«Грабли». «Красные цветки». «Мы по полю шли». Заключение. Литература. Содержание. Практический материал для занятий. Логоритмика для детей с синдромом Дауна. Книга для родителей
⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 «Грабли» (Сидя за столом. ) Листья падают в саду. (Кладем ладошки друг на друга на стол. ) Я их граблями смету. (Четыре пальца изображают грабельки и «подметают» стол. ) «Красные цветки» (Сидя, стоя. ) Исходное положение - ладони повернуты к себе, все пальцы собраны в щепоть. Наши красные цветки Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются в стороны). Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (кисти с «распущенными цветами» покачиваются на себя - от себя). Наши красные цветки Закрывают лепестки (пальцы медленно собираются в щепоть, принимая исходное положение). Головой качают, Тихо засыпают... (кисти медленно поворачиваются от себя, и «цветы» медленно опускают головки вниз). «Мы по полю шли» (Сидя за столом, сидя на стульчике, стоя. ) Мы по полю шли (имитируем ходьбу; в варианте стоя - переступаем ногами, в варианте сидя - «идем» пальцами) И два камушка нашли (пристукиваем кулачком о кулачок). Угадай, где какой (отведенными большими пальцами поочередно прикасаемся к кулачкам; ладошки смотрят вниз), И ладошки открой! (разворачиваем кисти вверх и открываем ладошки) Заключение Основная трудность, с которой могут столкнуться родители -это нежелание ребенка заниматься. Рецепт здесь только один: ИГРАЙТЕ! Еще раз стоит подчеркнуть, что редкий малыш согласится сидеть на месте и выполнять упражнения или впитывать новые знания. И это - естественно! Именно поэтому все задания, которые мы предлагаем в этой книге, называются игра-упражнение или игровое упражнение. Возможно, в первое время вам удастся проводить только одну игру, которая займет минут пять. Не опускайте рук, постарайтесь заниматься регулярно, а новые игры вводить постепенно, понемногу. Обращайте внимание на то, сколько времени ваш малыш сохраняет внимание на том, что ему предлагают делать, не переутомляйте его! Обязательно поддерживайте любые попытки малыша откликнуться на ваше предложение и поучаствовать в играх! Не бойтесь экспериментировать. Вполне можно адаптировать материал для игры, если вы видите, что ребенку что-то пока не удается разбить какое-то задание на отдельные части, а потом соединить их вместе. Главное, чтобы и вам, и вашему ребенку было интересно. Кто знает, возможно, вы внесете свой творческий вклад в будущие занятия логоритмикой с детьми с синдромом Дауна!
Мы искренне желаем вам успеха! Литература Бутакова Л. Г. Занятия ритмикой и логопедической ритмикой в детском саду и вспомогательной школе. - М., 1994. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. - СПб.: Изд-во «Детство-пресс», 1999. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. -Екатеринбург, 1998. Конторович М. М., Михайлова Л. И. Подвижные игры в детском саду. - М., 1961. Краузе Е. Логопедия. Учитель и ученик. - СПб.: Корона-принт, 2002. Кузнецова Е. В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Изд-во ГНОМ и Д., 2002. Лопухина И. С. Ритм, речь, движение. - СПб.: Дельта, 1997. Методика музыкального воспитания в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1976. Музыка и движение / сост. С. И. Бекина и др. - М.: Просвещение, 1981. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. -Н. -Новгород: Изд-во «Флокса», 1995. Содержание Чтотакое логопедическая ритмика.............................................. 3 Немного о методах обучения на занятиях логоритмикой................................................... 7 Двигательная сфера............................................................ 10
Тренировка артикуляционного аппарата........................... 11 Развитие внимания и памяти.............................................. 11 Развитие слуховых функций.............................................. 12 Развитие речи...................................................................... 13 Структура и содержание логоритмических занятий для детей с синдромом Дауна............................................ 13 Практический материал для занятий по логопедической ритмике..................................................... 16 Ходьба................................................................................. 16 Слуховое и речевое восприятие........................................ 21 Игры, направленные на формирование слухового внимания............................................................................. 22 Активизация подражания................................................... 31 Дыхание............................................................................... 38 Голос................................................................................... 42 Мышечный тонус................................................................ 45 Счётные игры-упражнения................................................. 49 Ритм..................................................................................... 51 Пение................................................................................... 53 Речевые упражнения без музыкального сопровождения.................................................................... 59 Игра на музыкальных инструментах................................. 65 Пальчиковые игры.............................................................. 66 Заключение......................................................................... 73 Литература.......................................................................... 74 Серия «Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития» Логоритмика для детей с синдромом Дауна. Книга для родителей Составитель: Людмила Викторовна Лобода Редактор: Поле Е. В. Корректор: Атмашкина Г. В. Верстка: Щербов М. Ю. Дизайн обложки: Рохлин В. И. Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» ISBN 978-5-94439-152-0 Подписано в печать 26. 05. 2008. Формат 60x90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Объем 5 и. л. Тираж 1000 экз. Заказ №3961 Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат» 143200, г. Можайск, ул. Мира,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|