Product differentiation (индивидуализация продукции)
Конкурентная стратегия формирования приверженности потребителей к опре- деленной торговой марке, основанная на создании оригинальных продуктов услуг, которые сложно скопировать конкурентам. ОКНО ТЕХНОЛОГИЙ Благодаря NextCard рынки приходят в Интернет Большинство жителей Соединенных Штатов имеют слишком много кредитных карт. Если у человека есть уже три или четыре такие карты, то зачем ему еще одна? С такой проблемой столкнулась компания NextCard, эмитент кредитных карт (распространяющий их только через Интернет), и успешно ее решила, используя маркетинговые возможности интернет-технологий. Индустрия кредитных карт имеет многолетнюю историю успешной работы, основанной на рассылке карт клиентам по почте и продвижении их при помощи почтовой рекламы. (В год таким способом продается до 3 млрд карточек.) Фирмы постоянно работают над своими почтовыми отправлениями, улучшая их дизайн, рекламные тексты и даже используя логотипы «MasterCard» и «Visa», чтобы «подстегнуть» потребительскую реакцию. Фирма NextCard модифицировала эти технологии для работы в Интернете, что открыло для нее новые возможности в области прямого маркетинга. Компания NextCard использовала около 100 видов рекламных баннеров, тщательно отобранных из 2 тыс. прототипов. Ежемесячно эти баннеры показываются около 3 млрд раз на 200 web-сайтах различных компаний. В течение двухнедельного периода NextCard может использовать 200 тыс. различных комбинаций (различные баннеры на разных сайтах), чтобы выбрать среди них максимально эффективные с точки зрения затрат и потребительского отклика. У компании даже есть инструменты для мониторинга эффективности каждого отдельного рекламного объявления, позволяющие определить то, какой баннер привлекает наиболее выгодных клиентов, сколько клиентов перешли на использование новых карт и сколько клиентов продолжают их использовать после того, как были отменены скидки.
большую часть финансовых операций при помощи домашних компьютеров, подключенных к Интернету. Некоторые компании, такие как WingspanBank.com, используют Интернет для создания «виртуальных банков», которые предоставляют весь спектр банковских услуг, не используя для этого «физические» офисы. (Клиенты управляют своими счетами по электронной почте.) Компания Next-Card, речь о которой идет в «Окне технологий» — другой пример нового финансового продукта, основанного на интернет-технологиях. Производители и торговцы начинают использовать информационные системы для создания профилированных товаров и услуг, удовлетворяющих запросам индивидуальных потребителей. Корпорация Dell Computer работает с клиентами, высылая им компьютеры, собранные по индивидуальным заказам. Заказы можно размещать по бесплатному телефону, номер которого указан на web-сайте корпорации. При получении очередного заказа на заводе собирается компьютер с параметрами, указанными заказчиком. В гл. 1 описаны другие случаи, в которых информационные технологии используются для создания специализированных товаров и услуг, затраты на производство которых не превышают аналогичные цифры для массового производства.
Приобретение кредитной карты — во многом чисто импульсивный поступок. Разместив свою рекламу на web-сайтах, посещаемых активными пользователями таких карт, фирма NextCard предоставила потребителям возможность приобрести карту сразу, кактолько им этого захочется. Когда посетитель сайта — участника партнерской программы щелкает на баннере, открывается страница web-сайта компании NextCard, где он может моментально заказать нужную ему карточку. В реальном мире клиент должен заполнить специальный бланк, отослать его по почте (или передать информацию по телефону), а затем ждать несколько дней или даже недель, чтобы пройти кредитную проверку, получить подтверждение и саму карту. В Интернете эти события происходят почти мгновенно.
Web-сайт компании NextCard содержит программное обеспечение, позволяющее утвердить выдачу кредитной карты (или отказать в ней) потенциальному клиенту и сгенерировать новый номер в течение 30 секунд, а также немедленно перенести кредитный баланс клиента со старой карты на новую прямо через Интернет. Система также предоставляет различные скидки и бонусы зарегистрированным владельцам карт, такие как выгодные процентные ставки, скидки на авиабилеты и т. д. Хотя множество интернет-компаний в последнее время потерпели крах, NextCard начинает приносить серьезную прибыль. Информация к размышлению. В чем суть взаимосвязи интернет-технологий, бизнес-модели и деловой стратегии компании NextCard? Источники: Paul Beckett. «NextCard Is a Dot-Com Rarity: Its Online Ads Prove Effective», The Wall Street journal. 29 January 2001; Jason Black. «Sales by Association», Internetworld, February 1, 2001.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|