«Греем ручки». «Хлопок - пауза». «Мишка с куклой»
«Греем ручки» Читая стихотворение, хлопайте в ладоши в заданном ритме: Я похлопаю в ладошки, Ты послушай-ка немножко. (Взрослый хлопает в ладоши, ребенок слушает. ) А потом ты поспеши И хлопки все повтори. (Ребенок повторяет хлопки в заданном ритме. ) «Хлопок - пауза» Изготовьте из плотной бумаги карточки, иллюстрирующие ритмы. Пусть хлопок обозначается на карточке как [ • ], а пау-за-[-]- Например: [------- ] - хлопок - пауза - два хлопка. Или [ •• — •• ] - два хлопка - пауза - два хлопка, или [ • — • — • ] - хлопок - пауза - хлопок - пауза - хлопок. Давайте ребенку то одну, то другую карточку. Объясните ему, что должно происходить: сначала вы хлопаете в определенном ритме вместе с ребенком, потом вы хлопаете, а ребенок, проводя пальцем по карточке, следит за хлопками, а затем просите его прохлопать по карточке ритмический рисунок. «Мишка с куклой» Возьмите игрушки: мишку, куклу. Предложите малышу: «Посмотри, как мишка умеет топать ногой! » Потопайте мишки-ной ногой. «А кукла умеет хлопать в ладоши! » - похлопайте кукольными ручками в ладоши. Просите ребенка повторить те же действия с игрушками самостоятельно. Далее, договоритесь с ребенком, кто из вас будет мишка, а кто кукла, как мишка будет топать ногой, а кукла - хлопать в ладоши. Затем встаньте друг напротив друга, возьмите ребенка за руки, вытяните их в стороны (положение рук - «лодочка»). Пойте песенку: Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают: посмотри! (Три раза топните ногой на слово «посмотри». ) И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают: раз, два, три! (Три раза хлопните в ладоши на слова «раз, два, три». ) Мишке весело, мишке весело, Вертит мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой, как весело, ой, ой, ой!
Пение Пение - увлекательный, но вовсе не простой процесс. Дома вы можете петь с малышом различные песни, но не забывайте, что у ребенка певческий диапазон пока удерживается в пределах двух-пяти звуков, поэтому, выбирая песенки, необходимо учитывать возможности малыша. Не стоит пока предлагать ему сложных песен, где одно слово распевается на несколько нот, да и текст лучше выбрать очень простой и понятный. Способность ребенка петь формируется постепенно. Он слушает родные голоса, когда родители поют ему колыбельные песни, порой просто напевают, когда у них бодрое настроение, мамы довольно часто приговаривают и припевают, когда одевают или раздевают ребенка, кормят его или играют с ним. И это замечательно! Продолжайте «демонстрировать» малышу пение, то есть просто привлекайте его внимание и пойте какие-нибудь детские песенки. Приглашайте его петь вместе с вами. Если вы замечаете хотя бы малую попытку подтянуть вам, поддержите ее, похвалите малыша, предложите сделать это в следующий раз! Пропевайте несколько слов из песни, потом предлагайте ребенку спеть ее снова вместе с вами. Если ему это пока не удается, придумайте соответствующие песенке простые жесты или подходящие движения и, когда вы поёте, показывайте их ребенку, чтобы он мог, подражая вам, тоже активно включиться в процесс пения. Стоит приглядывать за правильной позой ребенка во время пения: лучше всего, чтобы малыш сидел или стоял, не поднимал плечи, а его руки лучше всего либо положить на колени (в положении сидя), либо свободно опустить вдоль туловища (в позе стоя). На первых порах лучше выбирать песни с короткими предложениями и петь их довольно медленно, например: Машина, машина, Ты нас покатай, Машина, машина, Быстрей приезжай! Би-би-би! Если ребенок пока не говорит, то можно эту песню сопроводить жестом, имитирующим повороты воображаемого руля. Конечно, после первых ваших попыток совместного пения будет большой удачей, если малыш вместе с вами повторит, например, гудок машины и произнесет хотя бы «би» или «би-би! » А может быть, через несколько повторов он произнесет что-то вроде «машина» или хотя бы «на» или «ма» - и это замечательно! Кстати, жест он, скорее всего, запомнит быстро и, повторяя эту песенку, будет пока «подпевать» вам жестами.
Перед тем, как начать разучивать песню с ребенком, поговорите о её содержании, о том, как она поётся (например, ласково или весело). Затем выразительно исполните малышу песню. Помните, что ребенку предлагается подражать вашему пению, поэтому очень важно заинтересовать его своим эмоциональным и выразительным исполнением. Сопроводите пение простыми и точными жестами, иллюстрирующими слова. Возможно, пару раз вам потребуется физически помочь малышу воспроизвести жесты во время вашего пения. Как правило, наши ребята некоторое время внимательно наблюдают за пением с жестами, а потом сами пытаются воспроизводить их, узнавая песенку. Мы предлагаем вам тексты самых простых песенок, которые используем на занятиях в Даунсайд Ап, и надеемся, что вы сами сможете подобрать мотив к этим детским стихам. Среди книг, перечисленных в списке литературы, есть сборники с нотными приложениями, а кроме того, вы вполне можете зайти в ближайший детский сад и попросить у музыкального работника ноты и слова песенок либо купить диски с детскими песенками, которые подойдут вашему малышу для разучивания. «Ладушки» 1. Ладушки, ладошки. Да! (Пропевая этот куплет, хлопаем в ладоши, а на слово «Да» хлопаем себя по коленкам. ) 2. Кашу варили, Кошечке давали. (Имитируем руками помешивание каши в кастрюле. ) 3. Кулачки сложили, Да! (На слово «Да» хлопаем ладонями по коленям. ) Тук, тук, тука - тук, Тук, тук, тука - тук, Да! (Сжимаем кулаки и стучим ими друг об друга, на слово «Да» хлопаем по коленкам. ) 4. Ладушки плясали, (В такт песенке поворачиваем поднятые вверх кисти то ладонями к себе, то от себя: «руки пляшут», на слово «Да» хлопаем по коленкам. ) 5. Ладушки устали, (Складываем ладошки вместе, качаем их, как будто держим на ручках куклу или убираем ладошки под щёчку - «руки ложатся спать», на слово «Да» тихо хлопаем по коленкам. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|