Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мнение специалиста. Группа встреч в действии




Мнение специалиста

Когда вы ведете группу, вы выполняете множество разнообразных функций. Сначала вы пытаетесь быть моделью для остальных членов группы, стараясь демонстрировать как можно больше важных навыков и форм поведения. Обычно вначале я больше всех вступаю в конфронтации, пока остальные члены группы не начинают понимать, что при этом можно не быть бесчувственным и бестактным. Затем я переключаюсь на выполнение поддерживающий функции, призывая других членов группы к работе всякий раз, когда предоставляется возможность. Например, когда я чувствую, что происходящее мне наскучило или раздражает меня, вместо того чтобы что-то высказать по этому поводу, я обычно оглядываю группу и нахожу человека, который, по-видимому, испытывает те же чувства, что и я. Тогда я у него спрашиваю: «Что с тобой происходит? Кажется, тебя сейчас что-то беспокоит».

Я полагаю, что лучше всего вести группу, играя поддерживающую роль и предоставляя большую часть работы остальным участникам. На этой рабочей стадии вы действуете наподобие рефери, удостоверяясь лишь в том, что члены группы не наносят друг другу вред, и в том, что события продолжают развиваться.

группы личностного роста. Все эти виды групп развились на основе ранней деятельности Национальной лаборатории тренинга (НЛТ), Исаленского института и работ Карла Роджерса и Курта Левина. Группы встреч пользовались огромной популярностью в 1960-1970-х годах, поскольку особое внимание в них уделялось созданию некоторой обучающей структуры, основанной на доверии и искренности. Влияние групп на участников было чрезвычайно сильным; но проблема заключалась в том, что поскольку группы не велись на качественно высоком уровне, они часто приводили к негативным последствиям и к появлению фанатичных приверженцев (Yalom, 1995).

Хотя в наши дни популярность групп встреч снизилась, но все еще остается несколько видов групп личностного роста, в которых и вы сами можете выполнять функции ведущего. Эти группы организуются для психически здоровых людей и обычно имеют достаточно свободную структуру. Согласно первоначальным представлениям Роджерса (Rogers, 1970), ведущий является в первую очередь фасилитатором или участником, а не экспертом.

Группа встреч в действии

Тишина длится пять минут, но всем кажется, что уже прошел час. Все смотрят на ведущего, который просто улыбается и ждет. Наконец, одна женщина начинает раздраженно выкрикивать: «Мне надоела эта бессмыслица! Когда мы начнем что-нибудь делать? »

«Это твоя группа, — тихо отвечает ведущий, посмотрев ей в глаза. — Что ты хочешь Делать? »

К их разговору присоединяется другой участник, потом еще один. Они сообщают о своей тревоги от того, что не видят цели своего движения: «Что мы предполагаем здесь делать? »


232 □ Часть 3. ПРАКТИКА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Таблица 9. 2

Сравнительный обзор целей групп*

Психоаналитическая парадигма Создать климат, помогающий клиентам вновь пережить опыт ранних взаимоотношении в семье. Выявить подавляемые чувства, связанные с прошлыми событиями, оказывающими влияние на текущее поведение.
Адлерианская парадигма Создать психотерапевтические отношения, побуждающие участников исследовать свои основные жизненные принципы и достичь более широкого понимания стиля жизни.
Психодраматическая парадигма Способствовать освобождению от сдерживаемых чувств, способствовать возникновению инсайтов, помогать клиентам развивать новые и более эффективные формы поведения.
Экзистенциальная парадигма Обеспечить условия, которые максимизировали бы процесс осознания себя и снимали блоки, препятствующие росту. Помочь клиентам открыть и использовать свободу выбора, принять ответственность за совершаемые выборы.
Личностно-центрированная парадигма Обеспечить безопасный контекст, в котором клиенты могли бы исследовать полный спектр своих чувств. Развивать открытость, искренность и спонтанность.
Гешгальт-нарадигма Дать возможность членам группы уделить большее внимание тому, что они переживают непосредственно в данный момент, с целью осознания и интеграции отвергаемых частей собственной личности.
Парадигма транзактного анализа Помочь клиентам освободиться от сценариев и игр, используемых ими во взаимодействиях с другими людьми. Призвать членов группы к пересмотру более ранних решений и принятию новых, основанных на осознании.
Поведенческая парадигма Помочь членам группы устранить дезадаптивное поведение и обучиться новым и более адаптивным поведенческим паттернам.
Когнитивная парадигма Обучить членов группы брать на себя ответственность за собственные эмоциональные нарушения и помочь им отказаться от способов, при помощи которых они продолжают сохранять свои эмоциональные нарушения.
Парадигма психотерапии реальностью Помочь членам группы обучиться более реалистичным и ответственным формам поведения и развить «идентичность удачника». Помочь им оценить свое поведение и составить план действий по его изменению.

* Источник: Corey, G. (1999). Theory and practice of group counseling (5th ed. ). Pacific Grove, CA: Brooks / Cole.

«Я тоже испытываю напряжение, — кивая головой, отвечает ведущий. — Но разве это немного не напоминает нашу собственную жизнь? Создадим мы структуру или нет, это зависит от нас».

Ведущий оглядывает всех присутствующих, замечая, что некоторые участники выглядят озадаченно, а другие в задумчивости кивают. «Мне кажется, это место хорошо подходит для старта, — говорит он. — Было бы хорошо, если бы каждый из нас сказал о том, что он чувствует по поводу своего пребывания в этой группе. Кто хотел бы начать? »


Глава 9. ГРУППОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ □ 233

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...