Актуальные проблемы функционирования системы государственного управления Российской Федерации и основные направления ее реформирования.
Реформы в РФ проводятся под руководством нового демократического правительства. Но все изменения в настоящее время противоречат интересам широких слоев населения, т.к. в обмен на возможные перспективы в будущем они подвергаются лишениям в настоящем. Полит машина действует в интересах новой элиты, т.к. для страны она еще ничего не сделала кроме обеспечения населения импортными товарами, на покупку которых у основной массы нет средств. Оценка и анализ состояния ГУ РФ и поиски решений по повышению производительности ГУ затруднены неясностью ряда общественно-полит и эк проблем, которые выступают объективными основаниями для самого гос управления. Реструктуризация обществ-эк формации, переход к частной собственности, плоскости рыночных отношений и демокр стране со всеми недостатками в специфическом росс обществе. На основе выбора в пользу данных ценностей нельзя построить новую концепцию ГУ. Надо определиться в специфике общества и выделить общее и частное в рамках мирового опыта. Следует принять огромный спектр факторов: от исторической специфики до особенностей менталитета. В качестве приоритетных целей ГУ в современной России можно определить следующие: Обеспечение внутренней и внешней безопасности страны; Развитие и укрепление обществ институтов, обеспечивающих устойчивое и надежное демокр развитие страны; Конституционная защита прав и свобод граждан РФ, общая административно-правовая регуляция; Формирование гос политики, направленной на повышение благосостояния людей; Поддержка позитивной экологической обстановки; Поддержание рыночных механизмов; Грамотное, взаимовыг сотрудничество регионов и центра.
Для России целевой направленностью является ГУ на основе законодательно выверенной системы и современных технологий. Совершенствование стиля ГУ предполагает постановку, анализ и решение многих проблем. Главное – организованность составляющих упр деятельности. Нельзя оставлять без внимания типичное, что должно быть присуще Росс государству, как составной части мирового сообщества и стране, развивающейся в русле общечел культуры. Чертой рос традиции ГУ является традиция авторитаризма, единоначалия. Концентрация полит властных рычагов вокруг 1 лица в центре, доминирование этого лица при принятии полит решений, создали обстановку отсутствия системы сдержек и противовесов, компромиссов. Необходимость отказа от авторитарности в полит практике России очевидна. ГУ действует в среде, отличающейся своей полит культурой, влияющей на действия лиц, определяющих полит процесс, поведение народных масс. Генетически население России – это люди, исторически вышедшие из сельской среды, сохраняющие тпечатки сельской культуры, преобразованной индустриальным веком и социалистическим образом жизни. Это отсутствие развитого гражд общества, самоуправляющихся соц единиц. Рос гос традиция носит многонац характер, отражает вековые контакты этнич русс с славянскими и др народами, с мировыми цивилизациями. Многонац характер содержит привычку взаимодействовать и конфликтовать. Концепция ГУ базируется на решении стратегически ключевой задачи развития общества – рац использовании созданного в стране интелл, технол, хозяй потенциала для выхода на мировой рынок высоких технологий, завоевания конкурентоспособных позиций. Перестройка ГУ требует восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между гос и гражданами, между ГО и обществ структурами, достигнуть разумного соответствия между гос-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями.
Администрат реформа в РФ – реформа системы гос управления. Адм преобразования с 1991 по наст вр – периоды: 1. административные преобразования 1991–1999: полит мотив – необходимость радикальной перестройки советской системы гос управления экономикой и формирование новой структуры и системы ОГВ РФ 2. АР в 2003–2005: полит цель – укрепления ГВ 23 июля 2003 президент РФ В.Путин подписал указ о проведении АР, о необходимости он говорил в ежегодном послании ФедС. Приоритетные направления АР: — ограничение вмешательства государства в эк деятельность субъектов предпринимательства, прекращение избыточного гос регулирования; — исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; — развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; — орг разделение функций, касающихся регулирования эк деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; — завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. 3. АР в 2006, политически ориентированный на построение эффективного и компактного государства на основе специально разработанной Концепции административной реформы. 25 октября 2005 правительство РФ одобрило концепцию АР в РФ в 2006-2008
— урезание избыточных госфункций (из 5 тыс функций 20% признаны избыточными, 30% - нуждающимися в уточнении); — разделение ведомств на правоустанавливающие, правоприменительные и надзорные с образованием 3хзвенной структуры правительства (министерства, службы, агентства); — сокращение числа министерств с 23 до 18;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|