Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенстование механизма приобретения товара в интернет-ресурсах




Федеральный закон «О защите прав потребителей», (далее по тексту ФЗ), служит мощным правовым инструментом в реализации прав граждан, права которых были нарушены. В частности статьей 9 ФЗ, установлена обязанность продавца предоставлять информацию потребителю, обеспечивающую возможность правильного выбора товара. Помимо указанного, в данный перечень также входит: обязанность оказывать консультации по вопросам ассортимента; количества и наличия товара; предоставлять информацию о сроках поставки; оказывать помощь покупателю при поиске им подходящего товара; демонстрировать его действие; осуществлять презентацию; информировать покупателя о дополнительных и плановых услугах; предоставляемых компанией, а так же о скидках, правилах оплаты и получении купленного товара. При этом информация о товарах, в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах продукта.

Необходимо отметить, что в соответствии с главой 1 и 2 ФЗ, потребитель имеет широкий круг возможностей в выборе, покупки и возврате необходимого товара. Однако реализация прав потребителей на практике выглядит иначе. Во-первых, в соответствии со статьей 8 ФЗ, продавец обязан предоставить потребителю достоверную информацию о товаре. К сожалению, данное право, реализуется с большими затруднениями. Возникновение такой проблемы связано, прежде всего, с ответственным отношением работника к своим трудовым обязанностям. Во-вторых, каждый продавец обязан довести до потребителя информацию об условии эффективности и безопасности используемого товара, такая обязанность имеет первостепенный характер, поскольку в случае его нарушения потребитель в соответствии со статей 14 ФЗ, имеет право на возмещение вреда, причиненный жизни, здоровью или имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара в полном объеме.

Аналогичная ситуация нарушения прав потребителей на получение достоверной информации, наблюдается в случаях приобретения товара посредством глобальной сети - интернет. К примеру, рассмотрим случай, когда описание продукции выбранной потребителем, в частности его основных характеристик и функциональных возможностей, отсутствует. Такой показатель явно, затрудняет процесс выбора и дальнейшего приобретения товара. Необходимо иметь ввиду, что при совершении покупок в интернете, потенциальный потребитель не располагает возможностью потребовать технической документации, в частности сертификат качества реализуемого товара, а так же технологию его разработки и материалов из которых она была изготовлена.

Внутренние и внешние дефекты, не соответствие заказанного товара описанию, нарушение комплектации, вот с чем на практике, сталкивается потребитель, приобретая товар в интернет ресурсах.

Проблемы, связанные с обменом и возвратом товаров, до сих пор являются актуальными и частыми. Несмотря на то, что закон «О защите прав потребителей» четко оговаривает права покупателей в таких ситуациях, многие продавцы, не спешат возвращать деньги или обменивать товар, аргументируя свой отказ различными причинами.

В соответствии со статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара.

Необходимо отметить, что ответственность за предоставление ненадлежащей информации несет изготовитель (исполнитель, продавец). Если потребителю, не была представлена возможность получить информацию о товаре при заключении договора, то он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, которые были причинены необоснованным уклонением от заключения договора. Если же договор был заключен, то потребитель имеет право в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения убытков, но при этом, потребитель обязан возвратить товар продавцу (исполнителю).

В том случае, если недостатки товара возникли после передачи продавцом товара покупателю из-за того, что продавец не представил покупателю полную и достоверную информацию о нем, то продавец обязан выполнить одно из следующих требований покупателя:

• безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;

• соразмерно уменьшить покупную цену;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

• полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

• что касается технически сложных и дорогостоящих товаров, заменить на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также заменить на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, но только в том случае, если будут обнаружены существенные недостатки товаров.

Решением поставленной задачи, является разработка концептуального подхода, учитывающего особенности интернет - магазинов. В условиях глобализации и развитии интернет связей, необходимы поиски новой модели развития, а именно: выбора наиболее актуальных и перспективных принципов целей и задач развития интернет технологий. Усовершенствовать механизм приобретения товаров в интернет ресурсах, возможно с помощью внедрения определенных Интернет - технологий, в частности:

  • создать единые стандарты, по которым интернет магазины, будут осуществлять торговую деятельность, а именно предоставлять информацию не только о внешнем облике товара, но и в обязательно порядке размещать информацию о сертификатах безопасности товара и материалов используемые производителем.
  • предоставлять потенциальным покупателям, информацию о возможности возврата товара или его обмена, c указанием необходимых условий и сроков для реализации данного права.
  • внедрение технологий, интернет - торговли в плане создания специализированного сайта, в котором будет размещаться информация о добросовестных интернет - магазинах. Такая тенденция не только повысит доверие граждан к определенным интернет - ресурсам, но и позволит избежать мошенников, реализующих недоброкачественные товары

 

Примечания:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

2. Юридический информационный сайт. Статья «Интернет - магазин». Автор Геннадий Ульянов. Рубрика «Права потребителя» от 14 января 2012 года.

 

© Исламов Д.Д., 2015

 

 

УДК 347.9 Кагиров Б.Р.,

студент Института права БашГУ

Научный руководитель – Г.Е. Галеева,

ст. преподаватель кафедры гражданского процесса Института права БашГУ, г. Уфа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...