Древнеиндийская философия
Философия Индии сохраняла связь с религией и мифологией, предпосылка формирования философии-древние памятники письменности. Индийская философия систематически излагается в сутрах Веды-первые священ. книги др.Индии, результатом дальнейшей разработки стали брахманы, араньяки, упанишады..В инд. философии выд. главные понятия:карма-судьба (закон перерождения), сансара-круг перерождения, майя-земля, иллюзия, а также 2 духовных начала атман и брахман.Атман-индивид. дух.начало, брахман-высшее дух.начало.Вывод:главным для индийцев было разорвать колесо сансары, чтобы наш атман слился с брахманом. Осн. филос. направления: 1.ортодоксальное-придержив.авторитетов вед, здесь выдел. йогу-религиоз.фил.учение о сов-ве человека: аскеза-воздержание в еде. упражнения в виде поз(статистич.) и медитация(размышление) и пытались достичь: 1 ступень-соверш-во физическое и 2 ступень-соверш-во духовное и как итог-достичь всемогущества, путь к самосовершенству, никого не затрагивая. 2.неортодоксальное-1.буддизм-выд. 4 великие истины:1.вся жизнь есть страдания, т.е. и жизнь и смерть связаны со страданиями 2.истина причины-причины страдания-желания 3.истина освобождения-избавление от страданий с помощью прекращения желаний 4.истина пути-сущ.восьмиричный путь. Человек все это сделавший отправится в нирвану, нирвана-состояние полной невозмутимости, отрешение от всего,что приносит боль и страдания. Буддизм-это религиоз.течение 2.Локаято(локус-место)-жизнь только одна,не нужно отказываться от своих желаний, это течение материалистично, предлаг.путь возможный для человека Джайнизм-возникло в 6в.до н.э.и основоположником явл. пророк Вардхамана.цель:освобождение души от тела, по своей природе душа человека совершенна, а ее возможности безграничны, но тело как источников пороков и страстей отрицат. воздействует на душу, поэтому челок должен стремиться к освобождению души от тела.это освобождение достигается путем соблюдения заповедей, обетов и бесприкословного подчинения учителю.
В рамках древнеинд. философии подчеркив. значение духовн. стороны человека, она приобрет. здесь космич. смысл, подлинным объектом познания явл. сам человек со стороны бытия его души. 4.Философия Др.китая: Характерна опора на священ. книги «пятикнижие», уже в наиболее ранней книге упомин. 2 принципа-ян и инь(олицетвор. 2 взаимдополн.начала муж. и жен.), эти начала соприкасаются и проникают друг в друга Даосизм-Лао Цзы(6-5 вв.до н.э.)дао-основ. закон развития, в центре наход. человек, дао- путь реальный, путь познания, позволяет добиться могущества. Увей-огранич. вмешательство.не требовал насилия, не нужно ничего делать, а следовать природе вещей. затем преобраз. в религию. Конфуцианство-Конфуций много внимания уделял вопросам этики, гос-ва, воспитанию.Как управлять гос-вом: государь д. б.государем, сановник-сановником, отец-отцом, сын-сыном. Порядок в обществе устан. благодаря идеал. всеобщности, т.е. правильное отношение чел-ка к природе и др. людям.Гл.звеном- концепция человеколюбия,которая представл. собой совокупность идей о великодушии, уважении к старшим.Этика: взаимность и золот. середина-это такая форма поведения, которая д. исключать крайности, это есть середина м-у несдержанностью и осторожностью.Зол. правило нравственности- не делай другим того, чего не желаешь себе.Человек рассм. как часть общества. идеалом для просты смертных выступ. благород. муж, который облад.5 добродетелями: гуманность, справедливость, знание правильного ритуала, мудрость, подчительность. Легизм- 6-3 вв.до.н.э. легисты-законники, противоставл. себя конфуцианству.они отказ. от методов убеждения и всячески выпячив. методы принуждения и наказания. совесть замен. страхом.их предствление о гос-ве как о большой семье, замен. гос-вом как механизм, а люди эл-нты этого механизма.гл. цель –покорение др. народов, для достижения цели они предлаг. изгнать из гос-ва мзлишество, упразднить искусство, отменить всякое разномыслие.экономич. могущ-во видят в земледелии.
Моизм- получ. название по имени основателя Мо-цзы, ядро моизма состав. идеи всеобщей любви, преуспеваемости и взимной пользы.Обязат. для всех членов социума д.б.общая мера взаимной человечности-все д.б. заботиться о взаимной пользе. Ф-ия др. китая –предфилософия, т.к. там доминир. религиозно-мифолог. представление.
Читайте также: A. Тарих философиясы Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|