«Мы в ладоши ударяем». «Лошадка». «Прилетайте, птички». «Корова». «Белые гуси». «Цыплята». «Птичка». Речевые упражнения. без музыкального сопровождения
«Мы в ладоши ударяем» (мелодия русской народной песни «Во поле берёза стояла») 1. Мы в ладоши тихо ударяем. (Поём и громко хлопаем в ладоши в такт песенке. ) 2. Мы в ладоши громко ударяем! Вот как, вот как ударяем! (Поём и громко хлопаем в ладоши в такт песенке. ) «Лошадка» (слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой) Возьмите игрушку-лошадку и под песенку показывайте ребенку, как она скачет. Посмотрите на лошадку, Посмотрите на лошадку. Вот бежит она, да, да! Эй, лошадка, ты куда? Скачет к Вовочке лошадка, Скачет к Вовочке лошадка: Цок, цок, цок, цок! Здравствуй, Вовочка дружок! (На эти слова пусть игрушка-лошадка здоровается с ребенком. Имя в песне можно заменить на имя Вашего ребенка. ) «Прилетайте, птички» Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам (взмахиваем руками, как крыльями). Зёрнышек я птичкам дам, дам, дам (перетираем щепотями, как будто насыпаем зёрнышки). Клювиками птички - клю, клю, клю (указательным пальцем правой руки «клюём» зёрнышки с левой ладошки). Я смотрю на птичек и пою: Ля-ля-ля-ля, ля-ля. Ля-ля-ля-ля, ля-ля («руки пляшут»). «Корова» (слова О. Высотской, музыка М. Раухвергера) 1. Ходит, бродит по лужку Даст она нам к вечерку Молочка парного. 2. Саше и Танюшке, «Белые гуси» (слова М. Клоковой, музыка М. Красева) Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга. Крикнули гуси: «Га, га, га! » «Цыплята» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)
1. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. 2. Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко. Лапками гребите, Зёрнышки ищите. 3. Съели толстого жука. Дождевого червяка. Выпили водицы, Полное корытце. «Кошка» (слова Н. Френкель, музыка Ан. Александрова) 1. Киска к деткам подошла Мяу, мяу, мяу... 2. Угостили молочком, «Птичка» (слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко) 1. Маленькая птичка Прилетела к нам. Маленькой птичке Зёрнышек я дам. 2. Маленькая птичка Зёрнышки клюёт. Маленькая птичка Песенки поёт. «Зима» (слова Н. Френкель, музыка В. Карасевой) 1. Вот зима, кругом бело, Много снега намело. Утром Ваня санки взял. По дорожке побежал. 2. А в саду у нас гора, Все катаются с утра. Крикнул Ваня: «Берегись! » Покатился с горки вниз. Речевые упражнения без музыкального сопровождения Мы уже упоминали о том, что, чем лучше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается речь. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, способствует развитию координации, общей и мелкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, поэтому дети с удовольствием выполняют движения под зарифмованные строки. Начиная занятия с малышом, сначала выберите самые простые стихи. Не ставьте перед малышом слишком сложных задач. Прочитайте стихи несколько раз, сопровождая их соответствующими движениями. Сначала ребенок научится повторять за вами все движения. В первое время, если требуется помощь, Вы можете смело оказать ее, физически показывая ребенку, как совершить то или иное движение, но потом обязательно повторяйте стишок, просто побуждая его подражать вашим движениям. Не стоит ждать, что малыш сразу выполнит последовательность движений, да вдобавок еще и произнесет текст. Разучивание стихотворений, даже самых простых, порой представляет для детей с синдромом Дауна довольно сложную задачу, так что следует запастись терпением. Рано или поздно ребенок сам начнет выполнять движения, а потом попытается произнести вместе с Вами слова. Помните, что любую попытку ребенка принять участие в такой декламации, сопровождаемой движениями, обязательно надо поощрять. Уже при самых первых намеках на его участие обязательно подчеркнуто радуйтесь, поддерживайте любые усилия малыша восторженным одобрением.
Чтобы подражать движениям людей или животных, ребенок должен сначала увидеть их в реальной жизни или по телевизору. Ему нужно получить чёткое представление о свойствах предмета или явления, обозначаемого тем или иным словом. Только в этом случае можно говорить о точном понимании значения слова и его полном усвоении, а это - одно из необходимых условий овладения произношением слова. Попробуйте поиграть с Вашим ребенком в следующие стихотворные игры. «Эй, лошадка! » Эй, лошадка! - И-го-го! Но, лошадка! - Но-но! (Движенияруками, имитирующие натягивание поводьев. ) Скок, лошадка! - Скок, скок! (Переборы одной ногой. ) Цок, лошадка! - Цок, цок! (Переборы другой ногой. ) Выше ножки! - Топ, топ! (Переступание с ноги на ногу. ) Веселее! - Гоп, гоп! (Прыжки на двух ногах или подскоки с одной ноги на другую. ) Колокольчик - дон, дон! (Движения рукой, будто звенят в колокольчик. ) Громче, громче - звон, звон! («Звеним» другой рукой. ) Гоп, лошадка! - Гоп, гоп! (Прыжки на двух ногах или подскоки с одной ногу на другую. ) Тпру-у, лошадка! - Стоп, стоп! (Натягиваем воображаемые поводья. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|