, а дети повторяют, подражая взрослому: Мы играем на гармошке -Ля, ля, ля, ля. (Сводят и разводят перед собой руки, имитируя игру на гармошке. ) Громко хлопаем в ладошки -Хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши. ) Головой слегка качаем - Кач, кач! (Покачивают головой из стороны в сторону. ) Ручки кверху поднимаем-Тач, тач! (Поднимают руки над головой и качают ими из стороны в сторону. ) Мы в ладоши - хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши, держа руки над головой. ) А ногами - топ, топ! (Топают ногами, руки - над головой. ) Вниз ладошки опускаем -Отдыхаем, отдыхаем. (Опускают руки вниз. ) «Едем, летим» Побуждайте детей повторять все движения и звуки вслед за взрослым: Самолёт летит, самолёт гудит. У, у, у, у - я лечу в Москву! (Развести руки в стороны, имитировать движения крыльев самолёта. Спрашивать: «Как гудит самолёт? » Дети: «У-у-у! » Обратить внимание на губы взрослого - они сложены «трубочкой». )
Поезд мчится во весь дух - чух, чух! (Согнуть руки в локтях, имитировать движение колёс поезда, просить повторять за взрослым: «чух, чух». ) Он колёсами стучит - тук, тук! (Ударять кулачок о кулачок перед собой, просить проговаривать вместе со взрослым: «тук, тук». ) Он пыхтит, он гудит - ду, ду, ду! (Руки согнуты в локтях, поднимаем их и опускаем, побуждая детей проговаривать: «ду, ду, ду». )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|