Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средневековой философии. Августин, Аквинский. Универсали




Условно можно разделить на 2 этапа:патристика, схоластика

1- Крупнейший представитель Аврелий Августин (идея обоснования). Решая проблему Бога, он исходил из представлений Ветхого Завета, согласно которому Бог творит из ничего прир-чел-й мир. Сам Бог истолковывался Августином как определенное неприродное начало, для которого хар-ны свойства сверхъестественной личности.Любая чел-я мысль – это результат озарения Богом души, а сущность души – деятельность волевая. Также он стремится снять с Бога ответственность за зло,к-е творится в мире. Когда чел живет по человеку, а не по Богу, он становится подобен дьяволу. Бог в его понимании выступает как нейкий тритейский судья, к-й кго должен защищать. Аврелий затрагивает проблемы общества и истории.

Он выделяет 2 противополож.вида чел-й общности: “Град земной” и “Град Божий”.Граждане земного града определены к вечному проклятию, граждане же града небесного - к спасению во веки вечные.Он говорит, что божественное проведение, направляя ход истории неумолимо ведет чел-во к победе божьего гос-ва над светским. И во многом средневек-я история проходила под знаком борьбы светской и религиозной власти.Влияние Августина на средневековую культуру огромно и неоспоримо. Его рассуждения о месте и роли религии в земной жизни человека и общества служили идейным обоснованием власти римского папства.

С 11в. Начинается этап рационализации зап-го богословия, Философия в тот период постепенно становится служанкой богословия. Это выражалось в том, что филос.своим авторитетом, в принципе, подкрепляла знания религиозного богословия и предавала наукообразный вид.

Процесс усилился в период схоластики (схола от греч. – школьный, ученый) Аквинский опирался на взглады Платона и Аристотеля но преобразовывал их взгляды так, чтобы не противоречить догматам христианства

Фома Аквинский (1225-1274) прославился своим доказ-м бытия Бога.5 основ.положений:1) все в мире причинно обусловлено (есть первоначало)2) в мире сущ.движение в разных формах3) все конечные вещи случайны и приходящи (есть нейкое необходимое существо)4) каждое творение в мире несовершенно (есть нейкое совершенное бытие)5) все в мире целесообразно (подогнано друг к другу) – наличие разумного зодчего

Важной проб.средневек.фил.явл проб.универсалей (общие), о понимании универсалей.

- реализм – номинализм - концептуализм

1- утверждал, что общее (универсальное) первонач.сущ. в божественном разуме до вещей и чела, затем общие понятия переходили в вещи, а потом появ.в индивид.сознании чела. Понятие общее предшествует.

2- (номина – имя,название) – исходи из того, что реально сущ. эмпирич-е вещи (конкрет – дом, дерево) и весь первичный мир случаен, он носит неупорядоченныц хар-р, хаотичен, но он сущ.как данность (реальной). И только чел.разум привносит в хаос мира некую упорядоченность, разум пытается внести некие исходные (похожие) предметы +мы этим предм.даем названия – номинум – растения-масло, дерево – ель.сосна – общее.

Номинализм нес в себе элементы материалистич-го учения.

3-Концептуализм (от лат.сопсерtus — мысль, понятие), термин, используемый для обозначения философских направлений, занимающих промежуточное положение между средневековым реализмом и номинализмом в решении проблемы универсалий.


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...