«Бабочки». «Канатоходец». «Пружинки». «Лёгкие и тяжёлые руки». «Ветерок и ветер». «Весёлые ножки». Счётные игры-упражнения
«Бабочки» Эту игру-упражнение можно выполнять под музыку или под счёт. На счет «раз, два, три, четыре» изображаем бабочку движениями рук: описываем полукруг руками снизу вверх, соединяя руки над головой тыльной стороной ладони. Потом на «раз, два, три, четыре» вытягиваем руки вперёд ладонями вверх -это бабочка показывает свои усики. Затем вращаем кистями рук перед собой (3-5 секунд), в заключение опускаем руки вниз и встряхиваем их. «Цапля» Это более сложная игра, она отличается от той, что мы приводили выше. Предложите ребенку встать на левую ногу, а правой, удерживая ее на весу, покачивать вперёд-назад. Опустите правую ногу на пол, повторите то же самое с левой. Если ребенку трудно, можно слегка придерживать его под мышками, но при этом необходимо расположиться так, чтобы он не повисал на ваших руках. Ваша задача - только помочь ему сохранить равновесие. «Канатоходец» Ребенку предлагается вместе со взрослым потоптаться на канате, который лежит на полу. Стопы ребенка должны располагаться поперек каната. «Пружинки» Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга. Руки на поясе, пятки вместе, носки врозь. На счет «раз» ребенок, сгибая колени, выполняет небольшое полуприседание, на счет «два» - колени выпрямляются. (Упражнение можно выполнять под музыку или под счёт. ) «Лёгкие и тяжёлые руки» И. п.: стоя, руки спрятаны за спину. На «раз, два» плавно поднять руки вперёд до уровня плеч, на «три, четыре» спрятать руки за спину. На «пять, шесть, семь, восемь» сильно покачивать руками вперёд, назад. «Ветерок и ветер» «Ветерок слабо колышет ветки деревьев» - ребенок водит перед собой прямыми руками вправо-влево, постепенно поднимая их вперёд и вверх.
«Ветер подул сильнее» - ребенок сильно бросает руки то вправо, то влево. «Ветер успокоился» - плавно опускает руки вниз. «Весёлые ножки» Сядьте на стулья, упритесь руками в бёдра, локти разведите в стороны. Выставляйте правую ногу на пятку, сильно согнув её в подъёме (носок смотрит вверх), затем выпрямите подъём, затем снова согните и уберите ногу под стул. То же самое выполните другой ногой. После этого попросите ребенка сделать упражнение вместе с вами. Счётные игры-упражнения Счетные игры-упражнения позволяют задавать определенный темп и ритм выполнения движений, а также используются как сигнал для выполнения очередного движения. «Пятки» Взрослый вместе с ребенком марширует по комнате, проговаривая слова: Раз, два, раз, два, Замелькали пятки, Как чудесно босиком Бегать на зарядке. Раз, два, раз, два, Бегать на зарядке. «Мячик» Оборудование: мяч среднего размера. Демонстрируя игру, взрослый, держа мяч в руках, произносит: Друг весёлый мячик мой! Всюду, всюду ты со мной. Раз, два, три, четыре, пять (поднимает и опускает мяч), Хорошо с тобой играть! Затем ребенку предлагается сделать то же самое сначала вместе со взрослым, потом подражая ему. Если действия с мячом производятся совместно, то взрослый располагается позади ребенка. В этом случае лучше встать перед большим зеркалом. Далее ребенок и взрослый могут стоять лицом друг напротив друга. «Научились мы считать» Оборудование: погремушки. Взрослый и ребенок сидят друг напротив друга, а затем стоят. В руках у них погремушки. Руки с погремушками надо держать перед грудью. Раз, два, три, четыре, пять, Научились мы считать. (Потряхивать погремушками в такт счёту. ) Раз, два, три, четыре, пять, В прятки будем мы играть. (Руки с погремушками надо поднять). Раз, два, три, четыре, пять, Кто из нас пойдёт искать?
(Погремушки спрятать за спину). Ритм Игровые упражнения этого раздела направлены на развитие чувства ритма в движении. В домашних условиях можно подобрать музыкальные произведения разного темпа: быстрого, среднего, медленного. Объясните ребенку, что под быструю музыку он должен бегать, а под медленную - отдыхать (медленно ходить по комнате, посидеть на корточках). Подберите музыкальные записи разного жанра: колыбельную, маршевую, танцевальную. Познакомьте ребенка с понятиями: маршевая музыка, колыбельная, плясовая. Дети прежде всего усваивают, что такое быстрый темп, затем - средний и значительно позже начинают понимать, что такое медленный темп. Развитие чувства ритма имеет большое значение для развития речи. Маленький ребенок, начиная говорить, сначала усваивает ритмический контур слова, понимая его смысл, но не умеет правильно его произнести. Научите своего малыша хлопать в ладоши, ударять в бубен, встряхивать погремушку в такт звучащей музыке, простукивать ритм песенки по столу, чётко маршировать под музыку. Малышам очень нравятся ритмические пляски и игры. «Повтори за мной» Оборудование: бубен. Взрослый ударяет по бубну: «Тетя (или мама) - «бум! » Предлагает малышу: «Вова - бум! » Ребенок должен точно повторить количество ударов за взрослым. Если ребенок не понимает, что от него хотят, помо- гите ему, ударив его рукой по бубну. Начинайте с одного удара по бубну, постепенно увеличивая их количество. Меняйте ритмический рисунок: (// /; / //; / / /)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|